Павел Лунгин. Пари с самим собой

Огромное смирение, которому научился, снимая «Остров», осталось со мной, о чем иногда сожалею,...
Павел Лунгин
Павел Лунгин
Фото: Л. Шерстенников/global look press

Огромное смирение, которому научился, снимая «Остров», осталось со мной, о чем иногда сожалею, вспоминая себя такого уверенного, отчаянного, веселого, еще ничего не понимающего, ничего не знающего, ничего не боящегося, каким был во времена «Такси-блюза» и «Луна-парка». Того Пашу Лунгина я люблю и скучаю по нему...

На экраны страны выходит военная драма «Братство», в основу которой лег эпизод Афганской войны. В 1988 году, накануне вывода советских войск, командование 108-й мотострелковой дивизии готовит отход через перевал Саланг, который контролирует группировка душманов под предводительством Инженера Хошема. Наша разведка ведет переговоры о перемирии, но моджахеды диктуют условие: шурави должны оставить в заложниках кого-то из своих, чтобы обезопасить душманский лагерь от советских бомб и снарядов...

С разговора о новом фильме началась наша встреча с режиссером Павлом Лунгиным.

— В отличие от некоторых режиссеров, которые в десятках фильмов распахивают одну и ту же тему вдоль и поперек, вы всякий раз беретесь за что-то новое. Для вас обязателен элемент риска: получится — не получится?

— Видимо обязателен, потому что мне неинтересны так называемые простые фильмы, где действие происходит на курорте между яхтой и шезлонгом, а главные персонажи — супруги или любовники, чьи отношения подвергаются испытанию. Для меня важны сложность, риск «езды в незнаемое», герои, ставящие себя в экзистенциальную ситуацию жизни и смерти, высокое эмоциональное напряжение. Каждый мой фильм — это пари с самим собой, перевоплощение и вхождение внутрь событий.

Идея «Братства» родилась, когда мне в руки попала книга воспоминаний Николая Дмитриевича Ковалева, генерала армии в запасе, который в 1988 году был майором разведки по линии Первого главного управления КГБ СССР в афганской провинции Парван и возглавлял операцию по проходу 108-й дивизии через Саланг. Потом мы не раз встречались, я расспрашивал, он вспоминал. А еще называл имена ребят из общества «Офицеры России», которые служили в Афганистане и могут многое рассказать. Написать сценарий я доверил старшему сыну Александру Лунгину, моему соавтору на предыдущей картине «Дама Пик». Саша две недели провел в Афганистане, местные жители показали ему точки, с которых моджахеды расстреливали наши караваны, доставлявшие продовольствие в воинские части, кишлак, где у Хошема было что-то вроде штаба, и то, что осталось от военного городка 108-й дивизии. Вернувшись, сын написал замечательный сценарий, наполненный большим количеством важных деталей, что тоже помогло сделать фильм максимально приближенным к реальности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Подпишись на наш канал в Telegram
Пирог с черной смородиной «12 ложек»: рецепт от Александра Бельковича
«Вам понадобятся столовые ложки и форма со разъемными бортами диаметром 25 см», — говорит шеф-повар Александр Белькович.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог