Трагедия Наталии Егоровой

«Я не чувствую, что моего единственного сына больше нет. Как и остальные, он ушел внезапно и не попрощавшись».
Елена Михайлина
|
19 Декабря 2012
Фото: Алексей Абельцев

Моя собака, случается, вдруг подскакивает с лаем. И лай странный такой — в пустоту и в то же время будто к кому-то обращен. «Саша пришел?» — спрашиваю, и верный пес, обрадованный моей догадкой, машет хвостом. Я не сошла с ума. Хотя, видит бог, могла бы...

Я не чувствую, что моего единственного сына больше нет. Как и остальные, он ушел внезапно и не попрощавшись. Иной раз даже сомневаюсь: а были ли они все?

— Наташа, наверное, никто не играл цариц в таком количестве, как вы. А как вы угодили в «сию императорскую эпопею»?

— Обычно.

Правда, ничего такого… На творческий вечер Виталия Мельникова в Дом Ханжонкова пришла в числе прочих артистов, работавших с этим талантливым режиссером. Надо заметить, что с момента моих съемок в его фильме «Старший сын» в 1975 году я порядком нагуляла тело, став большой белой… Вечер проходил вполне обычно — беседуем, вспоминаем. Вдруг Виталий Вячеславович говорит: «Наталия! Я знаю, что тебе нужно!» И через полгода присылает сценарий картины «Царевич Алексей», в коей предлагает мне роль Екатерины I. Потом Светлана Дружинина никак не могла найти царицу для своих «Дворцовых переворотов», поинтересовалась у Мельникова. «Вот!» — и показал фотопробы, на которых я в парике чуть ли не набекрень и легкомысленно не стала влезать в богатое царское платье, его просто приложили.

Если я скажу, сколько мы получили за ту работу, будете смеяться. На кино тогда денег не было совсем, где Дружининой удалось раздобыть тот минимум — неизвестно. Но как игралось! Коля Караченцов, Сережа Шакуров — потрясающие партнеры.

— И вот уже в громадном зальном зеркале отражается полноватая женщина. Тяжелое парчовое платье давит грудь, и кашель, страшный кашель не дает вдохнуть…

— Все так… А хуже нездоровья тоска — одна ведь, совсем одна… Занятно, но ошибка в моих биографиях (почему-то принято писать, что я родилась в Сибири), наверное, возникла как раз из-за кашля. На самом деле я появилась на свет в Ставрополе. И почти с рождения меня преследовали проблемы с дыханием.

Привычка не спрашивать, а прислушиваться перешла по наследству от мамы и мне. Вместе с искусством убедительно стесняться своих настоящих чувств...
Привычка не спрашивать, а прислушиваться перешла по наследству от мамы и мне. Вместе с искусством убедительно стесняться своих настоящих чувств...
Фото: Из личного архива Н. Егоровой

Бесконечные простуды перетекали в бронхиты и воспаление легких. Звучало грозное слово «туберкулез». Доктора, перепробовав все мыслимые способы моего оздоровления, в конце концов не придумали ничего лучше шоковой терапии — кардинальной смены климата. И мама повезла меня в крошечный городок под Иркутском. Сейчас я часто шучу, что ссылку отбыла еще в детстве.

Сибирь воспринималась сложно по многим причинам. После Средней Азии, куда меня увезли после рождения, с солнцем и арбузами, оказаться в суровом краю — само по себе испытание. Другие люди вокруг. Вместо тотального южного гостеприимства — староверские сибирские порядки. Новичков воспринимают настороженно, да и вообще не очень допускают в дом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая