Валерия: «Думали меня сбить, но не тут-то было!»

«Когда сейчас сравниваю те конкурсы и современные, думаю: «Как же сейчас молодежи хорошо — только...
Инна Фомина
|
01 Апреля 2024
Валерия
В общем, в детстве я просто очень любила двигаться. К сожалению, уроки физкультуры в советской школе мне совершенно не подходили
Фото: Татьяна Кучерук, продюсер: Lika for Lika

— А почему вы в них участвовали?

— Потому что тогда, в конце 80-х и начале 90-х годов, музыкальный телеконкурс был практически единственной возможностью молодому артисту заявить о себе, начать карьеру. В то время не было музыкальных телеканалов, столько радиостанций. Не было такого прямого и легкого доступа к аудитории, как сейчас, когда артист может стать популярным без ТВ — благодаря интернету, соцсетям. Чтобы стать известным, нам надо было обязательно попасть на экран, а для этого — принять участие в телеконкурсе...

Кстати, первый опыт в 1987 году был для меня неудачным. В Свердловске на региональном прослушивании меня отобрали в финал популярнейшего конкурса в Юрмале, но в Латвии среди призеров не оказалась. Из-за того, что у меня не было правильной конкурсной песни, а это ключевой момент. Я пела слишком мудреную композицию с джазовыми вставками — ее написал саратовский автор. Но эти музыкальные изыски, как оказалось, никому не были нужны. В тот год среди победительниц была прибалтийская певица с очень простенькой песенкой «Мы убили комара». Когда ее услышала, во мне взыграл юношеский максимализм: «Боже мой, как же можно петь такое?!»

Когда сравниваю те конкурсы и современные, думаю: «Как же сейчас молодежи хорошо: только выходи и пой!» Потому что с тобой занимаются преподаватели и хореограф, тебе делают аранжировку, тебя одевают, причесывают, тебе ставит номер режиссер. Ты как будто приезжаешь на мастер-класс к великолепным мастерам, и остается только все впитывать, выходить на сцену и делать то, что с тобой подготовили.

А в то время молодые музыканты были предоставлены сами себе. И начинать надо было с того, чтобы найти песню и где-то сделать аранжировку. Спасибо моему педагогу в Институте имени Гнесных Иосифу Давыдовичу Кобзону, который помог мне в этом вопросе — оплатил эту работу. В итоге песню для конкурса мне делал крутой аранжировщик и дирижер Дмитрий Атовмян. Трудно в это поверить, но мы, участники, приезжали на конкурсы с оркестровыми партитурами! Что касается одежды, то какой-то саратовский «дизайнер» что-то мне наваял, в этом и вышла на сцену. И причесывались, и красились мы сами. Конечно, те ребята, что приехали из Москвы или из Прибалтики, выглядели и звучали поубедительнее. Но все-таки успех или неуспех прежде всего был связан с наличием «правильной» песни.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая