
В моей жизни случалось много чудес. Если приглядеться, жизнь — это одно сплошное чудо, которого мы часто не замечаем. Шли девяностые годы. У нас тогда не было ничего. Ни дома, ни денег, ни постоянной работы. Я сегодня вообще не понимаю, как мы выжили. Но чудеса происходили регулярно.
— Сегодня полным ходом идут съемки третьего сезона популярного сериала «Тест на беременность». Обычная практика больших проектов — если герой не нравится зрителям, сценаристы его «убивают»: не обязательно отправляют на кладбище, могут и в длительную командировку. Вашей старшей медсестре больницы Дине Рафаиловне это в ближайшем будущем явно не грозит.
— Да, зрители ее полюбили. За несколько месяцев до начала проекта мы сидели в кафе с моей дочерью Лянкой и ее мужем, режиссером Михаилом Вайнбергом, и он нам рассказывал об одном сценарии, который по-настоящему его увлек и который он собирался в ближайшее время снимать. Это был сценарий «Теста на беременность».
— Наконец-то хороший материал. Это то, что надо. И для тебя есть роль.
— Какая?
— Старшая медсестра.
Я удивилась. Ну какая из меня медсестра, да еще старшая? Но идея мне понравилась. Сходила в пару медицинских центров к своим друзьям врачам, чтобы присмотреться получше к их работе. И даже примеряла медицинские халаты.
Идет время, а Миша все не зовет и не зовет на пробы. Однажды приехала к ним на дачу, и там мне случайно попался на глаза список тех, кого выбирали на роль старшей медсестры. Не удержалась, посмотрела. Меня там не было. Я расстроилась, положила список на место, но потом все-таки спросила Мишу:
— Ты передумал меня пробовать на роль? Почему?
— Не хочу, чтобы кто-то упрекал, что, мол, тащу в проект своих. На одну из ролей уже утвердили Лянку.
— Что же, мне теперь совсем у тебя не сниматься?
— Нет, почему? Я нашел для тебя другую роль. Маленькую, но интересную. Это бизнесвумен, которая оставляет своего ребенка в роддоме, пишет отказную. Там есть что играть, поверь.
На том и порешили. Миша уехал в Питер, где завершалась подготовка к съемкам, я осталась в Москве ждать своего часа. И вдруг звонок.
— Стелла, что ты делаешь завтра?
— До конца недели я совершенно свободна.
— Можешь приехать в Питер на пробы?
Выяснилось, что актрису, которая уже была утверждена на роль Дины Рафаиловны, не отпустил театр, и в авральном режиме снова начались поиски. Кроме меня пригласили еще трех актрис. Сцена для проб была выбрана драматичная. По сюжету моя героиня разрывалась между мужем и новой любовью, стояла перед дилеммой: сохранять тридцатилетний брак или получить право на личное счастье. Сердце пополам! Выложилась я так, что у меня подскочила температура. Почему-то было чувство, что роль моя!
— Съемки дались легко?
— До съемок я не успела прочесть сценарий, получила его только перед началом работы. Прихожу на площадку. Первая сцена: сидит такая мегера, старшая медсестра, всех строит, всеми командует, хамит и никого не боится. И я вдруг понимаю, что моя героиня совершенно не такая милая и душевная, какой я себе ее представляла, а совсем даже наоборот. К такому повороту событий я не была готова. Настолько, что онемела. Только открываю рот, чтобы сказать гадость, а у меня язык заплетается. Один дубль, второй, третий... От осознания того, что все это происходит на виду у всех, в первый день съемок, мне становилось еще хуже. Хорошее начало, нечего сказать.
Подошел Миша, посмотрел мне в глаза:
— Стелла, что с тобой?
— Не знаю!!!
Сцены, где моя героиня белая и пушистая, давались легко, там все было гладко. История о том, как Дина с мужем усыновили ребенка, стала просто подарком. Каким наслаждением было это играть! Однако эпизоды, где она на кого-то «наезжала», давались потом и кровью. Фразы, где грубила подчиненным, я учила чуть ли не по слогам. Но самым ужасным было то, что потеряла свой кураж.