Овощи могут защитить от диабета

Норма ВОЗ 400 граммов овощей в сутки.
Елена Володина
|
09 января 2024
Последняя медицинская проверка 09 января 2024 г.
Фото: 123RF/legion-media.ru

Сахарный диабет часто начинается или протекает бессимптомно. Так, болезнь начинает разрушать организм, пока человек не замечает этого. Однако некоторые продукты могут защитить от болезни.

Например, это овощи: брокколи, огурцы, помидоры, зелень, кабачки, лук, капусту и т.д. ( но не картофель). К такому выводу пришли ученые в исследовании опубликованном в American Diabetes Associaion.

В течение 16 лет они анализировали данные почти 55 тысяч человек. За это время у 7695 участников исследования развился сахарный диабет второго типа.

Ученые обнаружили, что опасное заболевание в основном развивалось у тех, кто ел мало овощей или не ел их вообще. У таких людей был высокий ИМТ — индекс массы тела, следовательно, в разы повышался риск возникновения сахарного диабета. В среднем они съедали около 67 граммов овощей в день, а это очень мало (норма ВОЗ 400 граммов овощей в сутки).

Участники, съедавшие по 300 граммов овощей, были лучше всего защищены от диабета. Все дело в клетчатке: она замедляет всасывание углеводов, а значит, процесс поступления глюкозы в кровь тоже становится более плавным, что предотвращает резкие скачки сахара.

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Вера Алентова
актриса театра и кино
Юлия Меньшова
телеведущая, продюсер, актриса театра и кино
Ольга Бузова
актриса, певица, телеведущая
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая