Так между нами и повелось.
Кстати, о розыгрышах. Мордюкова однажды тоже меня разыграла достаточно жестко. Ждали мы в холле гостиницы в Тбилиси автобус, чтобы ехать на концерт. Я поставила сумку и побежала покупать мороженое. Возвращаюсь — сумки нет. Мечусь по холлу:
— Не видели сумочку, черненькую такую? Вот тут стояла...
Подскочила с тем же вопросом к Мордюковой, та отвечает:
— Не видела, — а выражение лица хитрющее.
— Так! Говорите, где моя сумка?!
Мордюкова нагнулась и достала ее из-под своей длинной юбки:
— Хотела тебя наказать, чтобы впредь не разбрасывала сумки, где попало. Больше так вещи не оставляй.
Много мы тогда поездили, много всего повидали. А в перестроечные годы программа «Товарищ кино» прекратила свое существование, времена наступили тяжелые. Однажды нас с Марковой пригласили выступить в подмосковном совхозе, но сразу предупредили:
— Расплатиться сможем только картошкой, морковкой и луком. Всего дадим по мешку.
— Знаете что, — оживилась Маркова, — а мне еще нужна машина земли, моя дача стоит на песчаном участке.
И совхозное руководство пригнало ей машину с землей.
Римма Васильевна всегда, сколько ее помню, была очень хозяйственной. И главой своей семьи могла считать себя с полным правом. Замужем она побывала трижды, но ни один мужчина около нее не задержался. Не могу сказать, что Маркова никому не нравилась. Нравилась, еще как! У нее была роскошная спортивная фигура, высокий рост, стать, осанка. Никогда не видела у нее неухоженных рук, ободранных ногтей, что, к сожалению, нередко встречается у коллег-актрис. Маникюр Римма Васильевна делала себе сама, предпочитала лак светлых оттенков. Один мужчина как-то признался мне: «Боюсь к ней подойти. Вдруг отошьет так, что отлечу».
Она показывала мне фото своих мужей. Все были красавцами. Про первого — летчика — ничего не знаю. От второго — музыканта Владимира Никитина — Маркова родила единственную дочь Татьяну. Видела его фотографию с баяном. Прожила с ним Маркова недолго, он сильно пил. Третий муж Риммы Васильевны Антонио Хосе Гарсия Гонсалес, как она мне рассказывала, был испанским аристократом. Познакомились на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где Маркова представляла картину «Бабье царство».
Она вышла из гостиницы с сигаретой в руке, стояла, поджидая коллег, и даже не подозревала, что в этот самый миг поразила сердце некоего темпераментного испанца. Завязались романтические отношения. А после фестиваля Антонио примчался в Советский Союз свататься. Выходить за него замуж Римма Васильевна не собиралась: пусть все остается так, как есть. Но ее вызвали в компетентные органы и предупредили, что за «аморальную» связь с иностранцем актрису ждут большие неприятности. И брак был зарегистрирован. Антонио, будучи человеком состоятельным, звал Маркову в Испанию:
— Ты там ни в чем не будешь нуждаться, у тебя не будет необходимости работать.
Она ответила категорическим отказом:
— Нет, не уеду из страны, которую люблю.
И вновь осталась без мужа.
Но Марковой всегда нравилось, когда ей оказывали знаки внимания. Вспоминаю забавный случай. На гастролях в Питере меня сопровождал сын, уже вполне импозантный молодой человек. И вот спускаемся мы в вестибюль гостиницы «Прибалтийская», где в ожидании автобуса сидят артистки. Сплошь народные и заслуженные. Маркова, увидев нас, подходит и просит: «Федя, возьми меня под руку, пусть эти старые «кошелки» (словцо было покрепче) обзавидуются». И мой Федор продефилировал с ней к выходу под заинтересованные взгляды актрис.