Сева Смышников — молодой актер Московского театра Олега Табакова. В театральную школу его принимал сам Олег Павлович. А в «Табакерку» — Владимир Машков. Он же сразу доверил дебютанту главную роль в легендарном спектакле «Страсти по Бумбарашу». Мы поговорили с Севой о том, как он делал первые шаги в столице, и о планах на будущее.
— Сева, поговорим об атмосфере вашего детства. Я, конечно же, в курсе, что вы из театральной семьи. Ваш отец Юрий Смышников много лет работает в Воронежском театре драмы... С какого возраста вы — закулисный ребенок?
— Я точно знаю, что это очень ранний возраст, мне было, наверное, года четыре. Потому что часто не с кем было оставить. Я сидел у пульта помрежа, смотрел спектакль и старался соблюдать правило... Мне помощник режиссера однажды сказал: «Запомни, если ты видишь зрителя, значит, зритель видит тебя, поэтому аккуратнее». Мне казалось забавным, как меняется папа, когда выходит на сцену. Например, там был военный спектакль, назывался «Как это все далеко — любовь, весна и юность...» по произведениям Платонова. У него был грим — усы, военный костюм капитана. Мне казалось странным, почему он на меня вообще не смотрит, почему он какой-то другой... Я с радостью подъедал реквизит, унесенный со сцены: яблоки, картошку, хлеб, чай. Помню, что чай всегда был холодный. Помню этот особенный театральный запах... Артисты всегда много курили, это был запах табака и каких-то старых костюмов. Такая особенная атмосфера...
— У вас в семье существовал культ театра? Ну, когда все для искусства, а ребенок чувствует себя без внимания.
— Да нет, мне повезло, меня все очень любили. Я — единственный ребенок. Наоборот, я бы сказал, что иногда чувствовал чрезмерное внимание. Меня постоянно занимали чем-то. Я с пяти лет занимался бально-спортивными танцами, в общей сложности посвятил этому 11 лет. Мы постоянно ездили с мамой в Москву на соревнования.