
Во время второго обряда мне явилась большая женщина с белыми волосами в ярко-красном пончо и стала диктовать даты и события из моей будущей жизни: «Такого-то числа в таком-то году состоится очень важная встреча — смотри не опоздай на нее...» Я старалась запомнить как можно больше и по-прежнему пребывая в трансе, страшно нервничала, что не получается. Уже потом, когда шаман вернул в реальность и поведал, что в середине сеанса я безостановочно говорила на русском, будто повторяя за кем-то фразы, — поняла, какую большую ошибку совершила. Нужно было положить рядом с собой включенный диктофон.
В третьей части транса ко мне приходили умершие люди — бестелесные, будто сотканные из облаков или ряби на воде. Их было много, и каждый хотел что-то сказать. Я очень испугалась и попросила уйти. В то же мгновение они исчезли.
Когда рассказала о видениях шаману, он пристально посмотрел на меня и покачал головой:
— У тебя есть дар — ты можешь общаться и с душами умерших, и с духами.
— Пожалуйста, избавьте меня от этого! — взмолилась я. — Мне это совсем не нужно! Я боюсь!
Продолжая размеренно качать головой, шаман ничего не ответил.
После возвращения в Москву прошло полгода, и все это время я не могла спать без света — так аукнулись перуанские ритуалы. Однажды, находясь в пограничном состоянии между бодрствованием и сном, вижу огромный коридор, в который меня затягивает и в конце которого сидит шаман. Каким-то немыслимым образом выдергиваю себя из страшной круговерти — и просыпаюсь с колотящимся сердцем. А наутро нахожу в электронной почте письмо от проводника, с которым продиралась сквозь джунгли и который привел меня в волшебную избушку. Мой Сусанин сообщал, что вчера во время одного из обрядов шаман вызывал мой дух и я должна была это почувствовать...
Спустя еще какое-то время мне в руки случайно попадает книга Карлоса Кастанеды. В ней родившийся в Перу американский писатель и философ рассказывает о таком же состоянии на грани яви и сна, во время которого приходят видения, об обрядах и ритуалах, пройденных мной у шамана. Его описания в точности совпадают с моими воспоминаниями.
— Чтобы подвергнуть себя таким испытаниям, как визит к шаману, надо иметь особую решимость характера.
— Я называю это по-другому — юношеской бесшабашностью. Часто думаю, какой же безответственной авантюристкой была до рождения детей! Сейчас ни за что не решилась бы ни на встречу с шаманом, ни на гадание у потомственной ведьмы. Да-да, посещения избушки в амазонских джунглях во время путешествия по Перу мне показалось мало...
Это был последний день моего пребывания в чудесной загадочной стране. С Розой, учительницей испанского, которую наняла в Перу, брели по берегу Тихого океана, и я роптала: «Ну что же это такое?! Опять один обман! Я же вижу, что все эти гадалки на рынках и сидящие по своим лачугам ведьмаки — ненастоящие».
На пути нам попадается ловец моллюсков, к которому, уже ни на что не надеясь, обращаюсь с вопросом:
— Есть в округе хорошая ведьма?