Это особый дар. Не все актеры им обладают, ведь кто-то произносит текст, а сам думает, например, где будет ужинать. На это способны только гении. Например, Евгений Павлович Леонов приходил в театр за два часа до начала спектакля, просматривал текст, входил в роль. А потом долго выходил из нее. Разгримируется, покурит, выпьет чайку, а потом уже едет домой...
Где бы ни был театр на гастролях, мы производили фурор. Вскоре у нас появился больший репертуар, Марк Анатольевич каждый год выпускал новый спектакль: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», потом «Вор» с Евгением Павловичем Леоновым.
— Поговаривали, что у Марка Анатольевича была идея ввести в «Тиля» Андрея Миронова...
— Они же дружили — Саша Ширвиндт, Миша Державин, Андрюша Миронов и Марк Анатольевич: пьянки-гулянки, разыгрывали друг друга, хулиганили. Может, у него и были планы ввести Андрея на роль Тиля. Не знаю. Во всяком случае, когда мы репетировали «Тиля», я часто сидела в зрительном зале прямо за столом Марка Анатольевича. Однажды на репетицию пришел Миронов. Он сидел рядом с Захаровым. Я слышала, как Андрей сказал: «Маркуш, а я, как этот парень, не смогу».
Я заметила, что он очень внимательно приглядывается к Коле. Он даже Захарова просил: «Марк, ну познакомь меня с Караченцовым». Но тот почему-то не знакомил. Но когда они встретились на съемках «Бульвара Капуцинов», стали закадычными друзьями.
Как-то летом мы снова приехали в Питер. Я, Татьяна Ивановна Пельтцер и Коля сидим за столом в ресторане гостиницы и обедаем. Вдруг появляется Андрей. «Коля, мой любимый, мой родной! — кидается ему на шею. — Я нашел три пьесы, в которых можем с тобой играть. Вставим в спектакль наш совместный номер со степом». А потом вдруг выпаливает: «Знаешь, как я тебя люблю».
Коля был для него не только партнером, а другом, с которым можно было трепаться обо всем на свете. Мы часто бывали у них с Ларисой в гостях. Андрей всегда просил Колю: «Расскажи анекдот», Коля с удовольствием рассказывал, а Андрей заливался смехом как ребенок, до икоты, до слез. Это была настоящая мужская дружба.
Они понимали друг друга с полуслова. Оба такие живые! Помню, как в Сочи, где они выступали с концертами, Коля вдруг сломал ногу. Андрюша отдал ему свои ботинки размером больше. «Коль, тебе нормально? — заботливо спрашивал. — Держись, потом купим тебе новые...»
В тот вечер в Питере мы долго сидели. Андрей был полон планов на будущее: «Значит, так! Сейчас я здесь запишу песню, после еду на гастроли в Ригу. А потом мы встретимся и все обсудим», — сказал он на прощание. Но в Риге Андрей умирает на сцене...
— А как в ваш театр пришла Татьяна Пельтцер?
— Татьяна Ивановна пришла к нам из Театра сатиры, где она прослужила 30 лет. «Маркушечка, — просила она Захарова, — возьми меня, пожалуйста, я так скучаю по тебе». И он принял ее в труппу. Она была удивительная: заводная, неуемная. С собой на гастроли возила коврик для занятий гимнастикой. В поездках, в поезде или в самолете, мы всегда сидели рядом.
Помню, едем в поезде в Ленинград, вдруг Пельтцер предлагает:
— Людк, а Людк, слушай, у Коли вечером спектакль, а ты со мной выпей коньячку.
— А по какому случаю?
— Да у меня последний любовник умер в 86 лет.
Мы с ней могли просидеть всю ночь за разговорами. «Вот вы с Инной в «Иванове» играете Сарру Абрамсон, еврейку, которая вышла замуж за Иванова. Это ведь моя судьба, — рассказывала она. — У меня папа немец, мама еврейка. Помню, расчесываю волосы у зеркала перед выходом на сцену театра Корша и думаю: «Какая же я красивая!» А сзади мамин голос: «Боже, Тань, какая же ты страшненькая».
Поначалу Марку Анатольевичу от нее доставалось. Она была остра на язык. Он грозился ее уволить за опоздания на репетиции, а она как секретарь парторганизации обещала написать на него жалобу «куда следует». Но в итоге победила дружба. Марк Анатольевич как-то сказал: «Татьяна Пельтцер — моя самая большая любовь в жизни».
Вскоре Захаров приступил к постановке «Трех девушек в голубом», спектакль был тихий, лирический, о женской судьбе по пьесе Петрушевской. И этих героинь играли Инна Михайловна Чурикова, Татьяна Ивановна Пельтцер, Света Савелова и я.
Мы с удовольствием репетировали и от души полюбили своих героинь. Таких одиноких женщин множество: они одни воспитывают детей, у них вечно не хватает денег, не хватает времени, они в каком-то загоне, бегут, несутся куда-то.