— Как вы решились уйти из Театра комедии?
— Мое решение было осознанным, потому что наш с этим театром поезд уже давно никуда не ехал и рельсы стали ржавыми. Я себя уговаривала словами своей героини из фоменковского спектакля «Этот милый старый дом»: «Бежать, бежать, бежать! — Бежать, пока не поздно! Утрачены последние иллюзии». И все равно была уверена: если уйду, то сразу умру! Но закрыла за собой дверь служебного входа и вздохнула полной грудью. Меня сразу пригласили несколько театров, я выбрала тот, до которого легче добираться. Это «Приют комедианта». Мне очень понравился этот камерный театр, в нем можно тихо говорить, донести до зрителей мысли шепотом. Я там переиграла много спектаклей: «Старомодная комедия», «Недосягаемая», «Пат, или Игра королей». Я и сейчас играю на сцене «Приюта комедианта» в спектакле «Толстого нет» Софью Андреевну.
А попала я в этот театр благодаря моему преданному поклоннику Виктору Минкову. Мы познакомились, когда ему было десять лет: он ждал меня у служебного входа после спектакля вместе с бабушкой. Когда я вышла, это прелестное дитя с кудрями, как у Анджелы Дэвис, закричало от восторга: «Вот моя любимая актриса! Самая прекрасная женщина на свете!» После следующего спектакля он преподнес мне волшебный бабушкин «Наполеон». Вскоре я познакомилась и подружилась со всей семьей. Когда я ушла из Театра комедии, директор и худрук театра «Приют комедианта» Виктор Минков пригласил меня в театр, предложив кучу пьес на выбор.
— А у вас было много поклонников? Вы знаете, что они вас за глаза называли «сказочным эльфом»?
— Это всегда так кажется: если женщина — актриса, красивая, то ее все любят, ждут у входа в театр и предлагают руку и сердце. Ничего подобного. В основном дарят цветы. Однажды куклу подарили. В другой раз — арбуз, зал очень смеялся. А как-то девочка из Ялты привезла чуть ли не куст сирени. У нас ведь холодно, а тут в зале — чудесный запах, и всем стало приятно, будто весна пришла...
Кстати, когда я становлюсь зрителем, стесняюсь подойти к актеру и выразить свое восхищение. Хотя по себе знаю, как остро актер нуждается в этом. После спектакля часто накатывает такое тоскливое состояние, неудовлетворение, опустошение! Ты оставляешь на сцене всю себя... А потом это проходит. Наверное, надо легко, играючи относиться к этой профессии. У меня же не получается. И вообще 50 процентов моего успеха, по-моему, это зал. Когда зрители меня принимают и помогают мне, у меня неизвестно откуда что берется. Это зал дарит мне яркость и веселость. В жизни я немножечко другая. Иногда обо мне говорят: ой, какая она скучная, неразговорчивая...
— В одной телепередаче Наталья Тенякова сказала о вас так: «У нее был совершенно божественный оперный голос. Когда она пела, сбегался послушать весь институт».
— Наверное, все таланты моих прародителей жизнь попыталась собрать во мне в кучку. Если бы не моя лень, из меня бы вышло что-нибудь более толковое, чем сейчас. Мне стыдно, но я ленюсь дальше... Я с детства с удовольствием рисовала, могу нарисовать портрет, мои педагоги в институте говорили, что у меня хороший голос, я пишу книгу, делаю кукол...