Но шла речь про сцену, в кино бы никто не дал ему такое сыграть. По-моему, был один какой-то подобный опыт, картина называлась «Линия Марты». Он там сыграл блокадника, подполковника милиции в отставке.
— Как печально. Он жалел о том, что стал актером? Все-таки, может быть, у нем жили какие-то другие таланты?
— Игра на гобое, думаю, была прелюдией к его сценической и кинодеятельности. Я полагаю, что никем, кроме актера, он быть бы не мог, и он сам тоже это понимал, конечно.
— Как Михаил Семенович попал в кино?
— О кино он мечтал с детства. В Киеве снимался в массовках. Его дядя работал осветителем на Киностудии имени Довженко. Он и подсказал племяннику, что режиссер ищет актера на роль приятеля главного героя. «Он меня туда привел, стали гримировать, нацепили какую-то кепку-аэропорт, приклеили усы. Когда меня увидел режиссер, то вначале засмеялся, а потом сказал: «Ой, уберите его, пожалуйста!» — делился Светин.
А на этой студии работал очень хороший комедиограф Виктор Иванов, он столкнулся с ним в коридоре и предложил одну из главных ролей в фильме «Ни пуха ни пера». А потом уже Элем Климов пригласил его в «Агонию». Леша Петренко играл Распутина, а Светин филера Терехова, который за ним все время следил. И после этих двух первых фильмов пошло-поехало.
Он стал сниматься, хотя ему уже было за 40 лет. Михаил Семенович всегда говорил, что обожает играть всяких королей, гномов, необычных персонажей, они и мудрые и смешные одновременно. «Я снялся в десятках сказочных фильмов — «Осенний подарок фей», «Захудалое королевство», «Сказки старого волшебника», «Она с метлой, он в черной шляпе» — и совершенно точно могу сказать, что дети меня любят, сразу узнают своего человека и льнут всегда!» — говорил он. И это правда. Я был тому свидетелем...
Однажды мы с ним вечером зашли в торговый центр. Навстречу шла молодая семья с ребенком, который буквально только научился ходить. И метров за двадцать ребенок остановился, уставившись на Светина. А Михаил Семенович тоже остановился и уставился на малыша. Вдруг мальчик очень уверенно побежал к нему, встал напротив, и они друг на друга смотрели секунд десять—пятнадцать.
Это было невероятно. Понятно, что там произошло общение, контакт без слов.
Кстати, Светин восемь лет в Малом драматическом играл Карлсона. Он в шутку называл эту роль своим самым большим подвигом на сцене! В антракте дети заваливали его конфетами и шоколадками, и он был вынужден при них все это съедать, чтобы не разубедить их в том, что он действительно Карлсон.
После фильма «Чародеи» не проходило и дня, чтобы прохожий не крикнул ему вслед: «Главное, чтобы костюмчик сидел!» А как его любили женщины, причем самого разного возраста! Их как магнитом притягивало.