Известный продюсер Тед Фокс побывал на моем мюзикле, пришел знакомиться за кулисы, и мы вместе провели вечер в стриптиз-баре. Он рассказал, что снимает кино, и я в шутку попросил: «Дай мне роль». А Тед: «Пожалуйста. Только она не будет большой». Но мне хотелось попробовать себя хотя бы в эпизоде. Тот фильм стал первым и для Шайи ЛаБафа, с которым мы позже снова встретились во время съемок фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»: сидели вечером в баре на Гавайях и случайно вспомнили, с чего оба начинали.
Я заболел «актингом». Наташа училась в актерской школе, все рассказывала, показывала видео, и постепенно я тоже втянулся. Втихушку от нее записался на курсы в университет Невады.
Я понимал, что в Лос-Анджелесе человека с улицы в актерское агентство не возьмут. Нашел одного русского агента Виктора Круглова, как выяснилось, самого известного в Голливуде. И он меня принял. Но пробиться в агентстве тоже непросто — актеров гораздо больше, чем предложений. Наверное, и тут мне повезло. Благодаря Виктору я получил лучшие свои работы, а дальше уже на меня стало работать резюме.
— Стивен Спилберг назвал вас «самым лучшим плохим парнем». Как вам с ним работалось? Какими оказались в жизни звезды Голливуда?
— Сам я не думаю, что являюсь лучшим из «плохих парней» в Голливуде, — их там много. Но мнение Спилберга для меня ценно. Он удивительный режиссер: знает все о личной жизни каждого актера. При встрече интересуется: «Как мама?
А чем занимается сестра?» В результате на площадке у него царит семейная атмосфера.
В «Индиане Джонсе» моему герою, русскому полковнику Довченко, солдаты кричат якобы по-нашему: «Таварисч палковник, как сьебья чувствуешь? О, карачо?» Я не выдержал и высказал Спилбергу: «Так в Москве гастарбайтеры с Кавказа на рынках говорят». Режиссер выслушал и ответил: «Спасибо, я не знал». А Стивен Сигал любит выдать мне во время драки: «Сьюка, блиать!» Я говорю: «Не надо, тебя не поймут!» Он: «Но это же круто — рашн мат!» Никак не отучу его от этой дурной привычки.
Со Стивеном Сигалом мы подружились, хотя человек он непростой: езжу к нему в гости, работаем в одних проектах. Известно, что каскадеры часто получают в фильмах Сигала серьезные травмы — порой режиссер требует от них слишком многого.
Мне Стивен в первый же день сказал: «Продюсер Круглов предупредил, чтобы я тебя берег».
Конечно, я со своим цирковым опытом мог бы выполнять каскадерскую работу, но в Голливуде это просто не принято. У Клинта Иствуда руководителю каскадеров лет 70, но режиссер его не предает — всю жизнь на одной площадке. По молодости я в фильме Иствуда вызвался лично прыгнуть со второго этажа. Ко мне подошел каскадер: «Понимаю, что ты можешь. Но дай это сделать мне, а то я ничего не заработаю». Только в нашем кино приветствуется, чтобы ты был человеком-оркестром: и дрался, и прыгал, и на лошади скакал... Когда Клинт Иствуд утвердил меня на роль, я очень волновался за свой русский акцент: долго тренировался говорить по-американски.
На съемочной площадке Клинт удивился перемене: «Ты че делаешь-то? Мне как раз нравилось, как ты говоришь!» Тут я понял, что ничего не надо из себя строить — лучше быть самим собой.
Приходилось драться с Харрисоном Фордом, Клинтом Иствудом, Стивеном Сигалом… Опыт драк уходит корнями в юность. Когда жил в Химках, там была огромная свалка, на которую привозили бракованный товар с заводов… Сигареты, одежду, технику, даже деньги какие-то там жгли — а мы тушили и находили уцелевшие купюры. За этот производственный мусор шла война интересов местной шпаны: на свалку ходили бригадами, как на разборку…
А вообще я удивился, насколько голливудские актеры лишены «звездочки».
Тарантино, с которым играли в сериале, может любому так на уши сесть, что начнешь от него прятаться. Анджелина Джоли казалась мне недоступной, как Нефертити. И просто убила своей человечностью: нормальная девушка, с ней можно легко болтать даже на личные темы. А как только на площадке фильма «Турист» появлялся Джонни Депп со своими шуточками и гитарой, у всех сразу поднималось настроение. Даже Анджелина начинала «вилять хвостом» при виде Джонни.
Хотя в Америке меня в основном приглашают на роли плохих парней, я рад, что русские режиссеры разглядели во мне иную сторону. В фильмах «8 первых свиданий» и «Любовь в большом городе-2» я исполнил иронические роли.
Наташа приезжает ко мне почти на все съемки — для нее это возможность посмотреть мир.