
«Гордыня стольного града будет трижды поколеблена». Город почти опустеет, как и многие другие мегаполисы.
Как-то раз, еще будучи студентом, я отправился в архив в поисках первоисточников для курсовой работы и среди запыленных фолиантов случайно наткнулся на карту Москвы, датированную серединой восемнадцатого века. Некоторые районы города на ней были отмечены знаками зодиака.
Например рядом с нынешней станцией метро «Октябрьская», где до сих пор высится монумент Ленину, стоял знак Льва. А район Таганки был отмечен символом Тельца. Я обратил внимание, что зодиакальные знаки нанесены на карту типографским способом, а не от руки. Логично было предположить, что в музеях, библиотеках или архивах хранятся и другие экземпляры этой карты, но я с тех пор не встречал ничего подобного.
Гипотеза, что наша столица, возможно, зашифрована по принципу зодиакального круга, показалась мне очень интересной и многообещающей. Каким образом она соотносится с астрологией, изучением которой я занимался, тогда мне еще не было понятно, но раз за разом мысленно возвращался к той странной карте. И вот однажды в вагоне метро, следующем по Кольцевой ветке, меня вдруг осенило: маршрут, по которому движется поезд, имеет ровно двенадцать станций!
А ведь именно столько и знаков в зодиаке!
Я начал внимательно изучать историю застройки Москвы и отчетливо увидел, что город рос в направлении двенадцати лучей, а новые поселения прирастали к ним словно кольца на древесине.
А если в Москве изначально был применен астрологический принцип застройки? Но это была лишь моя версия. Я углубился в источники и пришел к выводу: похоже, все так и происходило в действительности. Судите сами...
«Астрологическая» концепция градостроительства вполне могла возникнуть с восшествием на русский престол Ивана Грозного.

Или даже немного раньше: во времена Ивана III, вторая жена которого — Софья Палеолог — была дочерью брата последнего императора Византии Константина XI. Русский государь вместе с женой поддержал Восточно-Римскую империю, завоеванную в то время турками. При Иване III и чуть позже, при Василии Ивановиче, окрепла вера, что Москва — не что иное, как Третий Рим. Эту мысль посеял в умах великих московских князей старец псковского Елеазарова монастыря Филофей, написавший: два Рима пали, третий стоит, а четвертому не быть никогда.
Третий Рим нужно было возводить как совершенный град, повторяющий пример небесного Иерусалима. В Апокалипсисе говорится, что будущий небесный Иерусалим построен по принципу двенадцати колен Израилевых.
А символами тех двенадцати колен и были зодиакальные знаки.
Сей принцип стал всеобщим для претендовавших на супермессианскую значимость городов-мегаполисов (например, Рим или Константинополь). Это служило воплощением торжества Божественного Духа. Вот и с Москвой шестнадцатого века связана зародившаяся в то время имперская идеология, сформулированная старцем Филофеем. Словом, я решил, что кому-то из властей предержащих в Средние века вполне могла прийти в голову идея развивать Москву в библейском направлении. Подозреваю, что впервые это мог задумать Иван Грозный, в самом начале царствования которого случился знаменитый пожар 1547 года, уничтоживший почти половину тогдашней Москвы. Именно в новой застройке, начавшейся вскоре после пожара, впервые просматривается кольцевой принцип.