Иногда мне кажется, что я и по сей день несусь по жизни с закрытыми глазами сломя голову!
— Когда спрашивают, кем я работаю и как отношусь к своей известности, всегда отвечаю одинаково: «Я играю!» Сейчас расскажу историю на эту тему. Почти сразу после приезда в Москву я впервые оказалась на «Мосфильме», и конечно, любопытству моему не было предела. Восхищалась каждой фотографией с изображением кинокумиров, как завороженная рассматривала киноаппаратуру и павильоны, и вот в одном из них меня познакомили с очень известным художником Шавкатом Абдусаламовым, работавшим в кино с великими советскими режиссерами Тарковским, Климовым, Хамраевым.
Я, сгорая от чувства неловкости и восхищения, что впервые в жизни вижу живую легенду, с дурацкой улыбкой на лице на нетвердых ногах подошла к нему. Передо мной сидел скромный невысокий восточный человек. Я протянула ему руку и после «Здравствуйте!» не удержалась и спросила:
— Ой! А вы что, правда художник?
Он посмотрел на меня проницательными печальными глазами и ответил:
— Нет, я рисую.
Запомнила эту фразу на всю жизнь. Поэтому про себя не говорю обычно, что актриса, а отвечаю: «Я играю!»
На улице повышенное внимание совершенно не тревожит. Раньше мне это не нравилось, даже раздражало немного, но я понаблюдала за другими артистами и увидела, как некрасиво это выглядит со стороны. Сказала себе: «Ну для кого я играю? Это мои зрители, которые просто любят меня!» И запретила себе отказывать им. Конечно, не всегда это вовремя: после спектакля внешний вид оставляет желать лучшего, бывает, выбежишь в магазин лохматым чудовищем в майке и спортивных штанах, а там «Ой! Это вы Алена Бабенко? Я вас так люблю!» Но это уже неважно, я научилась и с этим справляться, и фотографии веселые получаются. Да и профессия моя служебная. Раньше ведь так и считалось, что артист не работает, а СЛУЖИТ! Так что я абсолютный солдат.
Когда все только начиналось, глаза были полны слез, а внутри раскачивали сомнения «смогу — не смогу» и дикая неуверенность в себе. Я говорю, конечно, о кино, с которого все началось. И где было «с успехом» провалено много проб. Один только человек меня выдернул из этого «пробного» кошмара — Иван Дыховичный. В 2002 году он начинал снимать фильм «Копейка», меня пригласили на пробы и... о чудо! Он просто сказал «Привет! — и всучил сценарий, предложив: — Читай, выбирай роль, потом сделаем пробы». И все! Я, молодая безымянная артистка, онемела, потому как не могло такого быть!