Вадим Алисов: «С Рязановым мы разошлись из-за моего жлобства»

«После съемок Гурченко ворвалась в вагончик к нашим женам: «Ну что, обсудили меня? Поиздевались? Наговорили гадостей?»
Варвара Богданова
|
24 Октября 2012
Вадим Алисов
Вадим Алисов
Фото: Юрий Феклистов

«После съемок Люся Гурченко ворвалась в вагончик к нашим женам и стала кричать: «Ну что, обсудили меня? Поиздевались? Наговорили гадостей?» Я страшно удивился, но потом понял причину этой странной агрессии. В Гурченко сидела генетическая ненависть к любой женщине. Но актриса она была великолепная!» — вспоминает Вадим Алисов, оператор, снявший культовые картины «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Ширли-мырли» и многие другие.

— Войну я почти не помню.

Мама — Нина Ульяновна Алисова. 1960-е гг.
Мама — Нина Ульяновна Алисова. 1960-е гг.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

22 июня мы уже были в Ашхабаде. Моя мама, актриса Нина Алисова, там снималась. А я с бабушкой и со старшей сестрой Ларисой находился при ней. Мама перетащила и свою родню из Киева — моих тетушек с детьми. Представляете, вся эта толпа питалась на одну мамину продуктовую карточку! Думаю, что выжили мы тогда во многом благодаря бабушке, Анастасии Ивановне Алисовой. Вот у кого была тяжелая судьба! Муж ее умер еще в 33-м году: поехал по деревням, чтобы поменять вещи на хлеб, и заразился тифом. Она осталась одна с пятью детьми, а потом еще мы на шею свалились. Но бабушка, всегда спокойная, невозмутимая, готовила свои «затирухи» из того, что было под рукой, и ухитрялась нас всех как-то накормить.

Мама уже сыграла Ларису в фильме «Бесприданница» и была очень популярной. Она могла «вытащить» любую роль. Например, в картине «Дурсун» мама играла колхозницу, знатного хлопковода. Ее героиня придумала новый способ собирать хлопок — не в руках держать, а в фартук складывать, от чего резко увеличилась производительность труда. Вот такой незатейливый сюжет. Но за эту роль мама получила Сталинскую премию!

А вот своего отца совсем не помню, он умер очень рано. Валентин Кадочников был режиссером и художником-мультипликатором, любимым учеником Сергея Эйзенштейна. Работал вместе с Александром Птушко, когда тот снимал «Золотой ключик», потом отец как режиссер сам снял сказку «Волшебное зерно». Недавно смотрели ее с внуком Артемом, удивлялись — как в то время можно было все это придумать!

Отец — Валентин Иванович Кадочников. Начало 1940-х гг.
Отец — Валентин Иванович Кадочников. Начало 1940-х гг.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова
«Таким я пришел из армии...» 1964 г.
«Таким я пришел из армии...» 1964 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

Папа соединил актеров, кукол, животных и мультипликацию. Когда началась война, его вместе с другими кинематографистами эвакуировали в Казахстан. В 42-м году он сильно простудился, но его все равно отправили на заготовки саксаула. Это единственное дерево, которым можно топить печи в тех местах. Ни рубить, ни пилить его нельзя — слишком твердое. Саксаул разбивают молотом, превращая в мягкую труху, это кошмарная работа. Отец вернулся с заготовок совсем больным и через несколько дней умер. Мама в это время снималась в Армении. Когда там получили телеграмму о смерти отца, ей ничего не сказали. Режиссер боялся, что мама уедет и съемки остановятся. Мама смогла вернуться в Казахстан только спустя 10 дней после похорон отца, и даже могилу его не нашла, такая была неразбериха. От папы нам остались лишь несколько фотографий, альбом с рисунками, статья Сергея Эйзенштейна и поэма Владимира Луговского «На смерть Вали Кадочникова».

В 43-м мы вернулись в Москву.

Маму я практически не видел. Она была человеком-праздником, порхала по жизни — такой я ее запомнил. Нас с Ларисой мама очень любила, но ничего, кроме профессии, ее всерьез не интересовало. Нашим воспитанием занималась бабушка. Мама только выдавала ей некие суммы на хозяйство. Но проходило совсем немного времени, и часть денег мама забирала обратно, потому что ей не хватало на такси, например.

Для меня счастье в детстве — это прежде всего Новый год и елка, которую ставил у нас дома мой отчим Петр Николаевич Кузнецов, замечательный кинооператор. Он сам делал игрушки из картона, фольги, заботливо привезенной им откуда-то из Германии.

«Пять лет назад мы с Наташей случайно столкнулись в Новороссийске, договорились о встрече в Москве и с тех пор не расстаемся». С женой Натальей, 2012 г.
«Пять лет назад мы с Наташей случайно столкнулись в Новороссийске, договорились о встрече в Москве и с тех пор не расстаемся». С женой Натальей, 2012 г.
Фото: Юрий Феклистов
Нина Алисова в роли Ларисы в фильме «Бесприданница». 1936 г.
Нина Алисова в роли Ларисы в фильме «Бесприданница». 1936 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

Отчим был человек творческий, рисовал просто фантастически. Но в основном на елку вешали конфеты и мандарины, которые появлялись только на Новый год. На празднование в нашу квартиру на Дорогомиловской улице собирались друзья родителей и их дети: Коля и Света Немоляевы, Паша Лебешев…

В нашу с сестрой жизнь мама не вмешивалась. Единственный раз это случилось, когда я провалился во ВГИК. Экзамены по специальности сдал на «отлично», а на истории СССР меня откровенно завалили. Действовала негласная директива — дети кинематографистов не должны учиться во ВГИКе. Династия сталеваров имела право на существование, а династия кинематографистов — нет. Короче говоря, мама позвонила знакомым, мне разрешили пересдать экзамен. Я получил пятерку.

«На съемках «Жестокого романса» Рязанов разозлился: «Какой футбол?! Если ногу сломаешь, как будешь работать?!». С Андреем Мягковым, Ларисой Гузеевой и Эльдаром Рязановым
«На съемках «Жестокого романса» Рязанов разозлился: «Какой футбол?! Если ногу сломаешь, как будешь работать?!». С Андреем Мягковым, Ларисой Гузеевой и Эльдаром Рязановым
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова
«Когда Рязанов простил меня во второй раз, я ему сказал: «Эльдар Александрович, это вы сейчас так говорите. Но потом ведь все равно со свету сживете»
«Когда Рязанов простил меня во второй раз, я ему сказал: «Эльдар Александрович, это вы сейчас так говорите. Но потом ведь все равно со свету сживете»
Фото: Юрий Феклистов

Мне сказали: «С учетом предыдущей двойки балл у вас все равно непроходной». Надо было подождать, я бы поступил вольным слушателем, потом перевелся… Но в 17 лет я был страшно категоричен. Сказал: «Да пошли вы все!» — забрал документы и ушел. Устроился работать на телевидение, потом в один НИИ в киносъемочную группу. Затем пришел на «Мосфильм». На меня посмотрели и сказали: «Сын Нины Алисовой? Потаскай-ка рельсы». И направили в цех вспомогательной операторской техники. А в 20 лет мне уже учиться было некогда: я женился, родилась дочка... Короче говоря, ВГИК я окончил только в 37 лет, отучившись заочно. Но это было не важно. Я уже и так снимал кино — моим дипломным фильмом стал двухсерийный «Транссибирский экспресс», получивший Государственную премию Казахской ССР.

«Снимаем злоключения тамбовского хора в «Забытой мелодии для флейты». 1987 г.
«Снимаем злоключения тамбовского хора в «Забытой мелодии для флейты». 1987 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова
С Леонидом Гайдаем на съемочной площадке фильма «На Дерибасовской хорошая погода...». 1992 г.
С Леонидом Гайдаем на съемочной площадке фильма «На Дерибасовской хорошая погода...». 1992 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

«НИКИТА, ЗАЧЕМ НАМ АЛИСОВ? ОН ЖЕ НЕ КАЗАХ»

У этого фильма интересная предыстория. Сценарий «Экспресса...» написали Никита Михалков, Андрон Кончаловский и Александр Адабашьян. Никита и собирался снимать картину, но тут на «Мосфильме» разразился скандал. Руководство студии обвинило режиссера Рустама Хамдамова в том, что уже готовый материал его картины «Нечаянные радости» об актрисе немого кино Вере Холодной не соответствует сценарию. Работу приостановили. Закрытие незаконченной картины грозит серьезными неприятностями — лишением премий для всей киностудии, взысканиями и тому подобном. Проект предложили Никите Михалкову. Никита согласился, ушел с «Транссибирского экспресса», забрав оператора Лебешева, и снял свой

знаменитый фильм «Раба любви».

Но у киношников есть такое правило: уходишь с картины, найди достойную замену. В качестве режиссера Никита предложил Эльдора Уразбаева, а мой друг детства Паша Лебешев — меня как оператора. У Паши чутье было замечательное. Он знал, что я очень хочу снимать кино, значит, выложусь на сто процентов. Профессионал сделает хорошо, но с «холодным носом» — то есть по накатанной пойдет. А картина требовала особого подхода: революционный детектив, даже триллер, — такого еще не было. В Казахстане к фильму проявляли интерес на очень высоком уровне. Однажды председатель госкино республики позвал Никиту Михалкова и деликатно намекнул: «Понимаешь, Никита, мы же казахское кино делаем. И при чем здесь Алисов? Режиссер у нас — казах Уразбаев. Художник — казах Карсакбаев...» Никита, не дослушав, перебил: «Ну, найдите еще 20 раздолбаев, пусть они вместо Алисова снимут вам кино».

Туго приходилось, когда приезжало начальство и по восточной традиции накрывались шикарные столы. А в застольях этих всегда существовал принцип – напоить неугодного человека, превратить его в грязь, а потом сказать: «Да кто ты, собственно, такой есть?» Я это знал, поэтому в определенный момент говорил: «Все, больше не пью». — «Даже за товарища Брежнева?» — «Даже за него».

ВЛЮБЛЕННЫЙ РЯЗАНОВ СТРАШЕН В ГНЕВЕ

Профессия оператора вторична. Мы, как невесты на выданье, сидим и ждем, когда нас выберет режиссер. И я ждал. Мне повезло. Мой друг, кинооператор Володя Нахабцев, решил уйти от Эльдара Рязанова, с которым работал много и плодотворно.

«Для своей роли в «Вокзале для двоих» Гурченко специально изучала, как работает официантка, ее походку, «реверансы» перед посетителями». На съемочной площадке с Эльдаров Рязановым и Людмилой Гурченко, 1982 г.
«Для своей роли в «Вокзале для двоих» Гурченко специально изучала, как работает официантка, ее походку, «реверансы» перед посетителями». На съемочной площадке с Эльдаров Рязановым и Людмилой Гурченко, 1982 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

Может, захотел, как герой Евгения Леонова в «Зигзаге удачи», «снимать поток жизни». Может, устал, потому что Эльдар Александрович очень давит своим авторитетом. В качестве замены Володя предложил меня. «Этого пижона?» — удивился Рязанов. Но Володя настаивал: «Да не обращайте внимания. Главное, что он человек толковый!» И жена Эльдара Александровича, Нина Скуйбина, с самого начала была за меня. Рязанов согласился.

Я уже работал в его фильмах, был ассистентом Нахабцева в «Зигзаге удачи», «Иронии судьбы», «Гараже». Рязанов меня прекрасно помнил, но не представлял, что я могу быть оператором-постановщиком. На «Иронии судьбы» я делал кинопробы! В тот день на роль Нади пробовалась Светлана Немоляева. Рязанов сказал: «Так, в этой сцене поедем на тележке».

Мы снимали очень примитивной видеокамерой. Погрузились, едем, Эльдар Александрович лежит у меня на плече и смотрит в маленький монитор, я то наезжаю, то отъезжаю. От волнения у меня дико тряслись руки, и дрожь, естественно, передалась на камеру. Рязанов удивился: «Какая интересная аппаратура! В зависимости от состояния актеров цвет лица меняется». А все дело было в плохой электронике: любое движение — и лицо актера становилось то свекольным, то белым, то черным.

Съемки «Иронии судьбы» уникальны. Например, скромная квартира Нади на самом деле — 600 квадратных метров мосфильмовского павильона. Впервые в нашем кино мы снимали одновременно с трех камер. Это очень сложно: нужно так выстроить кадр, чтобы они не пересекались, чтобы актеры спокойно существовали в этом придуманном пространстве, работая на три камеры одновременно, как на арене цирка.

Приходя на площадку, Рязанов всегда четко знал, кого, как и зачем он будет сегодня снимать. И все помнил: например, мог сказать монтажеру по поводу какой-нибудь сцены: «Мягкова возьмешь из первого дубля второй камеры, а Брыльску — из третьего первой».

Ни до, ни после нашей совместной работы с такими режиссерами, как Рязанов, я не сталкивался, хотя сотрудничал со многими профессионалами. Он особенный. Приступая к новой картине, Эльдар Александрович составляет список актеров, кого хотел бы снимать: на эту роль — Грегори Пек, на эту — Питер Устинов, героиня — Одри Хепберн. И говорит ассистентам: «Ищите». Конечно, это не всерьез, но Рязанов определяет некие высоты, к которым надо стремиться.

С Людмилой Гурченко и Татьяной Васильевой на съемках фильма «Моя морячка». 1990 г.
С Людмилой Гурченко и Татьяной Васильевой на съемках фильма «Моя морячка». 1990 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

С ним невозможно спорить. Я как-то попытался это сделать, и он сразу поставил меня на место: «Ты со мной не спорь! Я — член Союза писателей».

Рязанов мог быть жестким, даже мстительным. Я помню, как начинался его роман с Ниной. Она везде его сопровождала, ездила в экспедиции. А советская власть этого не приветствовала. Людям, официально не состоящим в браке, запрещалось жить в одном номере гостиницы. Они снимали разные номера, но жили, естественно, в одном. Когда в феврале мы приехали в Ленинград, на натурные съемки «Иронии судьбы», там не оказалось снега. По этому поводу Рязанов устроил разнос нашему администратору Грише. А что сделаешь? Гриша же не Господь Бог. Но тут он разозлился и позволил себе непростительную вещь: «Эльдар Александрович, а я вот сообщу куда следует, с кем вы живете…» — «Что-о-о?!» — взорвался Рязанов.

Ну как можно сказать такую гадость влюбленному человеку? После этого Гриша на картине не работал. Через какое-то время его не стало и на «Мосфильме».

«БУДЕШЬ ПРОДОЛЖАТЬ ХАМИТЬ, СДАМ МОСКВУ»

На картине «Гараж» собрались очень неглупые люди, хотя об актерах редко такое можно сказать. Умнейший Валя Гафт. Ироничная, острая на язык Ия Саввина. Эрудированный, остроумный Жора Бурков, хотя и большой разгильдяй, любитель выпить. Бурков мне как-то сказал: «Понимаешь, я — не алкоголик, потому что я пью, но ни про кого не говорю гадостей. Просыпаюсь утром и ни перед кем не виноват». На съемках он сильно проштрафился. Рязанов терпеть не может пьяных на площадке, а тут после обеда несколько актеров появились подшофе.

Дело было 23 февраля, и подозреваю, что подбил отметить праздник как раз Бурков. В этот день должны были снимать сцену, когда чуть было не произошла драка. Но в кадре они реально подрались: Слава Невинный, Фарада, Веденкин, Брондуков, Жора. Когда Рязанов скомандовал: «Стоп!» — было ясно, что все это отвратительно и материал пойдет в корзину. Как ни странно, режиссер отнесся к этому происшествию иронично. Просто сказал, что эпизод придется переснимать в другой день.

Однажды, уже после «Гаража», я встретил Жору на улице. Он рассказал, что сейчас во МХАТе репетирует пьесу «Волоколамское шоссе» про подвиг 28 панфиловцев. «А кого ты играешь?» — спрашиваю. «Как это кого? Генерала Панфилова!» Обиделся, что я не увидел его в главной роли.

С Георгием Бурковым. 1979 г.
С Георгием Бурковым. 1979 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

Ставил спектакль Всеволод Шиловский, он сложный, жесткий. Все актеры на Севу обижались. Но они же люди подневольные, ничего сказать не могут. И тогда на сцену вышел Жора и произнес: «Сева, если ты будешь продолжать хамить, я сдам Москву».

ГУРЧЕНКО НЕНАВИДЕЛА ЖЕНЩИН

На картине «Вокзал для двоих» я познакомился с Людмилой Гурченко. С Люсей, как она попросила себя называть. Гурченко вновь работала с Рязановым после большого перерыва. Сценарий у нее был исчеркан пометками и замечаниями. Она специально изучала, как работает официантка, ее обязанности, походку и «реверансы» перед посетителями. Я стремился к тому, чтобы она выглядела в кадре именно так, как ей хотелось. Мы подружились. Вместе с женой приходили к Люсе домой, и она с огромным удовольствием демонстрировала нам свои тряпки.

Показывала наряды, которые сшила сама «на коленке», какие-то уникальные кружева. С Ниной, женой Эльдара, Люся тоже была в прекрасных отношениях. Тем более дикой для меня оказалась ее реакция на один незначительный эпизод. Как-то моя жена и Нина Скуйбина, дожидаясь нас с Рязановым, смотрели в тонвагене (автомобиль для перевозки съемочной техники. — Прим. ред.) на мониторах, как проходит съемка. После окончания съемок к ним заскочила Люся и стала кричать: «Ну что, обсудили меня? Поиздевались? Наговорили гадостей?» Я страшно удивился, но потом понял причину этой странной обиды и агрессии. В Гурченко сидела какая-то генетическая ненависть к любой женщине. Помню, как она вернулась с Таити. В этой стране чуть ли не самые красивые в мире женщины.

Но когда я ее спросил о впечатлениях, Люся ответила: «Б?ольших уродин я в жизни не видела!»

На «Вокзале для двоих» я был полон энтузиазма. Однажды вместе с Рязановым и директором картины Лазарем Наумовичем Милькисом мы обсуждали эпизоды, где герой Басилашвили приходит в деревню к героине Гурченко. Помните? Потом они бегут в лагерь, опаздывают, кругом холод, мрак и снег по пояс. Рассказываю, что хотел бы снимать в Мончегорске, это в районе Мурманска, потрясающие места — лесотундра, сопки, покрытые редколесьем. Я говорю: «Туда надо ехать». Рязанов переглядывается с Милькисом, и тот устало произнес: «Вадик, лесотундру снимем под Москвой, в Лыткарино». И оказался прав — вышло очень правдоподобно.

С Владимиром Меньшовым на съемках фильма «Зависть богов». 2000 г.
С Владимиром Меньшовым на съемках фильма «Зависть богов». 2000 г.
Фото: Фото из личного архива Вадима Алисова

ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДЕЛАЕМ ФИЛЬМ И ПОЛУЧАЕМ БАБКИ

Моя самая любимая картина — «Жестокий романс». Может, потому что в роли Ларисы когда-то снималась мама. Я знаю, что Рязанов еще до начала съемок раза два очень внимательно посмотрел старый фильм Протазанова. Потом позвонил маме и спросил, не будет ли она против, если новую экранизацию «Бесприданницы» снимет ее сын. Естественно, мама оценила этот жест вежливости Эльдара Александровича. К моей работе мама всегда относилась одинаково: все, что я делаю, — гениально!

Атмосфера на картине была прекрасная, может, поэтому и фильм получился. Не помню, чтобы позже испытывал что-то подобное. После смены Никита Михалков собирал всех желающих поиграть в футбол, потом

мы сидели в ресторане, выпивали, спорили.

В общем, шла насыщенная разгильдяйская жизнь. Рязанов в этом не участвовал. Вне съемочной площадки он был недосягаем. Однажды я ему рассказал, что мы играем в футбол, а он меня отругал: «С ума сошел, да? Зачем тебе футбол? Если ты себе ногу, например, повредишь, как станешь работать?»

Разошлись мы с Рязановым из-за моего жлобства. И случился наш развод на картине «Небеса обетованные». Мы выбрали места для съемок, поговорили о том, как снимать. На дворе июнь, а работа планировалась только на сентябрь. И тут мне позвонил Шиловский: «Старик, есть предложение: за две недели делаем фильм и получаем бабки!» Соблазнительно, конечно, я не смог отказаться. И мы очень быстро сняли фильм «Аферисты» с участием потрясающих Нины Руслановой, Стаса Садальского, Льва Борисова.

Рязанов все время интересовался: «Где же Алисов?» Ему говорили: «Болеет». — «Так болеет, что даже позвонить не может?» Наконец я появился. Врать не стал. «А я знаю, — говорит Рязанов. — И где снимал, и что. Теперь ты закончил? Будешь работать со мной?» — «Конечно, только я приеду за неделю до съемок. Мне Толя Эйрамджан предложил снять «Мою морячку», — совсем обнаглел я. Думал, сразу выгонит. Но Рязанов удивил: «Ладно, и это тебе прощу». Но тут уж я сам не выдержал: «Эльдар Александрович, это вы сейчас так говорите. Но потом за то, что я вам диктовал условия, со свету меня сживете». Рязанов улыбается: «Конечно!» — «Поэтому, если вы найдете другого оператора, пожалуйста. Нет — я с радостью продолжу с вами работать». Он взял Леонида Ивановича Калашникова. Но кошка тогда между нами пробежала.

«Мама была почти всегда в кого-нибудь влюблена — и это в ее-то возрасте! Я вот не унаследовал ее счастливого, легкого отношения к жизни. С грустью оглядываюсь назад»
«Мама была почти всегда в кого-нибудь влюблена — и это в ее-то возрасте! Я вот не унаследовал ее счастливого, легкого отношения к жизни. С грустью оглядываюсь назад»
Фото: Юрий Феклистов

Хотя мы еще раз встретились на фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Но атмосфера была тяжелая. Рядом с Рязановым уже не было Нины, она умерла в 1994 году. А Нина всегда успокаивала его, создавала вокруг ауру доброты и прощения...

КИНО ДЕЛИТСЯ НА ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ

Я до сих благодарен судьбе, что она сводила меня с такими великими людьми, сейчас особенно часто вспоминаю маму. Мне очень приятно, что я успел с ней поработать на картине «Ширли-мырли». Владимир Меньшов предложил: «А давай пригласим Нину Ульяновну!» И она, знаменитая актриса, спокойно согласилась на маленький эпизод в филармонии, где ее партнером выступил Всеволод Санаев. Это одна из последних маминых ролей в кино. Мама всегда держала форму.

Занималась зарядкой — два часа утром. Потом сама готовила себе кашу, делала чай. Горячий чайник у нее всегда стоял на плите. Почему-то я тоже люблю, чтобы полный чайник всегда стоял на плите. Мама была непритязательна в еде, всем довольна и почти всегда в кого-нибудь влюблена — и это в ее-то возрасте!

Я вот не унаследовал ее счастливого, легкого отношения к жизни. С грустью оглядываюсь назад. У меня совсем не осталось друзей, которым я мог бы позвонить и сказать: «Старик, приходи ко мне, выпьем, поговорим…» И женщин, с которыми я был дружен, тоже больше нет. Семь лет назад не стало мой жены. Людмила не была связана с кино, она работала в торговле. Но всегда очень помогала мне, любила и привечала всех моих приятелей, а они любили ее. С моей нынешней женой Наташей мы знакомы давно.

Хотя никогда вместе не работали, но между нами всегда чувствовалась взаимная симпатия. Наташа Александрова — замечательный художник по костюмам. Я считаю, что документальная достоверность в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего...» — это и ее заслуга. Пять лет назад мы случайно столкнулись в Новороссийске, договорились о встрече в Москве и с тех пор не расстаемся. Я по-прежнему работаю, снимаю сериалы. По приглашению Вадима Ивановича Юсова преподаю на операторском факультете во ВГИКе, делюсь своим опытом, воспоминаниями. Смотрю: студенты слушают и вроде бы не засыпают. В конце концов, фильмы делятся на хорошие и плохие, другой градации не существует. И им говорю: «Оператор может загубить хорошее кино, но спасти плохое он не в состоянии. Пусть вам повезет с режиссерами!»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Как коронавирус изменил мир и медицину
Пандемия коронавируса, начавшаяся в конце 2019 года, изменила мир, и не только медицинский: многие компании отправили своих сотрудников на удаленку, стремительно стали развиваться различные онлайн-сервисы, люди начали более трепетно относиться к своему личному пространству, повысился уровень личной и общей гигиены и т. д.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог