— Что случилось? — озабоченно спросила она.
— Крабик под рубашку заполз и сердце мне грызет, — пошутил Шукшин.
Он уже не казался ей грубым и неотесанным. Она была удивлена тем, с каким вниманием он относился к своим племянникам-крестникам, которые приехали в Судак на отдых вместе с Васиной сестрой. Мальчишки никогда не видели моря, и Шукшин сделал им подарок.
После завершения съемок он уехал к родным на Алтай, а она вернулась в Ленинград, где жила ее семья. Прошло еще несколько месяцев, и актеров, снимавшихся в фильме, вызвали в Москву на озвучание ролей. На второй или третий день совместной работы в темном кинозале Шукшин загадочно произнес: «У меня для тебя сюрприз». Он повез Лиду в Свиблово, один из отдаленных московских районов, где показал только что купленную в новостройке, еще необставленную квартиру. И сказал как отрезал: «Вот здесь мы с тобой будем жить». Он был мужчиной, который принимает решения.
А в это время руководитель нашей мастерской Лев Владимирович Кулешов решил поставить силами студентов режиссерского курса спектакль по произведениям Шукшина. У Василия Макаровича только что вышла первая книжка рассказов «Сельские жители». Шукшин загорелся этой идеей, ему очень хотелось увидеть на сцене своих героев. Он предложил кроме рассказов инсценировать и не опубликованную тогда сатирическую повесть «Точка зрения». Лида Федосеева, естественно, была задействована там в одной из главных ролей. В целом постановка выглядела довольно экзотично: жителей алтайского села играли два негра, сириец, монгол, грузин, армянин и несколько коренных москвичей.
Только я оказался не у дел. После успеха в «Ревизоре» меня стали приглашать на кинопробы разные киногруппы и наконец утвердили на большую роль в фильме «Прощай» Одесской киностудии. Поэтому пока мои однокурсники репетировали в занесенной снегами Москве, я загорал в теплой Ялте. Когда же явился на экзамен, оказалось, что все роли давно распределены, показаться кафедре не с чем, а значит, мне грозит двойка по актерскому мастерству и неминуемое отчисление из ВГИКа.