Инструкция

«Мать разбудила в пять. За окнами темно. Голос матери нежен: «Вставай, сынок, на работу. Пора»....
Владимир Финогеев
|
30 Ноября 2009
Фото: Итар-Тасс

«Мать разбудила в пять. За окнами темно. Голос матери нежен: «Вставай, сынок, на работу. Пора». Вылезать из-под одеяла не хотелось. Снаружи холодно. На комоде — керосиновая лампа. Отбрасывает желтый неровный свет. От него по углам тени. Углы — будто живые — ходят. Я резко выскочил из-под одеяла. «На, укройся», — мать накинула на плечи полушубок. Туалет был в коридоре. Там прохладно. Стоял ноябрь. Два дня назад выпал снег. Но вчера растаял. Температура выше нуля на пару градусов. Я вернулся к рукомойнику, плеснул воды на лицо. Мать подала полотенце: «На-ко вот, вытрись. Да садись завтракать. Я блинов напекла». Я отправился к столу: «У-у, ржаные, спасибо, — мои любимые». «Знаю, — отвечала мать, — только ржаная и осталась мука-то». — «Когда ж ты встала? Я ничего не слышал». — «Ешь, ешь, чего там. Не спалось мне сегодня, что-то тревожно мне». — «Да чего ты, ма, брось, все нормально, чего тревожиться, все путем». — «Не знаю, работа у тебя опасная, все-таки на химзаводе работаешь». — «Да чего опасного, ничего опасного.

— Я уминал блины. — Где опасно, я не хожу там». — «Да знаю я тебя — вечно на рожон лезешь». — «Не, ма, зачем мне это?» Я выпил стакан чаю без сахара. Оделся. Мать поправила шарф: «Ты уж поосторожнее». — «Хорошо». Я вышел на улицу. На ощупь проделал путь к воротам, открыл калитку, вышел. На редких столбах фонари освещали улицу. Я быстрым шагом направился к трамвайной остановке. То там то здесь появлялись темные комочки людей, складывались в струйки и текли все в одном направлении. Почти весь город работал на химзаводе. Дуло холодным ветром в уши, я поднял воротник. Думал: Смешная мамуля. У нее день через день тревога. Все ей страшно за меня. Чудная. Мне был двадцать один год, я был крепкого здоровья. Жизнь кипела в груди. Какая опасность?! Все было нипочем. Хотя что-то мне снилось сегодня, какая-то нелепица. Нагромождения какие-то, трубы. Вспомнил, только во сне такая ерунда! Трубы обвивали огромную подушку. Подушка была живая, она будто дышала, двигалась и лезла мне в рот. Полный бред. Вот и остановка. Народу полно. Но трамваи подходят один за другим. Синие, двухвагонные. Я вскочил на подножку, протиснулся внутрь. Трамвай дернулся, зазвенел, заскрипел железом, покатил, резко раскачиваясь в стороны. Ехать минут двадцать. Возле главной проходной выхожу. В ноздри бьет тупой запах химии.

Показываю пропуск охране, прохожу на территорию.

Кругом высятся металлические башни в паутине труб. Вот и трубы. В раздевалке шум и говор. «Здорово, ребята!» — приветствую всех. Сажусь переодеваться рядом с Мишкой, тот буркнул что-то неразборчивое. «Ты чего такой смурной? — бросил я ему, надевая спецовку. — Никак перебрал вчера?» «Ничего я не перебрал, — отмахнулся Мишка, — да и деньги давно закончились. Не на что перебирать». — «Чего тогда?» — «Да с Машкой поцапались». — «Приревновала опять?» — «Ну подумаешь, на Зойку пару раз взгляд бросил, и уже пожалуйста, тут же: «Что у тебя с ней было?» — «А у тебя не было?» — «Да чему бывать-то, пару раз прогулялся с ней под ручку, только к щечке разок и приложился. Так это еще до Машки было. С тех пор — ни-ни». Я натянул брезентовые штаны, влез в пахнущие дегтем грубые ботинки на толстой подошве. Мишка не отставал. «Ну чего, идем?» Он кивнул. Отправились к мастеру. Мастер, невысокий, широкоплечий, с лихо закрученными седыми усами, прозванный за густющий бас Шаляпиным, прогремел: «Давайте, ребята, заступайте в подмогу Потапычу, в третий цех. Противогазы возьмите». «Ладно», — бросили мы и отправились. Мишка оживился, шепнул: «У Потапыча завсегда спиртишко имеется.

Глядишь, и нам перепадет». «Зря губы раскатал, — бросил я, — Потапыч на работе не пьет и другим не дает». — «Так работа-то кончится когда-нибудь, однако». Мишка тер руки. Под незамысловатый треп добрались до третьего цеха. Я остановился: «Черт, противогазы забыли». — «Да фиг с ними, когда они нужны были?» Я был в нерешительности: «Так инструкция, сам знаешь». — «Инструкция, инструкция! Да брось ты. Год с этими противогазами таскались — и что? Ни разу не надели. Неужто назад переться? В обед сходим». — «Нет, — сказал я, — надо взять. Ты иди, доложи Потапычу, а я сбегаю». Я повернулся и рысцой потрусил обратно. Вернулся минут через пятнадцать. Все случилось мгновенно. Я растворил двери в цех, тут же завыла сирена. Впереди, возле огромного бака, увидел змеящееся желтое облако. Ощутил сладковатый запах. Что-то пронеслось в мозгу, связанное в этим запахом, но я не вспомнил. Я несся вперед, надевая противогаз. Я видел Мишку с белым лицом, пытающегося бежать прочь от ядовитого дыма. Ноги не слушались его, он согнулся вперед и падал на колени. Я подбежал, натянул на него противогаз, он еле шевелил руками. Облако быстро заполняло пространство. Я подхватил Мишку, потащил его к выходу. Облако нагоняло. Я чувствовал: дышать нечем. Зеленые, фиолетовые, черные круги поплыли перед глазами.

Дверь отворилась, нас вытянули чьи-то руки. Я потерял сознание. Очнулся в больнице через два дня. Не мог пошевелить ни рукой ни ногой, тело — будто кусок свинца, голова не поднимается. Ничего не пойму, где я, кто я, зачем? Постепенно силы и память возвращались. При обходе врач потрепал за плечо: «Ничего, жить будешь». «Мишка жив?» — спросил я врача. «Живой», — отвечал он. «А Иван Потапович?» — «Его не удалось спасти, — развел врач руками. — Тут и противогаза не хватает. А он без него. Умер через пару минут». Пришла мать. Сидела рядом, плакала и улыбалась: «Живой, слава Богу».

На левой руке на линии жизни наблюдается треугольная фигура (рис. 4, красный, линия жизни — зеленый). Данный знак на линии жизни выражает нарушение системы самосохранения, при котором обладатель может быть лишен дыхания. Причиной лишения дыхания может быть дым, вода и человеческие руки, когда они смыкаются вокруг горла.

Линия жизни имеет разрыв (рис. 4, в оранжевом круге). Сочетание разрыва и треугольника предвещает серьезную опасность для жизни. Но так как нарушений папиллярного узора (группа А) не отмечается, смерть не разрешена.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог