Но на торжественных вечерах, посвященных Дню Победы, непослушной, дерзкой хулиганке Ионовой постоянно поручали исполнить какую-нибудь патриотическую песню, например о Москве. И я пела, никогда школу не подводила.
В какой-то момент родители решили, что все проблемы от неправильных друзей, и чтобы оторвать дочь от дворовой компании, отправили меня на перевоспитание к бабушке Лидии Михайловне, которая жила на проспекте Мира. Бабуля — редкий человек. В ней все очень искренне — доброта, сострадание, уважение к окружающим, я смотрела на нее и старалась быть похожей. По профессии она журналист, человек интеллигентный и образованный. Мы вместе читали книжки, бабушка превосходно играла на пианино и страшно расстраивалась, что я это дело бросила.
Но у родителей не было денег на оплату занятий, а чтобы претендовать на бюджетное место, надо было заниматься музыкой всерьез, к чему я со своей неусидчивостью тогда не была готова. Но что-то начало меняться во мне, и мир на это откликнулся.
По выходным мы с родителями закупали продукты на ярмарке ВДНХ, это было дешевле. Там однажды к нам и подошла милая женщина:
— Я кастинг-директор «Ералаша». Набираем детишек для съемок. Вижу, ребенок у вас юркий, подвижный, смешной. Приходите.
Мама спрашивает:
— Ты хочешь сниматься в кино?
— Хочу.
— Ну, раз хочет, запишите наш телефон.
Через неделю пригласили на Киностудию имени Горького. Мама отнеслась к моим творческим перспективам скептически, так что я пошла туда с бабушкой. Пробовались человек триста, и бабуля на больных ногах отстояла со мной длиннющую очередь. Она во внучку почему-то верила. На кастинге дали вводную: «Ты приходишь в кинотеатр, а на твоем месте уже кто-то сидит. Что будешь делать?» Ух как же я орала на воображаемого зрителя, перепутавшего кресла! Взяли сразу — но не на главную роль, а на подружку героини. В этом сюжете деревенские девчонки «разводили» городских ребят, возвращавшихся домой с полными корзинами грибов: мол, набрали одних поганок, так недолго и отравиться.
А когда доверчивые городские, выбросив грибы, отправились домой, то из окна автобуса увидели, как юные аферистки подбирают добычу.
Началась съемка, и на площадке появился директор «Ералаша» Борис Грачевский. Исполнительница главной роли от волнения стушевалась, стала запинаться, а потом вообще забыла текст.
— Знаешь ее роль, сможешь сыграть? — обратился ко мне Борис Юрьевич.
— Смогу.
И нас поменяли местами. Грачевский остался доволен. У него есть любимчики среди юных актеров, я тут же попала в их число и не раз еще снималась в «Ералаше». Мой самый любимый сюжет — «Неприятное известие».
Играла девочку, которая заработала «двойку» по английскому и так долго вместе с приятелем готовила к новости родителей, что чуть не довела их до инфаркта: они подумали, что дочь беременна.
В тринадцать лет я закурила. Не потому что получала удовольствие от процесса — с дымящейся сигаретой я казалась себе страшно крутой. Родителей не стеснялась, а от бабушки пряталась, не хотела ее расстраивать. Пристрастилась так, что бросить курить смогла лишь когда вышла замуж.
В общем, продолжала играть в «Ералаше», а еще меня утвердили на роль в фильме «Триумф». Снималась вместе с Артуром Смольяниновым*, Екатериной Черепухиной и Лянкой Грыу. Картина эта о двух враждующих в провинциальном городке молодежных бандах: в одной — местные ребята, в другой — приезжие с Кавказа.