Полная версия сайта

Валерий Золотухин. По любви и по расчету

«Каталин заявила: «Юра — ноль, здесь я хозяйка». В театре повисла тюремная атмосфера».

Каталин заявила: «Юра — ноль, здесь я хозяйка». Она стала сидеть на репетициях, делать замечания. Это вопиюще, когда жена вмешивается в дела мужа. В театре повисла тюремная атмосфера, актеры ощущали себя бесправными заключенными.

Не так давно давал ­интервью по поводу своего семидесятилетия. Телегруппу возглавляла юная журналистка. Она задала вопрос:

— Почему вы — замечательный актер — работаете в самом плохом театре Москвы?

Вообще-то я женщинам не грублю, но тут вскипел:

— Что?!

Пошла отсюда!

Потом ночь не спал, так разнервничался. Резкие слова о легендарном Театре драмы и комедии на Таганке, которому отдал сорок семь лет жизни, задели за живое. И что обидно: девушка пришла подготовленной, посмотрела несколько спектаклей нашего репертуара: «Маска и Душа», «Мед», даже «Владимира Высоцкого». Ей не понравилось. Конечно, легче всего сказать: эти постановки гениальные, она их просто не поняла. Но ведь это неправда... Когда в «Высоцком» выходили на сцену Николай Губенко, Леня Филатов, Иван Бортник, Виталий Шаповалов, это был другой спектакль.

Сегодня он превратился в радиопостановку, там все больше звучат Володины фонограммы.

Наши премьеры — увы! — давно не собирают аншлагов. Зрительный зал зияет свободными местами. Когда-то наш лидер — главный режиссер, живой классик Юрий Петрович Любимов — обещал: «Если увижу в зале хоть одно пустое кресло, сниму спектакль». И вот не сдержал слова...

Днем рождения «Таганки» считается двадцать третье апреля 1964 года. Именно тогда ученики Юрия Любимова из Щукинского училища впервые сыграли «Доброго человека из Сезуана», ставшего визитной карточкой труппы. Спектакль гремел на всю Моск­ву. И изменил мою жизнь...

В ГИТИСе я поступил на факультет музыкальной комедии, в оперетте мне светило амплуа простака.

Но с самого начала мой мастер Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф была убеждена: это не мое. «Молодой человек, — говорила она, — вы пришли не на тот факультет. Ваше место в драме. Учитесь, конечно, но потом пойдете работать к нам в Театр имени Моссовета».

Я занимался как бешеный: пел, плясал, часами отрабатывал упражнения по сцендвижению. Учился исключительно на «отлично», получал именную стипендию Тарханова, стал секретарем комсомольской организации факультета. И... покорил сердце первой красавицы, своей однокурсницы Нины Шацкой. На пятом курсе она вышла за меня замуж.

Природная красота давала Шацкой право не учиться, ее выпустили из ГИТИСа со свободным дипломом. А мне кафедра, прознав-таки, что изменяю оперетте, бегая играть роли в драмтеатр, в итоге занизила оценки.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или