— Карина, насколько вы в себе уверены? Что дает убежденность, что вы состоялись в профессии?
— Театр конечно. Бывает, выходишь на сцену и еще слова не сказал, а уже чувствуешь — стена! Зрители не виноваты, просто у каждого свои проблемы и с последним звонком не удается их отключить, как мобильный телефон. Тогда и понимаешь, чего стоишь как артист, пытаясь разбудить зал, растормошить. Я человек мнительный, сомневающийся, меня легко обидеть. Во мне вообще много неуверенности, как в любом артисте.
Мне необходима любовь — на площадке, в театре. Если роль получается, то хорошо бы, чтобы об этом сказали режиссер, партнеры. Доброе слово — это стимул и возможность понять, что не зря бьешься головой о стену. Но получается не всегда — тогда наступает время сомнений. С возрастом их становится меньше, а по молодости казалось: я бездарь, просто никто этого не видит. Сейчас понимаю, что роль может непросто даваться, это нормально, и в этом даже определенное удовольствие — через преодоление.
— Кому не стоит заниматься вашей профессией?
— Тем, кто идет за славой и популярностью. Тем, кто может заниматься чем-то еще и получать от этого удовольствие. Кто не трудолюбив, потому что это качество не менее важное, чем талант. Здесь надо пахать. Фотосессии в красивых платьях и волшебных образах — это прилагается, но потом, в последнюю очередь.
— Что значит «пахать»?
— Когда мы смотрим на балетных, то понимаем, что за легкими па — титанический физический труд, работа с телом. А что делают актеры? Сложно объяснить... Наверное, то же самое, но только упражняются они со своей нервной системой, c психикой. Кажется, какая ерунда — эмоции! А вы попробуйте долгое время находиться в одном состоянии — страдания или радости. «Стать другим, оставаясь самим собой», как говорил Станиславский. Но нервы-то и сердце твои! И когда что-то не получается, идешь с расшатанной психикой домой и силишься не слить на домашних раздражение, досаду. Они-то не виноваты.