Мария: Да совсем он не стеснительный! Что-то муж мой поскромничал. Ваня открытый человек, отзывчивый, в чем-то даже безотказный. Готов и энергией поделиться, и опытом. Нужна помощь — тут же включается. Без раздумий. Найдет нужные связи, врачей... Даже если знает человека недолго.
— У активно гастролирующих артистов семьи часто разваливаются. Он в одних краях, она в других, супруги постепенно отдаляются...
Иван: Мы стараемся часто быть рядом. Есть определенные даты, в которые не расстаемся никогда. В Новый год, к примеру, железно оба дома. А если не дома, то все равно непременно вместе. Помню, однажды зимой срочно пришлось лететь в Японию, и Маша отправилась со мной, чтобы встретить там Новый год. Или был в Лондоне и в свой выходной успевал долететь лишь до Милана. Маша села в самолет, и мы провели чудесный день в Италии. Как-то тридцать первого декабря в Питере была премьера моей «Рождественской истории». Мы с женой планировали отпраздновать Новый год в Москве и попросили перенести спектакль на 16.00. Отработали, поехали в аэропорт — и без пятнадцати двенадцать ввалились домой.
Мария: Сейчас мы много танцуем вместе. Ваня старается проводить на гастролях не больше недели. Мне кажется, что разлуки — лекарство от рутины, они только подпитывают нашу любовь. Уже само ожидание встречи волшебно, успеваешь соскучиться.
— Кто у вас в семье лидер?
Мария: У нас каждый отвечает за свою «отрасль». Я вот — за быт, Иван — за творчество.
Иван: Лидер я, но решает... Маша.
— Иван, когда проснулось желание самому ставить спектакли?
— По-моему, раньше, чем начал танцевать. Я всегда хотел создавать что-то новое. Часто внутри тебя есть недосказанные слова, и пытаешься их выразить разными способами. Постановка спектаклей — один из способов это сделать. Если в душе все бурлит, это должно выходить, а то взорвешься!
— «Дракула. Начало» и есть очередной выход эмоций? Вы чем-то похожи с главным героем?
— Черты Дракулы у меня определенно есть — он ведь тоже лидер. Главная мысль спектакля, наверное, в том, что существует баланс добра и зла, надо его соблюдать, иначе мир рухнет. Наш спектакль отличается и от традиционного драматического, и от балета. Это скорее балет-мюзикл, несмотря на то что в нем есть классическое па-де-де. Сейчас он самый тяжелый в моем репертуаре, танцевать его сложно, но творческий процесс и совмещение разных жанров очень интересны.
Людям, никогда не посещавшим балетные спектакли, всегда трудно посоветовать, с чего начать знакомство с этим видом искусства. На «Лебединое озеро» многие, особенно мужчины, не пойдут. Разве что поспать захотят... Остаются «Дон Кихот» и «Спартак». А теперь есть и «Дракула», который понятен всем зрителям и абсолютно нескучный.
У нас не было задачи сделать ужастик, наш спектакль не Хеллоуин, и наш герой незлобный. Всего-то позволяет себе два укуса на сцене, и те носят чисто символический характер. Мы рассказываем о силе человека, который в какой-то момент вынужден встать на сторону зла, но в конце пути осознает свою ошибку. Зло есть зло, даже если совершаешь его ради благих намерений. А добро все равно побеждает.