Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет»

«Что меня покорило в Гарике — он очень добрый человек, настоящий, щедрый, я таких добрых мужчин не встречала».
Марина Порк
|
23 Декабря 2024
Катерина Ковальчук. Фото
Катерина Ковальчук
Фото: И. Заргано/из архива К. Ковальчук

«Что меня покорило в Гарике — он очень добрый человек, настоящий, щедрый, я таких добрых мужчин не встречала. В этом он похож на моего папу. Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов. Мой папа всегда всем поможет в беде, это так важно. Мы с Гариком такие же».

— Катерина, недавно вы стали поводом для обсуждений, сыграв свадьбу с мегапопулярным комиком и ведущим Comedy Club Гариком Харламовым. Пресса радостно сообщала об этом, но, к сожалению, упустила из виду, что вы не только жена, но и профессиональная актриса, снявшаяся в двух десятках проектов, среди которых есть и международные. Позвольте исправить это недоразумение. Расскажите, как вы, девочка из Сыктывкара, выросшая в семье, не связанной с театром и кино, решили стать актрисой?

— Сердцем. Просто я всегда отличалась от своей семьи, была немножко «не от мира сего», мне хотелось состояться в жизни как-то необычно. Я росла робким, стеснительным ребенком, всего боялась, но внутри всегда теплилось желание творчества: занималась танцами, пением, писала стихи, позже стала редактором школьной газеты. Ощущала, что мне надо в будущем выбрать творческую профессию, поскольку математику, химию, физику я ненавидела, зато обожала литературу, русский язык, запоем читала книги. К окончанию школы стала серьезно думать, куда же мне поступать. Выбор пал на журналистику, но актерство оставалось заветной мечтой. Насколько сложна эта профессия, я, юная девчонка, не представляла. Что такое актерское искусство, я поняла только на третьем курсе института.

— Это был Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования. Не страшно было уезжать так далеко от дома? Кто вам помогал?

— Я всегда знала, что буду учиться в большом городе, мне хотелось уехать из Сыктывкара. Никакого страха не испытывала, на смену робости пришла смелость. Я могу одна отправиться в путешествие на другой конец света, на другую сторону земного шара, и мне нормально. Институт выбрала сама, серьезно готовилась с коучами. Не помню такого, чтобы мне помогали в учебе родители. В начальной школе детей мучают поделками, одноклассники хвастались: «А мне мама помогла ее сделать». Какое-то время я даже им завидовала, думала: блин, родители помогают, а я всегда все вынуждена делать сама. Иногда так грустно становилось! Но позже радовалась, что мама мне не помогала, в итоге я выросла таким человеком, который все может сделать сам, и это круто!

Да, я хотела уехать, готовилась к экзаменам. Мама была только за. Папа, который жил в Питере, очень хотел, чтобы я к нему приехала, и очень помогал мне с учебой. У нас с мамой не было каких-то больших возможностей. Благодаря папе я окончила актерский факультет.

Экзамены успешно сдала и на актерский, и на журналистику, выбрала последнюю. Проучилась меньше месяца. Этого хватило, чтобы осознать: не мое. Сидела на занятиях по высшей математике и недоумевала: что я здесь забыла, я ведь никогда не хотела заниматься точными науками, с горем пополам на тройку сдала ЕГЭ, и то с помощью репетитора, а тут математика опять меня догнала. Решила: нет, это точно не мой путь. И перевелась на актерский.

— Как решали бытовые проблемы, к примеру, где жить в Питере?

Катерина Ковальчук с сестрой и мамой
Катерина Ковальчук с сестрой Анастасией и мамой Юлией на свадьбе, 2024 год
Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Папа снял мне квартиру, где я жила вместе с одноклассницей, квартплату мы с ней делили пополам, это не было супердорого. Квартира была скромная, не какая-то шикарная: кухня, комната.

— Все лучше общежития.

— Вот уж что меня не пугало, так это общежитие. Прожила там с рождения до 17 лет с мамой и сестрой. Поэтому мне нормально. Но, конечно, квартире, которую снял папа, я была очень рада.

— Вашим мастером стал Иван Иванович Краско. Как его вспоминаете?

— Он был тогда уже достаточно пожилым человеком, добрым, мудрым, с богатым жизненным и творческим опытом. Я с нетерпением ждала его занятий по актерскому мастерству, именно его пар. Иван Иванович приходил и рассказывал нам интересные поучительные истории из своей жизни, как он учился, как снимался, какие вынес уроки из различных непростых ситуаций. Он делился премудростями профессии, которые очень важны для студентов и о которых не прочтешь в учебниках. Я кайфовала на его занятиях, сидела и впитывала все как губка. Это было прямо мое.

Иван Иванович поставил спектакль «Семь мисок, семь ложек», в котором все девчонки курса играли бабушек. История про времена наших родителей. Спектакль хвалили, что для нас, юных, было важно и ценно. Я вспоминаю о работе с Иваном Ивановичем с большой любовью и трепетом.

Ему помогали Екатерина Дмитриевна Толубеева, Сергей Васильевич Лосев и Сергей Константинович Каргин, ученик Льва Додина. Поначалу я их боялась, особенно Каргина, который был очень требовательным педагогом. Первые два года я волновалась, тряслась, зажималась, боялась выходить. Теперь удивляюсь: и чего я сидела и боялась, дурочка! Это же невероятно бесценный опыт, который ты можешь получить именно в процессе обучения.

— Выпускались вы с совершенно неожиданной ролью в спектакле «Август: графство Осейдж». В кино роль умирающей от рака 65-летней наркоманки сыграла Мерил Стрип. Как вам далась история, настолько от вас далекая? Что потребовалось в себе мобилизовать?

Катерина Ковальчук и Гарик Харламов
Принять решение выйти замуж за Гарика было легко. Я давно этого хотела. Мы пришли к тому, что друг без друга не можем. Я много чего приняла в нем, он много чего принял во мне
Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук
Катерина и Анна Ковальчук
«Сегодня хорошо общаемся, часто созваниваемся, переписываемся. Все прекрасно, мы дружим. Она очень близкий мне по духу, по внутреннему насыщению человек». Катерина и Анна Ковальчук, 2024 год
Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Это моя любимая работа, я посвятила ей очень много времени, вложила всю себя. В принципе, у меня такой подход к любой роли: я максимально выкладываюсь и считаю, что это правильно. Нас учили по системе Станиславского — с головой погружаться в ситуацию, героиню, и это мне присуще. Я чувствительный человек, поэтому всегда полностью отдаюсь роли.

Мы начали репетировать в начале учебного года, первый спектакль сыграли в мае. Это было сложно, хотя я все продумала до мелочей: какой у моей героини голос, походка, как вообще себя чувствует человек, столь серьезно болеющий. Я настолько это пропустила через себя, что мне реально в какой-то момент стало плохо. За каждый спектакль я теряла по три килограмма. Однажды перед выходом на сцену мне стало настолько плохо, что все поплыло перед глазами, подступила тошнота — настолько я верила во всю эту историю.

Зрители мои усилия оценили. Когда мы выходили с ними пообщаться после спектакля, меня буквально засыпали вопросами: «Боже, как ты это делаешь?» Говорили: «Смотрим на тебя на сцене и реально видим перед собой 65-летнюю женщину, хотя знаем, что ты молодая девчонка, тебе 21 год». А я была еще и худенькая, весила 43 килограмма, которые еще и теряла на сцене. Я вообще не наносила никакого грима на лицо, немножко подкрашивалась перед вторым актом, потому что героиня должна была быть с макияжем. То есть за счет голоса, жестов, походки и мимики создавалось полное впечатление, что перед зрителями взрослая женщина, которая переживает трагедию.

Конечно, личный опыт имеет значение, но очень многое зависит от подготовки к роли, от тщательного изучения материала, от глубины погружения в него. Мне помогало то, что я впечатлительный человек, плакала я всегда достаточно много, многое принимала близко к сердцу. Все вместе, мне кажется, и дало такой результат.

Подготовка — это так важно. Я всегда готовлюсь к роли, когда получаю новый проект, но делаю это одна. Очень редко режиссеры устраивают читки, я уж не говорю про разбор роли. Жаль, ведь можно было бы гораздо лучше и качественнее потом сыграть. Конечно, я продумываю каждую роль от начала до конца, но это не совсем то. Актеру важно работать в связке с режиссером, если бы они уделяли нам больше времени, репетировали, многие демонстрировали бы гораздо более качественную актерскую игру.

Нередко прихожу на пробы, а режиссер спрашивает: как ты эту сцену разведешь, а что он тут делает, а что она? Это вызывает у меня удивление: я ведь не режиссер, я актриса, это вы мне должны объяснить, что тут происходит. Я могу привнести в героиню что-то свое, предложить какие-то новые ходы, но для меня важно, чтобы режиссер понимал, что и как он хочет снять, в чем заключается моя актерская задача.

— Читала, что однажды после спектакля «Август: графство Осейдж» вы познакомились с вашей звездной сестрой Анной Ковальчук, прославленной Марией Сергеевной из «Тайн следствия».

— Анна приехала, подарила мне роскошную корзину роз, обняла, поцеловала и похвалила: «Умничка». А позже опубликовала наше фото в своих социальных сетях со словами: «У меня талантливая сестра». Сегодня хорошо общаемся, часто созваниваемся, переписываемся. Все прекрасно, мы дружим. Она очень близкий мне по духу, по внутреннему насыщению человек. Теплая, добрая, прекрасная. Мне очень повезло с сестрами. По маме у меня тоже есть сестра, Анастасия.

Катерина Ковальчук
Катерина Ковальчук на съемках второго сезона сериала «Гусар», 2024 год
Фото: предоставлены телеканалом ТНТ

— Пытались ли вы по окончании института показываться в театры?

— Когда мы играли дипломный спектакль, я получила предложение попробоваться на главную роль в американском фильме. Это был короткий метр, военная драма «Рядовой» о русской девушке, которая эмигрировала в годы Гражданской войны в Америку, чуть ли не воевала на поле боя вместе с солдатами-американцами. Это был первый проект в моей жизни, куда меня утвердили после выпуска из института. Я понимала, что придется уехать на долгое время. Фильм снимался в 2015 году в Кентукки, в течение двух месяцев. Конечно, для меня это был огромный опыт. Мне пришлось очень серьезно готовиться к роли, подтянуть английский, который я учила в школе и институте. Но знания, если честно, были средне-слабые. А там мне требовалось общаться со съемочной группой и режиссером исключительно на английском. Я постоянно учила новые слова, ходила за переводчиком. У меня хороший слух, так что английский мне дался быстро. Ну и конечно, я попала в новый для себя мир, все впитывала, старалась, смотрела, наблюдала. Это был независимый проект. Режиссер нашел инвесторов и стал снимать кино.

В эпизодах выступали профессиональные актеры — талантливые и интересные люди, у которых было чему поучиться, а также и обычные американцы. Мне по сюжету надо было скакать на лошади. Верховая езда — моя любовь, обожаю лошадей. В свое время занималась в секции на стадионе. Я, конечно же, хотела и дальше строить актерскую карьеру в Соединенных Штатах, искала агента, менеджера. В 2019 году проходила пробы в студийные проекты «Форсаж», «Люди Икс. Новые мутанты», пробовалась в картину киностудии Paramount Pictures. Очень понравилась и режиссеру, и кастинг-директору. Но у меня закончилась рабочая виза. Ждать они не могли, им нужно было быстрее взять человека с рабочей визой определенного типа. В Америке свои сложности. Какие-то кинокомпании не работают с обычными визами талантов, им нужна именно рабочая, под конкретную кинокомпанию.

Тем не менее у меня состоялся второй американский проект — Roy. Я играла роль девушки-робота, интересную, драматическую. В 2019 году меня пригласили на пробы представители кинокомпании, с которыми я познакомилась и подружилась ранее, во время работы над первым проектом. Кинокомпания сделала мне рабочую визу. Я была приятно удивлена тем, что ребята начинающие, но так серьезно готовятся к съемкам. Оператор, молодой парень, заранее рисовал все кадры, приходил с утра на площадку и полностью знал всю раскадровку. Я не работала с большими кинокомпаниями, но уверена, что там все так же. Смотрела интервью оператора Романа Васьянова, где он рассказывал про съемки фильма «Ярость» с Брэдом Питтом. Он говорил, что оператор вообще не приходит на площадку, не выполнив «домашнее задание». Когда он как-то раз пришел, ему было стыдно, что он не подготовился к съемочному дню заранее.

У ребят этой молодой кинокомпании был точно такой же подход, что меня тогда поразило.

Агента я нашла, но, к сожалению, мы так и не смогли поработать. На данный момент мы на связи, но сейчас сложное время для российских актеров. Единственный реальный для меня проект — «Румынский инцидент». Сценарий написал режиссер-американец, он издал книжку с моей фотографией на обложке, которую подарил мне зимой, когда я была в Америке, прислал ее по почте. Недавно мы связывались, и, возможно, проект состоится, есть хорошие предпосылки. Поживем — увидим.

Я вернулась в Россию, нашла русского агента, которая организовала мне большое количество проб. Меня сразу же утвердили на главную роль в «Крепостную», и весь следующий год я снималась. А театр снова отошел на второй план. Может, оно и к лучшему, мне не хотелось привязываться к конкретной труппе. Я люблю путешествовать, очень хотела сниматься и в зарубежных проектах. Театральная труппа — это особая ответственность, а я крайне ответственный человек, не могу подводить людей, если с кем-то договорилась. Пришла, ушла — не про меня.

По сей день до театра я так и не дошла, но очень хотела бы. Понимаю, что в труппу, наверное, мне идти уже поздновато, но как приглашенная артистка я бы не отказалась. Недавно мне предлагали один проект, но не понравилась пьеса, и пришлось отказаться. У меня так происходит и с кино. Я могла бы гораздо больше сниматься, просто часто отказываюсь.

Гарик Харламов
Гарик Харламов на съемках второго сезона сериала «Гусар», 2024 год
Фото: предоставлены телеканалом ТНТ

— Как вы выбираете проекты, в которых хотите сниматься, что для вас важно?

— В первую очередь, конечно же, сценарий. Если в фильме у моей героини прописана откровенная постельная сцена, да еще и неоправданная, то я отказываюсь. Если сцена красивая, правильная, интересная сама по себе, могу попросить у режиссера дублершу. Все относятся к этому по-разному, кто-то говорит: «Ты актриса, должна делать все, что скажут». Я так не считаю. У меня в этом смысле иная позиция всегда была.

Другое мое правило — я не играю героинь, которые не совпадают с моими жизненными ценностями. Кто-то скажет: «Но она же актриса, как так можно?!» Можно. Если я должна играть наркоманку, которая не исправляется и не приходит к нормальному образу жизни в конце, то есть история не будет поучительной для юного зрителя, то я не буду играть такую роль. Я соглашусь на роль, если моя героиня научит зрителей чему-то правильному, хорошему. А если это просто человек, который не извлек урок из истории, рассказанной в фильме, не стану в это вписываться.

Так же я откажусь от роли любовницы, которая отняла отца у детей, мужа у жены. Это не соответствует моим ценностям, я это играть не смогу по этическим соображениям. А то ведь получается: своим лицом, своим внешним видом я показываю, что так можно, так нормально. А это ненормально. Вот такая у меня позиция. Не знаю, правильно ли я все объяснила, поняли вы меня?

— Объяснили все предельно ясно. Вы не одна такая: Ирина Ивановна Алферова принципиально не играет отрицательные роли. Даже когда Марк Захаров предлагал ей роли в театре, что называется, на сопротивление, порочных героинь, которые могли бы ее прославить, она отказывалась.

— По мне, в жизни и так много тяжелых моментов, лучше сосредоточить усилия на чем-то добром, вдохновляющем. Это все-таки твое лицо на экране и большая ответственность перед зрителями. Пусть смотрят на что-то хорошее.

— Знаю, как тяжело вам досталась роль в «Крепостной». Чего только вам не пришлось перенести во время съемок!

— Да уж! Чего только не вытворяли с моей Катериной. Естественно, меня не били по-настоящему. Но нужно было сыграть, выразить телом. Я висела на столбе по два часа. Потом ужасно болели мышцы, да и веревка натирала руки. Меня отвязывали на время перерывов — тогда можно было походить, размяться, попить воды. Но полностью расслабиться не удавалось, иначе потребовалось бы заново входить в образ. Артисты поймут, что я имею в виду. Так что приходилось держать себя во взвинченном состоянии.

Анна Уколова, Катерина Ковальчук и Ольга Тумайкина
Анна Уколова, Катерина Ковальчук и Ольга Тумайкина в сериале «Повышая градус», 2023 год
Фото: предоставлено телеканалом ТНТ

Когда закапывали в землю, я сказала режиссеру Максиму Литвинову: «Делайте так, как надо для фильма». Что странно, было совсем не страшно. Закопали. Лежу. Слышу голос Максима: «Она вообще там живая? Раскапывайте скорее!» В тот день на съемках присутствовала мамина сестра, она приезжала меня навестить. Потом рассказывала: «Со стороны все выглядело очень жутко. Хотелось подбежать, всех растолкать, достать тебя из-под земли».

Для меня самой сложной оказалась сцена, в которой Катерина проваливается под лед. Снимали в закрытом бассейне. Часа полтора перед съемками аквалангист учил меня нырять, задерживая дыхание. Бассейн заложили пенопластом, имитировавшим лед, а в середине оставили лунку, куда я проваливалась. На мне были корсет, платье, полушубок плюс небольшие, но довольно тяжелые, килограммов десять, гирьки.

С режиссером договорились: если мне станет совсем невмоготу находиться под водой, подам сигнал большим пальцем. Нырнула, одежда мгновенно намокла и потянула ко дну. То состояние жуткой беспомощности в каждой клеточке тела помню до сих пор. Вокруг темнота, будто в бездну погрузилась. Запаниковала, стала барахтаться. Меня вытаскивают, я кричу:

— Вы про меня совсем забыли, почему не поднимаете?!

— Катя, ты была под водой секунды три, — отвечает режиссер.

А мне они показались вечностью.

Когда «Крепостная» вышла в эфир, я как раз находилась у мамы. Заметила: та совсем не смотрит на экран телевизора, продолжает выполнять какие-то домашние дела. Обиделась даже: «Тебе что, совсем не интересно?» Мама ответила: «Мне страшно, ты так естественно сыграла, что мне кажется, тебя мучают по-настоящему».

— А были ли еще сравнимые по уровню физических затрат проекты, где вам приходилось проходить специальную подготовку для роли?

Катерина Ковальчук
Мы снимали в Минске и его окрестностях, в Адыгее сплавлялись по реке на плотах, и по опасным горам требовалось лазить, со страховкой, конечно. Но до этого я тренировалась на скалодроме
Фото: И. Заргано/из архива К. Ковальчук
Катерина Ковальчук. Фото
Катерина Ковальчук
Фото: И. Заргано/из архива К. Ковальчук

— Параллельно с «Крепостной» я снималась в сериале «Чудотворная» для Первого канала, который так и не вышел, к моему большому сожалению. Работала с замечательным режиссером Александром Карпиловским. Там собрали прекрасный актерский состав: Марина Ворожищева, Паша Комаров, который позже прославился в «Жуках», а тогда еще только начинал. Вася Бриченко, Владимир Гостюхин, Алексей Шевченков, Сергей Белов, с которым мы позже снимались в сериале «Гусар». Причем это был достаточно масштабный проект, исторический сериал про староверов. Я играла знаменитую Агафью Лыкову, все про нее изучила.

Люблю биографические истории, где можно черпать информацию про реальную героиню. Все-таки придумать — это одно, а когда ты исполняешь роль реального человека — другое. А я очень хороший исполнитель, у меня чуткий слух, я отлично копирую. Если режиссер правильно меня направляет, все прекрасно получается, даже лучше, чем могло бы. Мы снимали в Минске и его окрестностях, в Адыгее сплавлялись по реке на плотах, и по опасным горам требовалось лазить, со страховкой, конечно. Но до этого я тренировалась на скалодроме, готовилась к роли. И в церковь ходила на службы староверов, мне нужно было научиться правильно креститься, правильно молиться. Читала в кадре множество молитв. Требовалось все это выучить, что оказалось достаточно сложно. Жалко, что «Чудотворная» не вышла, туда было вложено столько труда! И я там абсолютно другая, неординарная и внешне, и внутренне. Мне рисовали щербинку в зубах, я говорю там с акцентом, шепелявостью, которые себе придумала. Может, все-таки сериал когда-нибудь покажут.

— Список партнеров, с которыми вы снимались в кино, достойнейший. Там сплошь известные имена. А какие качества вы цените в партнерах? Случаются ли конфликтные ситуации и как вы из них выходите?

— Работать с «народными», взрослыми и опытными артистами мне всегда максимально комфортно. Какие уж тут конфликты? Обожаю Ольгу Тумайкину. Мы с ней играли в сериале «Повышая градус». Она замечательная, просто клад, была на ее творческом вечере в Вахтанговском театре. Работать с такими людьми — одно удовольствие, просто награда. Все съемки я смотрела Оле чуть ли не в рот, наблюдала ее мастерство, неординарность, как она ведет себя в кадре и вне кадра, удивлялась: откуда в ней столько энергии? Я молодая резвая девчонка, а у меня гораздо меньше энергии, чем у нее. Старалась многое впитать, смотрела, любовалась, наслаждалась. Людмила Чурсина, Гостюхин, Шевченков — высокие профессионалы. Со всеми «взрослыми» артистами вообще никогда не возникает никаких проблем, это прекрасный опыт. Видимо, с годами люди становятся мудрыми, им не до конфликтов по мелочам.

— Не могу не спросить, как работалось с Никитой Кологривым, уж больно много скандальных поводов говорить о себе он дал за последнее время.

— С Никитой мы снимались в картине «Любовь зла». Удивлю всех: он очень талантливый партнер, с ним достаточно легко и комфортно работать. Он внимательный, всегда придет тебе на помощь, если нужно подставить плечо, подыграть. Постоянно рождает новые идеи. Мы готовились к съемкам, сидели, подробно разбирали наши роли. Он не пожалел времени для того, чтобы все заранее отрепетировать. Мы участвовали в читке к этому проекту, во время которой Никита буквально фонтанировал идеями, предлагал разные ходы. Он просто человек-вихрь, от него действительно заряжаешься. Такие партнеры на вес золота, это очень здорово. Пусть остается таким всегда, в этом рецепт его успеха.

— Мне он понравился у Жоры Крыжовникова в «Слове пацана».

— Там, мне кажется, роль совпала с тем, какой Никита в жизни. Он не скрывает, что его детство тоже было пацанским. Роль ему очень подходит, она совпадает с его органикой, а это огромный плюс.

Катерина Ковальчук
Катерина Ковальчук на съемках короткометражного фильма Roy, 2019 год
Фото: из Архива К. Ковальчук

— Помимо фильмов, в вашем послужном списке такой жутко травмоопасный проект, как «Форт Боярд». Как вы решились в нем участвовать, что было самым сложным?

— Я сначала приняла решение: о, класс! Потом уже подумала. С детства смотрела «Форт Боярд», люблю этот проект, сразу согласилась участвовать.

Мне предлагали нечто похожее, проект снимали где-то в Колумбии для ТНТ, но я отказалась. Потому что реалити-шоу и «Форт Боярд» — абсолютно разные вещи. «Форт Боярд» для меня легенда. Там команда сплоченно выполняет сложнейшие задания, идет к одной цели, нет недоброжелательности, интриг: а что ты думаешь про этого человека, а не слить ли нам его? Это настолько не про меня, терпеть такое не могу. Реалити-шоу вообще не мое. А «Форт Боярд» — проект благородный.

К своему стыду, я не посмотрела последние выпуски. Видела программу давно, когда-то в детстве, а перед тем, как вылететь во Францию, ничего не освежила в памяти. Мы сначала сидели на карантине, еще не прошли ковидные времена, тут у меня и нашлось время посмотреть современные выпуски. В какой-то момент запаниковала: Господи, как я так сразу согласилась, справлюсь ли? Задания-то стали на порядок сложнее.

Когда добрались до места, всех попросили описать свои самые большие страхи. Чуть успокоилась: раз они об этом спрашивают, значит, постараются меня обезопасить. Мало ли что, вдруг мне станет плохо на большой высоте или при виде тараканов? Но не тут-то было! Оказалось, что нас специально расспрашивали про страхи, чтобы точно знать, что нам подсунуть. И мне, конечно же, достались и высота, и тараканы.

Меня подвесили над фортом и запускали с огромной скоростью вперед, чтобы в конце я кинула баскетбольный мячик в сетку. Там не то что кинуть мячик, там рассмотреть, где я лечу, было сложно. Конечно, ни в какую сетку я не попала. Но это еще ничего, там меня все-таки держала страховка. А вот во второй раз, когда шла по канату, стало действительно жутко. Но я была на адреналине, потому что уже прошла тараканов, я собой гордилась. Мне было уже проще. Испытание оказалось таким: ты едешь на маленькой машинке, а на тебя сверху сыплются тараканы, какие-то личинки, скорпионы. И ты должна вытаскивать из скорпионов записочки с кодом и правильно их держать. Тараканы заползли мне под футболку, это был просто кошмар, меня всю трясло. Фобия тараканов у меня с детства, они буквально оккупировали наше общежитие. Там же общие коридоры, кухни, а люди разные. Я во время испытания расплакалась. А потом на адреналине прошла по канату, хотя тоже было страшновато.

— Чем вас привлекла роль в «Гусаре»? Легко ли сниматься в комедии, быть смешной, интересной для зрителей?

— «Гусар» — мой первый комедийный проект. Волновалась жутко, мне казалось, что у меня ничего не получается. Я проходила пробы раз шесть, летала из Киева, потому что в тот момент снималась в «Крепостной». Меня утвердили сначала в «пилот». До этого снималась только в драмах. Но режиссер подбадривал: «Нет, я вижу, ты можешь, в тебе есть комедийный потенциал». И как-то мне помог. Первые шаги делала по наитию, случались промашки, понимала: опять ухожу в драму, грусть, печаль. Сейчас бы сказала после приобретенного опыта: комедия, в принципе, то же самое, что драма, только там все гораздо легче. Надо внушить себе, что ты по жизни очень позитивный человек, что бы ни случилось. И все получится. «Любовь зла» для меня тоже скорее драма, все-таки героиня пытается свести счеты с жизнью. Просто я выбрала легкую манеру, чтобы рассказать ее историю. Хотя, если бы в жизни, не дай бог, со мной произошла подобная ситуация, я бы не только рыдала, прямо билась бы об стенку. Понятно, что мы, актеры, все примеряем на себя, но все равно в итоге нам надо это хорошо сыграть.

Сергей Белов, Владимир Гостюхин, Алексей Шевченков и Катерина Ковальчук
«Я играла знаменитую Агафью Лыкову, все про нее изучила». Сергей Белов, Владимир Гостюхин, Алексей Шевченков и Катерина Ковальчук на съемках сериала «Чудотворная», 2017 год
Фото: из Архива К. Ковальчук

— Катя, не могу не сделать вам комплимент: вы молодая, красивая, талантливая, надеюсь, что превратности актерской профессии вас минуют. Уверена, что в поклонниках у вас недостатка не было. И голос у вас просто чарующий.

— Мне муж тоже об этом говорит.

— Чем вас покорил Игорь Юрьевич Харламов, с которым вы снимались в «Гусаре»? Что особенного вы в нем разглядели?

— Когда мы первый раз встретились на Красной площади, я сразу заметила, что он мною заинтересовался. Честно признаюсь, не смотрела Comedy Club и не подозревала, что Гарик Харламов — суперзвезда. Когда мне прислали сценарий, загуглила, кто же еще снимается в фильме. Гарик Харламов — о, точно, видела его по телевизору, когда мой брат смотрел Comedy Club, мне тогда исполнилось лет тринадцать. Вот такая история. Единственное, что отметила, когда стали работать, — это трепетное отношение к нему людей из группы: ой, а Гарик уже приехал или мы его ждем?

Когда мы встретились, поздоровались, у меня было полное ощущение, что я давно его знаю, что нашла родственную душу. Он показался моим человеком по энергетике. Мы стали много общаться на съемках сериала «Гусар». Все обсуждали, я делилась своими секретами, он мне что-то рассказывал, советовался. Наш партнер Паша Рассомахин тоже составлял нам компанию, такой открытый, простой, хороший, добрый парень.

Что меня покорило в Гарике — он очень добрый человек, настоящий, щедрый, я таких добрых мужчин не встречала. В этом он похож на моего папу. Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов. Мой папа всегда всем поможет в беде, это так важно. Мы с Гариком такие же. И меня это в нем покорило, меня всегда отталкивали жадность, злость, проявленная к другим людям. А в нас с Гариком этого нет, мы и тут с ним похожи.

— Замужество — шаг серьезный. Как вы приняли решение пожениться? Как Игорь Юрьевич делал предложение?

— Мы двигались в этом направлении четыре года. До этого прошли огромный путь. Всякое бывало: расставались несколько раз, потому что не сразу приняли друг друга. Многие пары проходят сложную притирку в браке, что его совсем не укрепляет. А мы это пережили до брака, чему я очень рада, потому что мы приобрели богатый опыт, который помогает нам строить семью. Я противник любви с первого взгляда — встретились, влюбились и поженились. Конечно, «химия» возникает сразу, но быстро проходит. А серьезное чувство приходит со временем. Паре лучше пройти сложные моменты притирки и принятия партнера не в браке, не в совместном проживании, а заранее.

Катерина Ковальчук, Иван Половинкин, Антон Иванов и Роман Юнусов
«Форт Боярд» для меня легенда. Там команда сплоченно выполняет сложнейшие задания, идет к одной цели, нет недоброжелательности, интриг». Катерина Ковальчук, Иван Половинкин, Антон Иванов и Роман Юнусов на съемках шоу «Форт Боярд», 2021 год
Фото: из архива К. Ковальчук

— Мудрые слова.

— Мы так и сделали. Принять решение выйти замуж за Гарика было легко. Я давно этого хотела. Мы пришли к тому, что друг без друга не можем. Я много чего приняла в нем, он много чего принял во мне. Дальше идем вместе.

— А кольцо Игорь Юрьевич дарил, когда предложение делал?

— Конечно.

— Какое? Звезда Михайловского театра Иван Васильев купил невесте кольцо за полтора миллиона долларов, правда, это не уберегло их от развода. Каким было ваше?

— Не хочется хвастаться. Просто скажу, что я мечтала именно о таком кольце. Оно аккуратненькое, принцессочкино. Я рассказала жениху, когда общались по этому поводу, какие вещи мне нравятся. Я люблю все миниатюрное, подчеркивающее мою индивидуальность.

— Какой была свадьба, как вы ее планировали?

— Все планировала я. Обожаю этим заниматься, но, конечно, во всем советовалась с Гариком. Я продумала мероприятие до мелочей: каким будет дизайн, общий стиль, какие цветы в вазах, в арке, на столах, какими будут столы, какими — стулья. Я люблю все разложить по полочкам, чтобы все стояло на своих местах, люблю порядок. Если берусь за что-то, то делаю максимально качественно. Я все продумала, и получилось все так, как мне хотелось: красиво, не вычурно, скромно и при этом очень стильно.

Катерина Ковальчук
«Я настолько это пропустила через себя, что мне реально в какой-то момент стало плохо. За каждый спектакль я теряла по три килограмма». Анастасия Юрьева, Катерина Ковальчук и Виктория Ипатова в спектакле «Август: графство Осейдж», 2015 год
Фото: из архива К. Ковальчук

Гостей собралось человек сто, самые близкие друзья и родные. Дедушка Гарика прилетел из Лондона. Все говорили прекрасные тосты и в шуточной манере, и в серьезной. Я сейчас уже не смогу точно их процитировать. Все получилось как-то очень душевно. Конечно, все вместе вышли нас поздравить ребята из Comedy Club. Прекраснейший, очень смешной тост сказал друг Гарика, продюсер Слава Дусмухаметов. Он готовился, написал шутки. С Азаматом Мусагалиевым Гарик спел песню, которую Азамат написал нам к свадьбе. Такой подарок он сделал. У нас были конкурсы, все дружно в них участвовали, что редкость. Были самые-самые близкие. Это, конечно, задало атмосферу.

— Катя, наши невесты обожают платья от Веры Вонг.

— Я покупала свое в салоне (его название не хотела бы раскрывать). Платье из итальянского шелка, очень красивое, дорогое. Второе платье, с бисером и пайетками, сшила на заказ в ателье, сама покупала ткань. А третье почти никто не увидел. В самом конце я забегалась и не успела переодеться. Шла от того, что подскажет сердце. Совсем не фанатею от модных брендов. Главное, чтобы мне нравилось.

— Каким был медовый месяц, куда поехали?

— Мы отправились в путешествие на машине, остановились в Ростове-на-Дону, потом направились в Сочи. Мы любим ездить в Сочи на автомобиле, хотя делаем это редко. Но тут решили проехаться, такое было настроение. Гарик провел за рулем всю дорогу, заявив: «Свою жену я повезу сам». У меня тоже есть права, я предлагала: «Давай я тебя сменю, я тоже хочу порулить». Он ответил: «Нет, это опасно, и вообще, я везу жену в свадебное путешествие».

Катерина Ковальчук и Гарик Харламов
Многие пары проходят сложную притирку в браке, что его совсем не укрепляет. А мы это пережили до брака, чему я очень рада, потому что приобрели богатый опыт, который помогает нам строить семью
Фото: А. Аксентьева/из архива К. Ковальчук

— Молодец, романтик.

— Да, есть немного.

— Катя, в каких проектах мы увидим вас в ближайшее время?

— Вскоре стартуют съемки второго сезона сериала «Повышая градус». И еще есть один проект, о котором я пока не могу рассказать. А в октябре вышел второй сезон сериала «Гусар». Он гораздо масштабнее первого. Актерский состав пополнился, к нам присоединились Гоша Куценко и Зоя Бербер. Сценарий гораздо динамичнее, там много исторических моментов. Надеюсь, зрители оценят.

— Что бы вы сегодня себе пожелали? Может, есть какие-то несбывшиеся мечты, надежды, планы?

— Я хочу большую семью, чтобы она была дружной, крепкой. Вообще, семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет.

Подпишись на наш канал в Telegram
Тайский гороскоп на неделю 17 — 23 февраля для всех знаков восточного зодиака
«Согласно тайскому гороскопу, третья неделя февраля идеально подходит для деловых переговоров, реализации новых проектов, а также путешествий и перезагрузки — стоит поискать возможность баланса между всеми сферами жизни. Ваши интересы нуждаются в том, чтобы посвятить им время, тогда вы с еще большей мотивацией сможете взяться за дела», — говорит астролог Руслана Краснова.

Главные советы на неделю для всех знаков зодиака

Звезды в тренде

Дмитрий Нагиев
актер, телеведущий, шоумен
Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог