Режиссер Родольфо Рива Паласио Алатристе: «Когда вы смотрите наши мультфильмы, вы видите меня и моего брата»

Поговорили о зарождении 3D-анимации в Мексике, узнали, как личная жизнь помогает писать сценарии, и выяснили, что мексиканцы едят на завтрак.
7days.ru
|
20 Марта 2024
кадр из мультфильма «Крутые яйца: Миссия «Пингвин»
«Крутые яйца: Миссия «Пингвин», реж. Родольфо Рива Паласио Алатристе, Габриэль Рива Паласио Алатристе
Фото: кадр из мультфильма

21 марта в российских кинотеатрах выходит пятый мультфильм мексиканской франшизы «Крутые яйца» с подзаголовком «Миссия «Пингвин». История петушка Тото, который сначала сам бродил по свету в поисках мамы, потом искал свое предназначение в жизни и наконец обрел семью и ферму для жизни, продолжится невероятными приключениями в Арктике. Задача голосистого героя — вернуть родителям полярного мишку по прозвищу Снежок. А заодно найти общий язык со своей теперь уже большой семьей.

Режиссер Родольфо Рива Паласио Алатристе придумал «Крутые яйца» и воплотил их в жизнь вместе со своим братом Габриэлем. Мы побеседовали с постановщиком и разузнали подробности создания франшизы.

Родольфо Рива Паласио Алатристе и Габриэль Рива Паласио Алатристе фото
Родольфо Рива Паласио Алатристе и Габриэль Рива Паласио Алатристе
Фото: Legion-Media

— Мультфильмы про приключения крутых яиц существуют уже почти 20 лет. Что изменилось за эти годы — какие новшества вы привнесли в анимационную франшизу? Конечно, не считая того, что Тото из яйца успел стать петухом.

— Очевидно, что наши мультфильмы очень сильно изменились. Когда мы делали короткий метр, из которого выросла вся эта история, мы применяли двухмерную анимацию, а программа, которой мы пользовались, была чем-то вроде Flash. В дальнейшем мы стали вводить в производство более продвинутый софт и улучшать нашу анимацию. Но она по-прежнему оставалась двухмерной. И я помню, как в 2009-м, сразу после второго полнометражного фильма, который стал невероятно популярным в Мексике, мой брат (Габриэль Рива Паласио Алатристе — прим. ред.) сказал: «Знаешь, почему наши мультфильмы не продаются за границей и не выходят в иностранных кинотеатрах? Потому что они сняты в 2D». Формат 2D воспринимается как телевизионный или как формат дешевых мультфильмов, поэтому нам нужно было переквалифицировать студию на работу с CGI или 3D, как это обычно называют. Но мы знали, что в Мексике нет ни одного человека, который знает, как это делается. Тогда мой брат сам плотно занялся обучением этой технике и стал привозить к нам специалистов из Pixar, DreamWorks, Sony Animation.

К 2015 году мы прошли полноценный путь обучения, чтобы произвести первый стопроцентно мексиканский 3D-мультфильм. Мы основали свои курсы, общались с университетами, помогли многим сделать карьеры в сфере анимации, чтобы научиться создавать CGI-проекты. Мы сделали это и после сняли еще два фильма, а в мексиканских университетах вы можете обнаружить факультеты по подготовке аниматоров. Мы изменили правила игры на этом рынке, мы были локомотивом этих перемен, и я этим горжусь.

кадр из мультфильма «Крутые яйца: Миссия «Пингвин» фото
«Крутые яйца: Миссия «Пингвин», реж. Родольфо Рива Паласио Алатристе, Габриэль Рива Паласио Алатристе
Фото: кадр из мультфильма

— Если говорить о ваших с братом личных переменах в жизни, за 20 лет можно повзрослеть, жениться, завести детей… Это как-то повлияло на ваши мультфильмы?

— Ой, как мне нравится этот вопрос. Я не скажу, кто это был, кажется, какой-то учитель, но он сказал, что каждое художественное произведение — это своего рода биография, а каждая автобиография — это вымысел. Поэтому я смело могу сказать, что когда вы смотрите наши мультфильмы, вы видите меня, видите моего брата. Тото и Вилли — главные герои — это мы с братом. Мой брат Габриель в детстве не мог выговорить мое имя, Родольфо, много «о» подряд. Поэтому он звал меня Тото. А персонаж Вилли — это мой брат. Тото более рациональный, это персонаж, действующий с умом. А Вилли всегда на расслабоне: «Давайте просто сделаем это!». Он не слишком думает о последствиях. И вот это мой брат как он есть. Поэтому вы смотрите на отражение нашей жизни, когда смотрите мультфильмы. Когда мы решили развивать историю как семейную, это был период, когда у меня появилась семья, родилась дочь.

кадр из мультфильма «Крутые яйца: Миссия «Пингвин» фото
«Крутые яйца: Миссия «Пингвин», реж. Родольфо Рива Паласио Алатристе, Габриэль Рива Паласио Алатристе
Фото: кадр из мультфильма

— Ваши проекты рассчитаны в основном на детскую аудиторию, в них много юмора. Как вы придумываете шутки, чтобы они были понравились детям? Может быть, у вас есть фокус-группа юных зрителей, которые оценивают юмор в мультиках?

— Мы понимаем, что детям нужны, во-первых, яркие персонажи, с которыми они смогут себя ассоциировать. Поэтому очень важно, что в этом фильме появляются двое героев-цыплят, таких же детей, которые играют в снежки, смеются надо всем подряд, такие же наивные при встрече с опасностью. Все это зрители могут примерить на себя, в первую очередь. Во-вторых, мы точно знаем, что детям нужны физические, игровые шутки. Им нужно, чтобы с героями обязательно что-то происходило. Взрослые больше уделяют внимание диалоговым шуткам. И многие из таких шуток, я точно знаю, дети вообще не понимают, они просто со свистом пролетают мимо. И мы проверяли это на фокус-группе.

Мы начинаем проводить тестовые просмотры для детей, семей и взрослых еще на стадии аниматики и сразу понимаем, что работает, а что нет. Когда динамика идет на спад, когда нужно вбросить шутку, чтобы вернуть комедийный тон, и т. д. Мы постоянно проводим тесты, чтобы улучшить наш мультфильм. И давайте не забывать, что решение купить детям билет принимают родители. И если родители не подумают, что им тоже будет интересно на этом мультике, что они тоже хорошо проведут время, они просто скажут детям, что этот фильм можно дождаться в онлайн-кинотеатрах, а в кино идти необязательно. Поэтому да, наш мультфильм создан для семейного просмотра, наши шутки для обоих поколений.

кадр из мультфильма «Крутые яйца: Миссия «Пингвин» фото
«Крутые яйца: Миссия «Пингвин», реж. Родольфо Рива Паласио Алатристе, Габриэль Рива Паласио Алатристе
Фото: кадр из мультфильма

— Как вам впервые пришло в голову сделать главными действующими лицами мультфильма яйца, из которых впоследствии вылупляются птицы? На что вы опирались, создавая их образы?

— Этой идее 20 лет. Именно тогда мы основали кинокомпанию «Huevо cartoon». «Huevо» — это «яйцо» по-испански. «Huevо cartoon» начала свою работу с того, что мы сделали анимационный короткий метр, который сначала загрузили на наш сайт, а потом стали использовать при рассылке для знакомства с разными платформами. Но этот мультфильм был сатирой, рассчитанной исключительно на мексиканскую аудиторию, это была пародия на мексиканское общество через образы яиц, так как в Мексике яйца имеют несколько значений, двояких, если вы понимаете, о чем я. И мы использовали эту пикантную шутку.

Кроме того, в Мексике есть десятки разных способов приготовить яйца на завтрак. Мы добавляем острый соус в них или разные виды сальсы: например, если вы добавите зеленую сальсу и красную сальсу, вы получите блюдо, которое называется «Разведенные яйца». Можете пожарить, будут жареные яйца. А если вы их разобьете прямо в сальсу, это будут «яйца-утопленники». И вот именно потому, что у нас есть столько названий для наших завтраков, мы решили придумать разные характеры для наших яиц-персонажей. И они стали невероятно популярными тогда, в начале 2000-х. Мы думали, что у нашего сайта будет около 3000 посетителей за первые полгода, а получили 3 миллиона за два месяца. Так что это был и правда большой успех. И он побудил нас трансформировать нашу идею в полноценный мультфильм.

Мы поменяли концепцию, пытаясь понять, как говорящие яйца могут быть показаны в кинотеатрах, и пришли к мысли, что это должна быть семья. Мы решили воссоздать все стадии человеческого взросления: первый фильм — детство, второй — подростковый период, третий фильм — когда вы молоды и ищете своего партнера и свою профессию. Наш Тото думает, что хочет быть боксером, потом еще кем-то и еще кем-то. И оставшиеся два фильма посвящены именно его семье, тому, как она сплочается и становится единым целым. Вот это все мы старались воссоздать.

кадр из мультфильма «Крутые яйца: Миссия «Пингвин» фото
«Крутые яйца: Миссия «Пингвин», реж. Родольфо Рива Паласио Алатристе, Габриэль Рива Паласио Алатристе
Фото: кадр из мультфильма

— Что для вас самое любимое в работе над «Крутыми яйцами»? Чем особенно запомнилось создание нового мультфильма?

— Была очень трогательная история. По сюжету у Тото умирает бабушка. Актриса, которая озвучивала героиню, тоже скончалась. Когда мы ей звонили, мы сразу сказали, что ее персонаж умирает по сценарию минуте на 15-ой. Мы сказали, что понимаем, что актриса болеет раком, и уточнили, будет ли она работать над ролью. А она ответила: «Дайте мне это сделать». Для нее это было своего рода возможностью замкнуть круг. Она приехала, и это было особым моментом для всех нас: мы плакали, мы обнимались, мы вместе прошли через это.

А второе, что мне запомнилось, — это то, как мы рисовали нашу Арктику. Когда наши художники-аниматоры прочитали сценарий, они скептически уточнили, что я имел в виду, когда решил отправить петуха в Арктику. Не сошел ли я с ума. Они сомневались, что это будет выглядеть хорошо. Даже наоборот, думали, что это будет выглядеть паршиво. Но я настоял, что мы должны сделать это. Это роад-муви в Арктику. И первое, что начали говорить художники, — снег не получится, вода не получится, и тому подобное. И мы параллельно с разработкой персонажей разрабатывали также собственный софт для изображения Арктики.

Мы не стали покупать разработки других компаний: например, вы можете для своего мультфильма просто купить «воду» у Pixar за огромные деньги, и она будет выглядеть невероятно натуральной. Мы не могли себе этого позволить, с нашим бюджетом было проще разработать что-то свое в Мексике. Поэтому мы просто стали все делать сами. Это был путь проб, ошибок и поправок, а потом снова проб, ошибок и поправок. Пока мы не пришли к достаточно хорошему результату. Снег и ветер у нас получились очень даже хорошо. У меня до сих пор есть вопросы к нашей воде — глядя на нее, я думаю, что она больше похожа на желе. И тем не менее это выглядит достаточно хорошо!

Кроме того, мы знали, что на Южном полюсе не водятся белые медведи. Но решили, что в обычном мире и яйца не разговаривают. Так что пусть это будет вот такой художественный вымысел, где пингвины и белые медведи живут по соседству. Почему нет?

— Вы не только режиссер, но также сценарист и продюсер, «Крутые яйца» — это ваше детище. Ожидаются ли новые проекты франшизы?

— Сейчас я пишу уже следующий фильм про Тото, и я думаю о том, какой я родитель для дочери-тинейджера. Моя дочь хочет стать певицей, думает о том, как ей выстроить свою карьеру в этом направлении, а я всячески ей помогаю в этом. И так вы узнали, о чем будет следующая картина: Тото будет помогать своим детям повзрослеть. Так что это в прямом смысле отражение того, кто мы в жизни.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Идем в театр на воде и на суше: 9 интересных спектаклей в мае
Куда сходить в начале и середине последнего месяца весны.



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог