Полная версия сайта

Галина Лиштванова: «К дочери Щербаков не приезжал. Наверное, боялся привязаться...»

Галина Лиштванова рассказывает о своем романе с актером Петром Щербаковым, запомнившимся российским зрителям по роли Бубликова в картине «Служебный роман».

Петр Щербаков

О том, что кто-то появился в его жизни, я поняла, только когда родила дочь. В день выписки Петя приехал в роддом с шикарными гладиолусами. Он торопился на «Мосфильм», где снимался в фильме «Служебный роман» в роли Бубликова. Всю дорогу, помню, переживал: «Как я буду теперь репетировать роль, учить слова? Ребенок ведь будет мешать...»

Ах, вот как! Ну ладно!» — обиделась я, но промолчала.

Петя вышел из машины и пошел, не оглядываясь, к проходной студии. А я с дочкой и гладиолусами поехала к маме. Думала, ненадолго, а оказалось... навсегда. С тех пор я ненавижу гладиолусы...

Может быть, этот опрометчивый поступок был главной ошибкой моей жизни. Теперь, конечно, понимаю — зря я взбрыкнула тогда, не надо было рубить сплеча. Мало ли что мне показалось? Но что поделаешь — уж очень у меня характер прямой, решительный, сибирский. Да и в тот момент я не могла поступить иначе.

Навестить нас в роддоме Петя приехал через неделю после рождения Оли. Моя палата была на втором этаже. Помню, он позвал меня, я выглянула в окно с малышкой на руках. Петя стоял внизу, задрав голову. И вот тут, глядя в его глаза, я все поняла. Его взгляд стал каким-то чужим.

Это был не мой Петя, его словно подменили. Я вдруг увидела, что он изменился. И, к сожалению, оказалась права...

Какие порой пируэты выписывает судьба! Любовь к сцене мне привила актриса театра «Современник» Людмила Ивановна Иванова. Та самая бухгалтер Шурочка, которая в «Служебном романе» собирала деньги на похороны Бубликова. Она, в сущности, нас с Петром Щербаковым и познакомила, приведя меня на работу в «Современник». Они оба служили в этом театре. Если бы мы все тогда знали, как причудливо переплетутся наши дороги...

Я с детства мечтала поступить в театральную студию. В 1954-м папа отправился в Кустанайскую область добровольцем поднимать целину. Его как человека партийного и хорошего специалиста отправили туда строить мосты.

Меня, 23-летнюю девушку, приняли в «Современник» старшим билетером

Жили мы в степи в вагончиках, у нас даже школы не было. Представляете, в седьмом классе я сдавала экзамены прямо... в поле! Вокруг так красиво: жаворонки поют, тюльпаны цветут...

Вернулась наша семья в Москву только в 1959-м. После школы я решила поступать в театральный институт, обошла все вузы. Но каждый раз доходила до 4-го тура и проваливалась — терялась, тушевалась перед комиссией. Четыре года целины что-то значат, какой-то зажим все-таки во мне был.

А вот на сцене в художественной самодеятельности при заводе, куда пришла работать лаборантом, я чувствовала себя, наоборот, свободно.

На нашем заводе на Красной Пресне актриса Людмила Иванова преподавала актерское мастерство.

Часто приглашала нас, студийцев, на спектакли в «Современник». Как-то я услышала, что Олег Ефремов объявил дополнительный набор в молодежную студию «Современник-2». В 11 вечера на площади Маяковского, где стояло старое здание театра, в Белом зале собралась вся труппа. Я была тогда худенькой задорной девчушкой и читала басню Крылова, видимо, довольно смешно. Помню, что артисты очень смеялись. А Олег Николаевич сказал: «Галь, ты очень способная, но тебе надо идти в Щукинское училище». Я так любила театр, что попросила свою преподавательницу Иванову устроить меня на работу в «Современник». Ушла с завода и целый месяц ждала, пока в театре не освободится хоть какое-то место.

На собеседовании директор театра Леонид Иосифович Эрман спросил меня с недоумением: «Галина Андреевна, а почему вы хотите у нас работать?

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или