Полная версия сайта

Владимир и Мария Машковы: первое совместное интервью отца и дочери

Эксклюзив журнала «7Дней».

Владимир и Мария Машковы

— В общем, ничего удивительного, что в профессию, связанную с театром, пришли и ее сын, и внучка…

Владимир: Еще раз повторяю: эту профессию нельзя выбрать, можно разве что освоить какие-то азы. Я сам учился на артиста восемь с половиной лет. У меня было три первых курса, два вторых, потому что меня два раза выгоняли. Не по профессиональным показателям, а просто я вел себя слишком вольнолюбиво для того времени на излете СССР. Но и восемь лет обучения ничего не гарантируют в этой профессии — она действительно должна сама тебя выбрать. К сожалению, в ней не так много триумфа и радости премьер, сколько тяжести, которую ты должен постоянно нести. Каждый актер тащит с собой целый чемодан неприятностей, бед, всего плохого, что он видел в своей жизни. Они нужны, чтобы можно было подключить к роли личный опыт, ассоциации с чем-то пережитым. А радости в жизни артиста не нужны, он ими не пользуется в работе. Ведь счастливых героев практически не бывает ни в кино, ни в театре­…

— В последнее время вас почти не видно на сцене, в основном — в кино… Не скучаете по театру?

Владимир: Нет. Что мне скучать, я же периодически захожу в театр. Я по-прежнему помощник художественного руководителя труппы Табакова.

— Многие считают, что театр требует большей отдачи от актера, чем кино…

Владимир: Смелое утверждение. Почему же, интересно, тогда с театром у нас все хорошо, а в кино мало у кого что-то толковое получается? На самом деле это просто два разных вида деятельности. Недаром у артистов написано в дипломе: «артист театра и кино». Театр — это работа пластикой и голосом. Все происходит на глазах у зрителя, ты не можешь его не учитывать. Ты должен забрать у зала его энергию, его эмоциональное состояние, что-то с ним сделать и вернуть обратно в зал, зрителю. А камера — отнюдь не зрительный зал! Абсолютно объективный глаз, холодный, бесчувственный. 

Пластикой и голосом играть нельзя, камера сразу распознает это как наигрыш и фальшь. Нужны совсем другие навыки. В кино ты должен уметь ждать. Это в театр ты приходишь, и у тебя написано: «Репетиция в 11». После этого обед, потом подготовка к вечернему спектаклю. А ровно в 19:00 у тебя должно быть вдохновение. Причем ровно до 22 или до 23 — смотря во сколько кончается спектакль. Дальше — отдых. У киноартиста не так. Съемочный день начинается с восходом солнца. И ты должен быть в форме с шести или с семи утра. Но это не значит, что тебя скоро начнут снимать. Не все так сразу... 

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или