Дарья Милославская: «Мне бесконечно дороги слова Веры Кузьминичны: «С ней я ничего не боюсь»

«И никогда не забуду, как на паспортном контроле, когда мы летели обратно, итальянский пограничник,...
Александр Ширвиндт и Вера Васильева
Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакле «Мольер», 2010 год
Фото: из архива В. Васильевой

— Я помню, когда она вакцинировалась, одна из первых, и это показали по телевизору, мне звонили другие возрастные актрисы и спрашивали: «Узнайте, как Вера Кузьминична себя чувствует?» Многие после нее решились...

— Мы считали, что это все-таки спасение. И, честно сказать, у нас есть очень хорошие друзья, по поводу Веры Кузьминичны, например, Лариса Павловна, Асина мама, просто с самим Гинцбургом разговаривала, он сказал, что да, нужно делать прививку. На всякий случай неподалеку была скорая, он прислал к нам, как я понимаю, лучших врачей. Вера Кузьминична была таким правильным человеком: надо значит надо.

— Но за все это время у нее не было симптомов?

— Мы все втроем два раза болели ковидом. Уже в сентябре 2020-го, когда дети вышли в школу, и, по-моему, в 2021-м. Такого, чтобы требовалось в больницу, не было, хотя я бы, наверное, не отдала туда Веру Кузьминичну. Мы для такого — не дай Бог — больничного случая в 2019 году сходили к нотариусу, и Вера Кузьминична сделала мне доверенность на представление ее интересов в медицинских учреждениях и получение медицинской информации. Потому что мы прекрасно понимали, что юридически меня никуда не пустят, если что, и ничего не скажут. Мы же не родственники. Говорю об этом для того, чтобы люди задумались, кто в случае чего будет приходить к ним в больницу и как сделать так, чтобы близкий человек мог всегда быть рядом. Хорошо, что эта доверенность не пригодилась. Но только потому, что у нас совершенно исключительная врач, таких врачей просто нет больше вообще.

— Это та врач, которая до последних дней была рядом с вами?

— Да-да, это Валентина Васильевна Артемова. Это просто врач от Бога и человек уникальный. Валентина Васильевна всегда сразу понимала, чем Вера Кузьминична болеет и как можно поддержать ее силы, от одного воспаления легких вылечила, и от второго вылечила, и от ковида потом тоже вылечила. Третье воспаление легких стало роковым... Но она сделала все, чтобы Вера Кузьминична ушла, боли не почувствовав ни на секунду. Я по гроб жизни буду благодарна этому врачу не просто за высочайший профессионализм, а за профессионализм с душой...

— А меня потрясает, что я знаю Веру Кузьминичну как единственного человека, который дожил до преклонных лет и спокойно ушел. У нас же умеют реанимировать так, что можно 80 лет лежать еще.

— Нет, было ясно, что ей это не нужно. Поэтому хороший врач, который понимает, что с тобой, как ты, сколько тебе примерно еще осталось, — это награда для человека. Каждый день я Валентине Васильевне отчитывалась: каждое утро — как ночь прошла, каждый вечер — как день прожили. Она немного меняла назначения, мне напрямую не говорила, но мягко готовила к тому, что домой с дачи мы с Верой Кузьминичной уже не вернемся.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая