Полная версия сайта

Виктор Мережко: «Могу только догадываться, что отношения у Гундаревой и Шакурова были»

«Шакуров очень крутого нрава мужик, а с Наташей у него была полная гармония» — вспоминает режиссер и сценарист.

Наталья Гундарева с Людмилой Зайцевой в фильме «Здравствуй и прощай». 1972 г.

Наташа была удивительное божье ­ создание. Могла научиться чему угод­но. Помню, как снимали ту самую сцену, когда она с Людой Зайцевой поет «Цвите терен». Дело было ночью, вокруг софитов вились мотыльки и мошкара. И вот Наташа с Людой запели. И запели прекрасно — обе! Гундарева волшебным образом вы­училась замечательно петь. 

Абсолютно обучаемая, ей под силу было буквально все! По сценарию сцена, когда они поют, прерывается криком за кадром Павлова: «Надёжка, Надёжка, ты где?» — «Ой!» — восклицает Гундарева и опрометью несется к любимому. Когда снимали, за кадром кричал кто-то из ассистентов. И это поразительно, как Наташка реагировала, как неслась пулей, сияла неподдельным счастьем. Как можно такое сыграть? Я посмотрел на нее и понял: она талантлива в отношениях. Думаю, ей в любви не было равных…

Гундарева спасла режиссера из-под колес грузовика

Премьера фильма проходила в Доме кино. На сцену вышла вся команда. Пришел даже Олег Николаевич Ефремов, который не на каждую свою кинопремьеру приходил. Зал был полный, как обычно. Но овация — неимоверная. Мы так были рады тому, что сделали общее дело... Кажется, в этот момент мы с Наташей по-настоящему и подружились. 

Я увидел в ней что-то теплое, родное и радостное для меня. И полюбил ее, хотя у нас не было любовных отношений. Просто мы с ней стали практически родней. Одной крови. Наташа так же дорожила мной, как я — ею. Как же она радовалась, когда ее позвали в фильм «Вас ожидает гражданка Никанорова»! Сценарий был написан в конце 60-х годов и пролежал лет десять. В упрек мне ставили, что я чуть ли не про женщину легкого поведения написал. Хотя моя героиня просто искала любви, и ей попадались все время не те мужчины… 

Помню, предлагал я этот сценарий на «Мосфильм», но Борис Григорьевич Кремнев, главный редактор одного из творческих объединений, сказал: «Ты — графоман, писать не умеешь. Зато ты здоровый, у тебя бицепсы вон какие, иди разгружай вагоны». Потом, когда я стал известен, он встретил меня и говорит: «Вить, Мережко, а чего ты для моего объединения не пишешь?» Я удивился: «Я же вам «Гражданку Никанорову...» предлагал». — «Да ладно?» — «Да. Вы мне посоветовали вагоны разгружать». — «Я посоветовал? О я дурак»…

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или