В обоих моих институтах студенты друг друга принимали не по одежке, а по таланту. Учась в Нижегородском театральном училище, я не гнушалась донашивать вещи не только за сестрой, но и за тетей — денег не было. А когда появлялись какие-то средства, даже в голову не приходило спускать их на обновки. Видимо, просто не выработала такой привычки. Но в ГИТИСе я стала обращать внимание на модно одетых студенток и поняла, что мой стиль несколько провинциальный. Однокурсница Наташа каждый год ездила в Париж и потом приходила в институт в разных модных джинсах. Я намотала на ус, что выглядит красиво, но одеваться похоже по-прежнему не могла.
Возможность появилась, когда начала зарабатывать. Я уже играла в «Мастерской Фоменко» и каждую осень выезжала с театром на гастроли в Европу. Оказавшись во Франции, купила дизайнерскую куртку по космической цене. Это было лет семнадцать назад, но она до сих пор жива — иногда надеваю. Вообще же, прежде чем купить какую-то вещь, сто раз подумаю. Сначала присмотрю, потом еще пару дней поразмышляю: «Точно ли она мне нравится?» Сплошная головоломка! С тоской вспоминаю время, когда не надо было заморачиваться по поводу своего имиджа.
— На сцене сразу почувствовали себя раскованно?
— В детстве я пела в музыкальной «Студии 27», и это нравилось. Но внимание зрителей, скорее, было побочным эффектом. На сцене же чувствовала себя нелепо, глупо. И мне посоветовали пойти в Нижегородское театральное — учиться ходить, держаться на публике, разговаривать. Быть свободнее в этом смысле.
Вряд ли могла удивить кого-то читкой стихов. Думаю, взяла приемную комиссию тем, что интуитивно поняла: не надо ничего изображать — лучше просто быть собой. И педагогов заинтересовала именно моя природа.