Светлана Устинова: «В кино я попала благодаря Брэду Питту»

Актриса признается, что ее путь в кинематограф был непростым.
Елена Костина
|
10 Августа 2016
Светлана Устинова
Светлана Устинова
Фото: Дмитрий Исхаков. На Светлане платье Maison Bohemique

«Педагог на уроке танцев, когда мы все выстроились в шеренгу, начал нас пересчитывать: «Раз, два…»  — я стояла третьей, но он меня пропустил и дальше считает: «Четыре, пять…» Я говорю: «Извините, я третья!» А мне в ответ: «Нет, ты пока пустое место, тебя пока здесь нет!» Помню свои ощущения: слезы подступают, но заплакать нельзя, иначе почувствуют твою слабину и совсем заклюют», — рассказывает актриса Светлана Устинова.

— Светлана, вы ведь в кино попали, можно сказать, случайно?

— Это была целая череда случайностей. В 2005 году, когда я училась на втором курсе Финансовой академии, в метро ко мне подошли и предложили сняться в клипе рэперской группы Bad Balance. Потом так же случайно я попала в клип к Децлу. И вот как-то сидим с друзьями в кафе, я делюсь впечатлениями о фильме «Троя». (В главной роли в этой картине — Брэд Питт. Прим. ред.) И тут к нам буквально на минутку присоединился Петр Викторович Буслов (кажется, он кого-то из наших ребят знал, вот и подошел поздороваться). Послушал меня и говорит: «Вы и сами похожи на Брэда Питта».

Он тогда действительно искал актрису во второй «Бумер», кастинг был масштабный, причем не только в России, но и в Польше и Чехии. И, видимо, в какой-то момент он вспомнил обо мне и сказал: «Найдите мне эту девочку, которая на Брэда Питта похожа». Его кастинг-директор меня разыскал и пригласил на пробы. Мне стало интересно, я пришла. Пробы длились два месяца: я читала тексты, репетировала и с Владимиром Вдовиченковым, и со всеми остальными актерами, которые пробовались на роли брата и дяди моей героини, а в самом финале кастинг-тура меня попросили рассказать на камеру о моей мечте, и я описала, каким вижу свой будущий дом и свою семью. Потом мне позвонили: «Спасибо, но вы нам не подходите».

Светлана Устинова
Светлана Устинова
Фото: Дмитрий Исхаков

Расстроилась, конечно, очень, потому что уже успела прикипеть и втянуться в процесс. И вдруг через какое-то время снова звонок: «Света, мы вас утвердили». Но я не верила до тех пор, пока не приступили к съемкам. Недавно я разговаривала с продюсером Сергеем Михайловичем Сельяновым, и он рассказал мне, как все было: «Я тогда еще раз пересмотрел то видео, где ты рассказывала о своей мечте. И что-то такое я в твоих глазах увидел...»

— Страшно было первый раз войти в кадр наравне с уже признанными звездами?

— Честно признаюсь, съемки первой части для меня стали кромешным адом, и я ужасно боялась всех этих людей за камерой — там ведь стоят 50 человек и чего-то от тебя ждут. Вдовиченков очень мне помогал: «Здесь сделай вот это, а здесь посмотри так, давай, ты сможешь!» Четко помню момент, когда во мне щелкнул какой-то переключатель, и вдруг я начала жить той жизнью, которой живет моя героиня.

Я представила себя на ее месте. Дальше мне уже стало легко существовать в кад­ре. В итоге я оставила Финансовую академию и поступила во ВГИК на курс Владимира Грамматикова. Меня приняли вольнослушателем с испытательным сроком полгода. Один педагог даже сказал ребятам, мол, вы на эту девочку не смотрите, она здесь ненадолго и скоро уйдет. Другой педагог на уроке танцев, когда мы все выстроились в шеренгу, начал нас пересчитывать: «Раз, два…» — я стояла третьей, но он меня пропустил и дальше считает: «Четыре, пять…» Я говорю: «Извините, я третья­!» А мне в ответ: «Нет, ты пока пустое мес­то, тебя пока здесь нет!»

Помню свои ощущения: слезы подступают, но заплакать нельзя, иначе почувствуют твою слабину и совсем заклюют. И мне пришлось доказывать, что я чего-то стою, что я не пустое место, что я здесь надолго. В конце первого полугодия мы с однокурсником подготовили отрывок из пьесы Арбузова «Мой бедный Марат» — про блокадный Ленинград. Наш отрывок признали самым лучшим на курсе, на него приходили посмотреть всем институтом. Так мой испытательный срок закончился, и я стала полноправной студенткой.

Светлана Устинова с Владимиром Вдовиченковым
Дебют Светланы в кино состоялся в фильме «Бумер. Фильм второй». С Владимиром Вдовиченковым

— На что потратили первый гонорар за роль в кино?

— Я на съемках «Бумера» специально училась водить и потом весь гонорар потратила на праворульную японскую «микру». В нее умещалось порой по семь человек, и мы ехали из общаги во ВГИК, у нас получался такой домик на колесах... В общежитии я жила пару лет. Времена были тяжелые, гречка за пять рублей тогда спасала нас. Мы репетировали до часу ночи, иногда даже оставались ночевать в институте, потому что нужно было в девять утра уже быть на учебе. А еще нас спасал директор столовой: вечером он разносил по всем актерским классам, где репетировали, какие-то пирожки и булочки.

— Да, студенческий рацион во все времена не отличался разнообразием. А как выкручивались с одеждой — акт­риса все-таки должна выглядеть на все сто?

— Честно скажу, когда ты учишься на актерском, у тебя нет на это времени. Одевались во что попало. Доехал до института, а там уже другая история — либо танцы, либо этюды. Для этого есть костюмерка. Помню, мы даже брали там какие-то исторические платья и ходили на Хеллоуин, были самыми красивыми на празднике.

— Подрабатывать приходилось?

— Я урывала моменты и снималась понемногу. Например, с Артуром Смольяниновым* мы работали на фильме «На краю стою». Но потом учеба стала отнимать все время, и я отказывалась от многих предложений. Не ходила ни на какие светские мероприятия, на кастинги. В результате после института мне пришлось заново выстраивать карьеру. Когда отказываешься, перестают звать — в нашей индустрии нужно все время быть в обойме. Мне помог сериал «Разведчицы», в котором я сыграла одну из любимых своих ролей, мне очень близка военная тематика. А потом была «Одесса-мама», где мы работали с Дмитрием Дюжевым. Невероятной души и доброты человек.

Светлана Устинова с Александром Молочниковым
В комедийном сериале «Пушкин» Светлана сыграла французскую кинозвезду, которая снимается в международном проекте в роли Натальи Гончаровой. С партнером по площадке Александром Молочниковым
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

— А с кем еще вас сводила актерская профессия?

— Буквально недавно на съемках фильма «Блокбастер» я получила удивительное впечатление от работы с Михаилом Ефремовым. Это какое-то прикосновение к великому искусству. К блестящей актерской школе и масштабной личности. Как он себя держит, ведет, как помогает, как рассказывает какие-то профессиональные секретики, очень тонко умеет направить! Обычно думаешь, что придет звезда и будет носом водить: то не так, это не эдак... А Михаил Олегович оказался самым человечным и адекватным на площадке. Когда ты находишься с Ефремовым в кадре, как будто садишься в лодку и тебя несет мощным течением.

— В этой картине играет и ваша подруга Аня Чиповская...

— Да, у нас с Аней главные роли, она там грабит пункт микрокредитования и берет меня в заложницы. По сюжету наши героини совершенно разные. Моя понимает, что ее сбывшаяся мечта — жить в Москве и работать на ТВ — особого счастья ей не принесла. Другая, наоборот, всеми силами стремится в столицу и даже решилась на ограбление. Это прежде всего история о дружбе, мечтах и устремлениях, их настоящей цене. И о том, как авантюра может перерасти в нечто очень ценное. В результате наши героини подружатся.

— А как вы с Чиповской в реальной жизни подружились?

— Для меня Анечка открылась, когда мы с мамой смотрели сериал «Дорогая Маша Березина» — еще когда я жила в Северодвинске. Нам очень нравилась «эта черненькая девочка». У Ани была отрицательная роль, но она такая живая и классная, что из всего сериала я запомнила только ее. И было очень приятно с ней познакомиться в Москве. Мы во время учебы пересекались в общих компаниях и как-то задружились. Аня невероятно талантливая и настолько глубокий человек, что я сама себе завидую, что встретила ее. (Смеется.) А когда мы с Дашей Чарушей затевали фильм «Холодный фронт», сценарий к которому решили написать сами, Аня Чиповская предложила спеть там песню. Мы-то давно знали, что она здорово поет, и сразу сказали: «Ловим тебя на слове». Фильм продюсировал Илья Стюарт, и ему пришла в голову идея, чтобы прозвучала композиция Leadbelly — Where Did You Sleep Last Night. Аня первый раз в жизни записывалась в звукозаписывающей студии, и я знаю, какой это был для нее стресс. Клип выложили в Сеть еще до премьеры фильма, и он произвел настоящий фурор.

Светлана Устинова
«Учеба стала отнимать все мое время, и я отказывалась от многих предложений. Не ходила ни на какие светские мероприятия, кастинги. В результате после института мне пришлось заново выстраивать свою карьеру». В ресторане O2 Lounge
Фото: Дмитрий Исхаков. На Светлане платье Cristina Effe, пиджак Lamoda

— Недавно по Первому каналу снова с успехом прошел сериал «Долгий путь домой». Похоже, что с Лизой Боярской, которая там играет, у вас тоже завязалась дружба...

— Это так. Со стороны можно поду­мать, что Лиза — закрытая питерская красавица из звездной семьи, но она простой, открытый и жизнерадостный человек. Хохотушка, всех соберет, всех обогреет. Отличный партнер, который посмотрит со стороны и, если у тебя что-то не получается, подойдет и тихонечко, на ухо скажет: вот здесь лучше вот так поменять, тогда будет интереснее линия.

— В сериале «Пушкин» вы очень органично смотритесь в платьях XIX века (Светлана играет французскую кинозвезду, которая снимается в международном проекте в роли жены поэта Натальи Гончаровой). Может, у вас у самой есть дворянские корни?

— Вы знаете, как-то моя бабушка рассказала мне историю знакомства ее родителей. Но я была совсем маленькая и не слишком хорошо помню детали. Примерно эта история звучит так: моя прабабушка по папиной линии окончила Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, а прадедушка был офицером. Познакомились они еще накануне Русско-японской войны. Вскоре прадедушка ушел на фронт, там попал в плен, его держали в яме и вот-вот должны были казнить. От смерти прадедушку спасла местная девочка, вероятно, она ему и помогла бежать за день до казни.

Но все считали, что он погиб, и только прабабушка отказывалась в это верить и ждала свою любовь. У нее была толпа женихов, но всем было вежливо отказано. Правда, один молодой человек оказался таким настойчивым, что снова и снова приходил свататься и, несмот­ря на отказ, заводил светские беседы и подолгу засиживался в доме. Соседи уже считали его официальным женихом, и потому, когда мой прадедушка, когда наконец-то добрался до родного края, посчитал, что невеста не дождалась, и даже не объявился у нее на пороге. Прабабушка, узнав, что ее любимый вернулся, сама его разыскала, они поженились и жили в Петербурге.

Светлана Устинова с Александром Лазаревым, Дарьей Мороз, Михаилом Пшеничным, Елизаветой Боярской и Евгением Антроповым
На съемках сериала «Долгий путь домой» с Александром Лазаревым, Дарьей Мороз, Михаилом Пшеничным, Елизаветой Боярской и Евгением Антроповым
Фото: Первый канал

— А как ваши родители попали в Северодвинск, где вы родились?

— В Ленинграде моя бабушка — дочь тех самых прабабушки и прадедушки — пережила блокаду. Когда издавали книгу воспоминаний блокадников, обратились и к ней, и бабушкин рассказ вошел в этот сборник. Она не желала оставлять Ленинград и много раз отказывалась от эвакуации. Но, работая на заводе, повредила ногу, наступив на ржавый гвоздь, началось заражение, и ее все-таки эвакуировали в Свердловск. Там она встретила моего дедушку, они поженились, и родился мой папа. Он вырос, поступил в институт и стал инженером-подводником. В одной из командировок в Северодвинск папа встретил мою маму, они поженились, и папа перебрался к ней. Так и получилось, что я родилась в Северодвинске.

Во времена моего детства завод, где работали родители, процветал, зарплаты были вполне достойные, но в перестройку подводные лодки, видимо, оказались не нужны, вместо них стали выпускать игру «Полет на Марс», и зарплаты выплачивали этими играми. Тогда папа ушел с завода и организовал небольшой, но личный бизнес. Он вообще человек очень активный, начитанный и прогрессивный и всегда хотел для дочери лучшего будущего, чем работа на заводе подводных лодок. А других вариантов для выпускников моей школы просто не существовало. И когда я переходила в седьмой класс, папа дал мне возможность самой сделать выбор: остаться в той школе или попробовать поступить в одну из лучших городских гимназий с гуманитарно-лингвистическим уклоном.

Я выбрала второе, хотя до места учебы мне приходилось добираться на трех автобусах, и по субботам у нас тоже были занятия. У новых одноклассников уже был свой сложившийся мир, со своими законами и порядками, но меня встретили дружелюбно. Одна девочка, помню, подошла ко мне в столовой и сказала, что я похожа на Клаудиу Шиффер — конечно же такое сравнение было приятно. Кстати, в нашем классе все девочки как на подбор были красавицами, нас так и называли: класс самых красивых девочек.

— Много поклонников у вас было в школе?

— Да какие поклонники... Кроме учебы, ни на что времени практически не оставалось — в нашем классе все были нацелены исключительно на то, чтобы получить хорошее образование и поступить в престижные институты. Мне же на первых порах пришлось догонять одноклассников по английскому, а уже на летних каникулах, чтобы перейти в восьмой класс, с нуля учить немецкий язык. Я целых два месяца каждый день занималась с репетитором, в августе успешно сдала экзамен, а от папы в награду получила путевку в лагерь на море. Так что у меня был мощный стимул, и, конечно, хотелось доказать всем, что мне все под силу. В первую очередь себе и родителям, что не зря столько в меня вкладывали (курсы с репетиторами стоили дорого, а я знала, как непросто папе даются деньги).

Каждый раз, приезжая погостить к родителям, я благодарю их. В общем, хотя переводчицей я так и не стала, именно благодаря гимназии я оказалась в Москве: у нас и точные науки преподавали на высочайшем уровне, и я решила получить экономическое образование. Папа меня и в этом поддерживал, сказал, что стране нужны экономисты. И вот настала пора определяться: либо я поступаю в институт в Екатеринбурге, где у нас много родственников, либо в Москве. Самолет нам был не по карману, поездом от нас до Екатеринбурга трое суток пути, а до Москвы всего сутки, и билет стоил гораздо дешевле, поэтому мы с папой отправились в столицу. Я поступила в Экономико-статистический университет, а на втором курсе перевелась в Финансовую академию. Ну а дальше — вы знаете.

— С карьерой понятно. А замуж не собираетесь? Вы с продюсером Ильей Стюартом очень красивая пара, сколько вы уже вместе?

— Около трех лет. Первый раз с Ильей нас познакомили на премьере какого-то голливудского фильма. Начало показа затянулось, долго ждали прибытия американской звезды. И мы все это время прообщались, много обсуждали кино, театр. Я тогда подумала еще: «Какой интересный молодой человек, почему я вижу его впервые?» Илья в то время занимался развитием своей компании по производству рекламных роликов, а я активно снималась то в Питере, то в Одессе, и в следующий раз мы увиделись так же случайно лишь полгода спустя на светской вечеринке. Сидели большой компанией за одним столом и снова мило проболтали весь вечер. Потом вновь не виделись месяц. Но вскоре наши общие друзья решили устроить ужин, где мы встретились в третий раз и с тех пор уже не расставались.

Светлана Устинова
«Честно признаюсь, мой дебют в кино стал для меня кромешным адом: я ужасно боялась всех этих людей за камерой — там ведь стоят 50 человек и чего-то от тебя ждут»
Фото: Дмитрий Исхаков. На Светлане топ Manila Grace, брюки Sportmax, часы Portofino Automatic 37, IWC

Знакомство с его родителями происходило в формате экстремальных уроков плавания: когда новичка выкидывают из лодки на середине реки, и у него нет других вариантов, кроме как плыть. (Смеется.) Семья Ильи пригласила меня отпраздновать вместе Новый год, а потом поехать на отдых, хотя к тому времени мы с Ильей встречались всего лишь месяц. Но все прошло чудесно, мы друг другу мгновенно понравились. И я с искренним интересом и трепетом узнавала их ближе. В семье Ильи все очень сильные, с непростыми характерами, но невероятными талантами и достижениями — замечательные люди, которые всегда приходят на помощь, подсказывают, поддерживают. А как готовит бабушка Ильи Эмилия Сергеевна!

Я много лет была вегетарианкой, но через месяц пос­ле «знакомст­ва» с ее котлетами сдалась и теперь с удовольствием ем все ее мясные блюда и сама учусь у нее готовить. Вообще, я всегда восхищалась женщинами, которые умеют совмещать семью и карьеру, а это как раз случай мамы и бабушки Ильи. С моими родителями он познакомился чуть позже, поскольку они редко приезжают в Москву. Мама и папа сразу его приняли: для них главное — видеть меня счастливой, а я счастлива. У нас с Ильей сложился идеальный творческий тандем. Я знаю, что могу обратиться к нему с любой просьбой, и он всегда меня выслушает и поддержит. Мы обсуждаем все предлагаемые роли, вместе смотрим фильмы с моим участием, анализируем и проводим работу над ошибками. Для меня непросто принимать критику, но Илья умеет тонко намекнуть на ошибки и при этом подчеркнуть достоинства. В общем, главное не только то, что мы увлечены одним делом, а то, что мы увлечены друг другом, — а это самое большое счастье.

Благодарим отель The Ritz-Carlton, Moscow и ресторан O2 Lounge за помощь в организации съемки

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Как коронавирус изменил мир и медицину
Пандемия коронавируса, начавшаяся в конце 2019 года, изменила мир, и не только медицинский: многие компании отправили своих сотрудников на удаленку, стремительно стали развиваться различные онлайн-сервисы, люди начали более трепетно относиться к своему личному пространству, повысился уровень личной и общей гигиены и т. д.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог