Звезда «Горько!» Ян Цапник: «Когда у тебя есть семья, у водки гораздо меньше шансов»

Актер рассказывает о службе в десантных войсках, работе в прославленном БДТ и любви с первого взгляда.
Наталья Черных
|
23 Июня 2015
Ян Цапник
Ян Цапник
Фото: Олег Зотов

Я молча взял ордер на квартиру, смахнул выкатившуюся слезу, обнял губернатора и облобызал его, притянув к себе за уши. Кирилл Лавров за кулисами БДТ скомандовал: «Заберите у Цапника ордер. А то потеряет еще».

— Как вам живется, Ян Юрьевич? После фильма «Горько!» популярность не замучила?

— Давно уж привык: еще после «Бригады» ко мне стали подходить люди на улице. А ведь попал в сериал случайно. Встретил на «Мосфильме» знакомую, помощника режиссера, она мне и говорит: «Там в картину набирают. Попробуешься? Но, может, уже и не нужен ты, вроде всех героев нашли». А я почему-то разозлился, что не нужен. Открыл дверь с пинка, вижу — человек сидит, я ему:

— Здрасте! Артисты требуются? Нормальные, адекватные, живые?

— Требуются!

Это оказался режиссер Алексей Сидоров. Большое спасибо Леше, потому что роль моя изначально была «глухонемой негр за кулисами во втором составе». И все, что получилось, я придумал сам, а Леша разрешил. Очень благодарен судьбе за то, что связала с талантливым режиссером. И Сидоров понял, что я не враг, предлагаю не разрушить конструкцию фильма, а вставить в нее очередную крепкую балку.

В «Бригаде» я снимался в 2001 году. У меня как раз родилась дочка Лиза. Параллельно работал у Сергея Снежкина в «Убойной силе 3», в чеченских сериях «Предел прочности». Помню, Лизочку забрал из роддома и мы вскоре улетели в Северную Осетию, в Кармадонское ущелье.

На съемках «Бригады» постоянно был экстрим. Сцену расстрела снимали в обычной квартире. За спецэффекты отвечал замечательный пиротехник Миша Марьянов, брат Димы. Рассчитать все досконально даже мастеру невозможно. Иногда сильно шарахнет, иногда — вообще никак... И вот вся комната у нас в зарядах, даже в кресле они лежат. После определенных реплик по стене должна пройти автоматная «строчка», потом я прыгаю к креслу, от кресла к телевизору. А за мной «строчки» продолжают бежать, как бы следы от пуль. В конце надо упасть.

Репетировали мы долго, перед командой «Мотор!» я с опаской спросил:

— Миш, а ты сколько заложил-то?

— Ну, где-то четыреста зарядов. Да не боись! Зеркала, конечно, настоящие, но будем надеяться, что полетят не на тебя, — ответил он.

Андрюша Панин говорит: «У меня нога побаливает, не смогу перепрыгнуть через диван, давайте каскадера». А я решил, что буду работать сам.

Что творилось в кадре — описать словами сложно. Стояло пять или шесть камер, одна сразу вырубилась от удара. Когда скомандовали: «Начали!» — был такой грохот от разрывов, что я не помню, как втиснулся в маленький камин, оторвав решетку. Закрылся поленьями, сижу. И никто не слышит криков «Стоп!», грохот-то все продолжается. Конечно, комната была разгромлена полностью, но мы героически сняли сцену. В картине все так и осталось. В кадре создается впечатление, что из крупнокалиберного пулемета палят! И так все получилось правдоподобно, что за автографами даже «братки» подходили. Спрашивали, как у меня с мозгом: «Ну надо же с Белым было дружить! Ты бы отстегивал ему процент и живым бы остался!» Уникальные люди.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая