Полная версия сайта

Светлана Немоляева: почему ее кинокарьера началась только в сорок лет?

«Моя мама на четверть — цыганка. Мой прадед — барон Неелов, камергер царского двора — влюбился в...

Евгения Симонова и Александр Абдулов

Как-то к нам со Светкой пришел Урбанский с Таней Лавровой, он тогда ухаживал за ней. Таню мы знали еще с детства — наши семьи вместе на юге отдыхали. Ее родители тоже кинематографисты, оба операторы: мама — Пышкова, папа — Андриканис. Таня взяла фамилию Лаврова во МХАТе, потому что там порядок такой был — только русские фамилии. Она была очень хорошенькой, неудивительно, что Урбанский увлекся. Помню, он всех развлекал частушками под гитару: «Собачки дело делают, а вы хлеб едите». Сколько раз к нам милиция приходила, говорила: «Что вы шумите? Соседям не даете спать».

— У ваших родителей тоже, наверное, бывали в гостях шумные компании. Это ведь нормально для кинематографистов…

— Это правда. Очень часто к родителям в гости приходил, например, клоун Карандаш. И однажды по неизвестной причине не забрал свою собаку Кляксу. И она у нас задержалась на неделю. Кошки нашей коммуналки на Плющихе хорошенько ее потрепали и даже порвали ей нос… Через родителей я с детства был знаком со многими известными личностями. У отца на съемочной площадке встречал Жарова, Крючкова, Леонова, который у папы сыграл свою первую роль — пожарника в фильме «Счастливый рейс». 

Потом Леонов у папы в «Морском охотнике» играл кока. И я помню, стоят они, загримированные, на корабле, беседуют, и к Леонову все обращаются: Женя, Женя. И я тоже спросил про что-то: «Жень, а что там такое?» Он взял паузу и говорит: «Вот мне уже скоро тридцать, а я все Женя»... И нельзя было понять по интонации, плохо это или хорошо. Вообще, Леонов загадочен, как Мона Лиза. Он и в кино такой — непонятно, как он относится к происходящему: осуждает, или одобряет, или равнодушен… Говорил он всегда примерно одинаковым тоном. Внешне ничего особенного из себя не представлял. А в скольких фильмах снялся! И везде в кадре существовал замечательно. Для меня он был нашим Жаном Габеном. Тот тоже говорил и смотрел одинаково из фильма в фильм, но за всем этим была невероятная глубина.

— Вы снимали многих великих артистов в великих фильмах. «Старики-разбойники», «Обыкновенное чудо», «Покровские ворота»…

— Фильмы очень разные, но кое-что их объединяет. Практически каждая моя картина — о любви к чему-то. Например, когда я снимал с Нахапетовым «Не стреляйте в белых лебедей», определил, что эта картина о моей большой любви к русской природе. «Покровские ворота» — о моей большой любви к Москве. Все в этом фильме Миши Козакова оказались на нужном месте в нужное время. Там блестяще сыграл Леонид Броневой. Он был очень серьезным человеком, несмотря на то что играл комедийные роли. Текст знал и свой, и партнеров, готовился педантично. Но при этом мог и импровизировать. 

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или