«Человек в закрытой комнате» Театра им. Моссовета – это «больше о жизни, чем о смерти»

Первые показы спектакля, поставленного режиссером Павлом Пархоменко, прошли на «Сцене под крышей».
Елена Валеева
|
16 Мая 2022
«Человек в закрытой комнате» Театра им. Моссовета – это «больше о жизни, чем о смерти»
Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» осенью прошлого года стала победителем в драматургической номинации международного конкурса «Волошинский сентябрь-2021», вошла в шорт-лист Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена-2021», а также в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021». Эта очень житейская история, в которой есть и трагедии, и комедии, так или иначе задевает каждого зрителя, заставляет переживать и отношения «отцов и детей», и вопросы жизни и смерти, и вспоминать о своих корнях. А в подзаголовке пьесы стоит: «История о том, как трудно умереть насовсем»...

Среди первых зрителей спектакля мнения разделились: одни восприняли увиденное как «чернуху», приправленную мистикой, другие увидели сложную судьбу героини, которая стремится вырваться из своих комплексов и обрести счастье. Так что спектакль стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы определить свое отношение к этим непростым вопросам, поскольку, как метко заметил один из первых зрителей, «это больше о жизни, чем о смерти». К тому же история рассказана прекрасными актерами Театра им. Моссовета, а поставил спектакль чуткий к женской психологии режиссер Павел Пархоменко, не так давно порадовавший зрителей, поставив в этом же театре драму Флориана Зеллера «Мама» с Анастасией Светловой в главной роли – спектакль, который очень высоко оценила вся театральная Москва. «Человек в закрытой комнате» – его следующая работа в Театре им. Моссовета.

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Во многом успех этой новой постановки связан, как и в «Маме», с актрисой, играющей главную роль, – здесь это Лилия Волкова. Уровень ее игры оценили все, даже всегдашние театральные скептики: сомневаясь в своевременности самой пьесы, они не могли не выразить своего искреннего восхищения Волковой.

Сюжет, казалось бы, прост: уехавшая в столицу взрослая дочь должна вернуться в свой  провинциальный городок, чтобы похоронить отца (которого не видела 15 лет). В ее жизни в Москве судьба складывается всяко, но там ей все эти годы было легче надеяться на лучшую долю. Она даже имя сменила: была Аня, стала Жанной. 

Быстро похоронить отца не получается: по ряду обстоятельств, прежде чем похоронить, его тело надо вести в одно место, в другое... И спектакль превращается в своего рода театральное роуд-муви – путешествие с приключениями и, конечно, воспоминаниями. При том – вот где мистика! – отец, тело которого везут то к патологоанатому, то к судмедэксперту, то в крематорий, как бы оживает и общается с дочерью, реагируя как на события, происходящие после его смерти, так и на события, из-за которых дочь когда-то уехала из дома и не желала бы возвращаться никогда.

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Человеческой связи отца и дочери, пока Аня-Жанна росла, не было: отец то на работе, то с бутылкой. Она ненавидела его за всё: и не понимал, и обижал, и матерился… Ненавидела так, что до сих пор даже не может слушать песни Иглесиаса, которые так часто слушал отец… Меж тем Виталий, кажется, по-своему любил свою дочь, но об этом она узнает уже после его смерти. Все эти 15 лет жизни в столице Жанна была уверена, что уж она-то проживет свою жизнь лучше, чем отец-неудачник. И только теперь, рассказывая другу детства Костику о столичном житье-бытье, она осознает, что так пока и не выбралась из своего прошлого, что все ее неудачи берут начало здесь, в этой пустой комнате. И что поступает она в своей новой жизни, как та несчастная, сломленная девочка, которая ждала от родителей тепла и защиты, но так и не дождалась… И есть ли выход? В финале пьесы героиня выглядывает в окно – и там, во дворе, ее манит, манит за собой призрак отца. И она бы, наверное, ушла за ним, если бы не Костик. В спектакле финал иной, неожиданный. И в нем тоже невероятная глубина и… надежда.  

В ролях: Жанна – Лилия Волкова; Костик – Андрей Смирнов; Труп – Леонид Евтифьев; Соседка, Полиционерка, Сотрудница крематория – Вера Каншина; Патологоанатом, Полицейский, Бандит, Хорист – Иван Расторгуев; Собака, Бандит, Полицейский, Хорист – Руслан Исмагилов; А.С. Пушкин, Директор магазина, Менеджер, Хорист – Александр Емельянов, Девочка – Марианна Кириллова, Таисия Надточий, Баянист  – Виталий Гриценко.

Следующий показ спектакля «Человек в закрытой комнате» – 22 мая.

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая