Утром распрощались на перроне и разошлись по своим делам. Съемки в тот день закончились поздно. В гостиничный номер Весник вернулся в два часа ночи и увидел, что на столе стоит бутылка дорогого коньяка, в большой вазе — фрукты, а рядом лежат два конверта. В одном оказалось письмо следующего содержания: «Глубокоуважаемый Евгений Яковлевич! Благодарю Вас за чудесное — увы! — краткое путешествие. Возвращаю должок за билет. Коленопреклоненный Николай Симонов», в другом — декадный пропуск в директорскую ложу Александринки на любой спектакль. Всю жизнь потом Весник благодарил судьбу за то, что великий артист сел не в свой поезд!..
Идут годы, меняются поколения артистов, но гастрольные графики нынешних звезд — Михаила Трухина, Константина Хабенского, Михаила Пореченкова, Стаса Пьехи — по-прежнему связаны с «Красной стрелой». А Ирина Пегова мечтает отправиться в таких комфортных условиях, как на «артистическом» поезде, сразу до Владивостока! В ее душе еще живы детские впечатления от поездок к бабушке в деревню с «железнодорожным» названием Тупик, что в Рязанской области. По словам актрисы, прелесть таких путешествий заключалась в том, что по узкоколейке небольшой состав тянул старенький паровозик, в вагонах стояли скамейки и печка-буржуйка, пахло углем, но неунывающие пассажиры доставали традиционные курицу и яйца и под стук колес принимались весело болтать о жизни.
...Легендарная «Красная стрела» в пути уже девяносто лет. Но и в век безумных скоростей ретропоезд не потерял своей актуальности. Ведь кому-то удобно в купе почитать ночью сценарий, кому-то просто выспаться, а кому-то и проговорить всю ночь с умным собеседником, а утром, позавтракав и приняв освежающий душ, бодро зашагать по своим делам.
«В свой родной город я всегда отправляюсь «Красной стрелой», — признается коренной петербуржец, а ныне москвич композитор Александр Журбин. — Как бы ни был хорош реактивный самолет или комфортабельный «Сапсан», только в этом экспрессе я чувствую себя как дома — в тепле и уюте. У этого поезда какая-то необыкновенная аура, располагающая не только к отдыху, но и к размышлениям».
И пусть из Москвы и Петербурга улетают «Сапсаны», развивая немыслимые скорости: четыре часа — и вот он, «город над вольной Невой», или вот она, «Москва златоглавая». Но нам почему-то все чаще, как в старые добрые времена, хочется ночного перрона, накрапывающего дождика, чистой хрустящей постели и доверительного разговора с незнакомым попутчиком. А потому легенда продолжает жить. И за пять минут до полуночи элегантный красный состав вновь уходит в ночь точно по расписанию...