Сергей Ли: «С Катей Гусевой мы практически кумовья»

Павел Соседов
|
28 Сентября 2025
Сергей Ли с Екатериной Гусевой. Фото
Сергей Ли с Екатериной Гусевой
Фото: РИА Новости

«Екатерина Гусева в то время снималась в «Бригаде», была уже статусной замужней артисткой. Она приезжала на репетиции, как звезда, на черном «Гелендвагене», в нем же и спала во время перерывов, потому что по ночам снималась. Она была такая активная, энергичная. Я смотрел на нее на репетициях с восхищением и думал о том, как много упустил, не поступив в театральный», — рассказывает Сергей Ли.

— Сергей, по вашей театральной биографии можно писать историю российского мюзикла. Принято считать, что первый отечественный мюзикл, сделанный по бродвейским лекалам, — это «Метро».

— Мюзикл «Метро» в России произвел настоящий социальный взрыв. Все совпало: время, настроение людей, сама тема проекта — его сверхзадача. Это история о том, как обычные талантливые молодые парни и девушки собираются вместе и ставят мюзикл. И отбор артистов в «Метро» проходил по такому же принципу — был объявлен народный кастинг.

— И это удивительно! В то время, когда в шоу-бизнесе все решали деньги, — открытый кастинг!

— Да, очереди в Театр оперетты, где проходило прослушивание, стояли немыслимые. Шли все — молодежь с образованием, без образования, с улицы, поющая, танцующая…

— И вы отстояли эту очередь?

— У меня немножко другая история — я попал на докастинг. Я тогда только окончил университет. Сперва учился в Социальном университете на филфаке, потом перевелся на журфак, а в итоге получил диплом психолога. Было это в 99-м году, а кастинг на «Метро» объявили в 98-м. Конечно, я видел объявление о прослушивании по телевизору. Но так совпало, что в то время я был в депрессивном состоянии. Возможно, это была реактивная депрессия: мое обучение подходило к концу, а я понимал, что в профессию психолога меня занесло случайно. Мне же хотелось петь. И тут такой шанс. У меня ненадолго загорелись глаза, я подумал: «А вдруг…» Но психологическое состояние было на тот момент таким тяжелым, что я так и не нашел в себе сил пойти на кастинг.

— У вас уверенность в себе как в вокалисте на тот момент была?

Теона Дольникова и Павел Майков
«Мюзикл «Метро» в России произвел настоящий социальный взрыв. Все совпало: время, настроение людей, сама тема» Теона Дольникова и Павел Майков в мюзикле «Метро». 2001 г.
Фото: Александр Яковлев/ТАСС

— Конечно. Где бы я ни учился, чем бы ни занимался, я всегда пел, всегда участвовал в самодеятельности. И, как говорила Фрося Бурлакова, все вокруг восхищались. В школьные годы у меня была потрясающий педагог по вокалу — Дзебоева Светлана Борисовна, она и научила меня петь. В институте я играл в КВН, писал песни, ездил на студенческие конкурсы — даже стал лауреатом фестиваля «Студенческая весна».

Но в то же время крылья всегда подрезали, начиная со школы. Ведь я из провинциального маленького города — Моздока, и для нас Москва была чем-то недосягаемым. И учителя, и старшие товарищи невольно передавали нам, младшим, свои страх и неуверенность перед столицей. И я, конечно, все это впитал. Где-то внутри теплилась мечта, но я верил старшим и именно поэтому не пошел после школы в театральный. А теперь не пошел и на кастинг…

А у проекта «Метро» началась небывалая доселе пиар-кампания. Во всех СМИ говорили и писали о талантливой команде мюзикла, песня «Давайте строить вместе» завирусилась — звучала из каждого утюга, а идейный вдохновитель и продюсер проекта баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек с голливудской улыбкой давала комментарии.

— Почему решили объявить докастинг? Нужен был второй состав?

— Я не знаю подробностей. «Метро» шел как репертуарный спектакль. И я думаю, что возникла необходимость подготовить запасных артистов, потому что герои мюзикла очень быстро стали популярными, были нарасхват и у них возникали другие проекты.

— И как вы попали в уже раскрученный спектакль?

— У нас с товарищем в институте был бэнд, и мы решили записать несколько песен в студии. Там я встретил девушку, с которой был знаком по РГСУ и кавээну. Она рассказала: «А мы сейчас записываем с «Метро» диск!» Я с восторгом ее слушал, расспрашивал подробности. И вдруг она огорошила: «А у нас сейчас как раз докастинг идет. Приходи. Я дам материал, чтобы ты мог подготовиться».

И уже через несколько дней я стоял на сцене Театра оперетты, перед великолепным сказочным залом — как Золушка, оказавшаяся во дворце. На сцене — рояль, за которым сидел концертмейстер. А в зале — Катерина фон Гечмен-Вальдек и Дима Белов, ныне востребованный режиссер и педагог ГИТИСа. И когда я спел, Белов спросил: «А где вы раньше были?» Я ответил: «Учился». — «Где учились?» — «На психфаке». Он посмеялся, но мне сказали, что я прохожу на второй этап. Потом приехала постановочная команда: хореограф, главный режиссер, композитор. И они утвердили пятерых: меня, Стаса Беляева, который сейчас со мной в «Последней сказке» играет Али-Бабу, Карине Асирян, с которой мы в «Оперетте» партнерствуем в «Анне Карениной» и «Графе Орлове», и еще двух девушек — вот такая фабрика талантов. Это было невероятное ощущение — сбылось! Как в голливудском кино — мальчик с улицы попал на большую сцену!

Сергей Ли со Светланой Светиковой и Вячеславом Петкуном
«После каждого спектакля у «служебки» собирались толпы поклонниц. У каждого артиста был свой фан-клуб. Я не стал исключением» Со Светланой Светиковой и Вячеславом Петкуном в мюзикле «Нотр-Дам-де-Пари». 2002 г.
Фото: Александр Яковлев/ТАСС

Интересный факт

«Нотр-Дам…» мы играли два года, как и все лицензионные мюзиклы. Успех у постановки и участников спектакля был невероятный. Нас постоянно приглашали на корпоративы, даже в караоке с олигархами ездили — зарабатывали приличные деньги. А просили всегда об одном — исполнить песню Belle. И до сих пор Belle и «Короли ночной Вероны» из «Ромео и Джульетты» остаются нашими визитными карточками».

— И как долго вас вводили?

— Очень долго, потому что острой необходимости в нас не было. Первый мой выход на сцену получился смешной, я его никогда не забуду. Мы сдружились с одной девушкой — Илоной Петраш, она танцовщица. Илона была фанаткой Цоя, может быть, поэтому она ко мне так прониклась. Рокерша по натуре, смелая — я на нее всегда смотрел и думал: «Вот бы мне такую безбашенность». Прошло уже, наверное, месяца три или полгода, как нас отобрали, а мы, новенькие, все ходим на спектакли, но не играем. Я всегда садился за кулисами на корточки и с завистью, смешанной с восхищением, наблюдал за тем, что происходит на сцене. И вот был какой-то юбилейный спектакль — начинается мюзикл, звучит увертюра, по сюжету разномастный народ выходит из метро… И Илона за кулисами хватает меня за руку и буквально вытягивает за собой на сцену! Так боевое крещение состоялось.

Для каждого участника была прописана своя драматургическая история исходя из его индивидуальности. Галина Полиди, соавтор либретто, общалась с каждым артистом, изучала его биографию. И для меня придумали образ мальчика из семьи нефтяников, который бросил школу и вырвался за своей мечтой на сцену.

— Прямо как у вас! С тех пор вы стали регулярно играть?

— Меня поставили «на линейку» Антона Макарского. Не знаю, почему он тогда ушел из мюзикла. Помню, на меня не стали шить новый костюм. А у Макарского был наряд забавный: брюки, а поверх юбка — тогда это было модно, сейчас, кстати, тоже. Но зато для моего героя, как я уже говорил, написали новый монолог.

— Как вас принял основной состав?

— Нормально. Там крутые ребята собрались, все уникальные, и время это подтвердило: Теона Дольникова, Света Светикова, Паша Майков, Теона Контридзе, Мигель… Все они родились, чтобы стать звездами!

— Вы работали в таком творческом молодежном коллективе. Какие приключения вспоминаются?

Сергей Ли с Екатериной Гусевой
«Продюсеры «Норд-Оста» премировали артистов первого состава поездкой в Лондон, чтобы мы увидели классические кассовые мюзиклы» С Екатериной Гусевой в Лондоне. 2000 г.
Фото: из личного архива Сергея Ли

— Все вспоминают, как в одном провинциальном городе мы пошли на дискотеку. А была она «на воде» — бар на корабле на пристани. Конечно, мы пришли разогретые — навеселе. И Мигель, сейчас уже и не помню почему, выкинул за борт барный стул. Как же мы оттуда драпали! Все, конечно, были в то время хулиганистые…

— Продюсера в «Метро» играл Филипп Киркоров. Как вы общались?

— Ну, у нас не было особой возможности общаться вне сцены. Хотя потом я ходил на кастинг мюзикла «Чикаго». Просто так, чтобы себя проверить — у меня тогда уже был контракт с «Нотр-Дамом…». Не прошел. Но нас, участников «Метро», пригласили на премьеру «Чикаго». А после была вечеринка, и Филипп всех собрал в казино! И даже вручил нам с барского плеча фишки, чтобы мы могли поиграть. Так впервые в жизни я побывал в казино.

— Сколько вы проработали в «Метро»?

— Недолго. Потому что прошел кастинг в «Норд-Ост». Это был уникальный проект — первый мюзикл ежедневного проката… За это взялись продюсеры Алексей Иващенко и Георгий Васильев. Васильев — по сути бизнесмен, человек-компьютер, очень педантичный и практичный — всю бродвейскую технологию, внутреннюю кухню, начиная с вешалок в гардеробе, заканчивая системой штрафов и поощрений, перенес на отечественную сцену. А Иващенко был по творческой части.

Для того чтобы собрать труппу людей, которые будут каждый день находиться вместе в одной гримерке, полгода проводили многоэтапный кастинг — не только творческий, но и психологический: нас тестировали на совместимость. На каждого было составлено личное дело: чем ты занимался — навыки, твои вкусы, психологический портрет, профессиональные характеристики и особенности.

— Кому-то в итоге это помешало?

— Мне чуть не помешало. Шел последний тур. Я пою песню главного героя, и пою отлично. Заканчиваю, чувствую, что произвел хорошее впечатление. Васильев берет в руки мое досье и внимательно изучает. А я чувствую, что на волоске вишу. Он говорит, обращаясь к Иващенко: «Алексей Игоревич, вы репетировали с Сергеем этот номер?» Тот отвечает: «Нет, он сам подготовился». — «А давайте предложим Сергею актерский этюд», — продолжает Васильев. А Иващенко, мне симпатизировавший, отвечает: «Не надо. И так понятно». У меня внутри все похолодело: «этюд» — какое-то страшное слово для меня. 

Сергей Ли с Валерией Ланской
«Однажды во время спектакля с Ланской я случайно задел ее углом тяжелой папки, от боли она даже сбилась. В другой раз слова забыл. Но самый ужасный случай был — когда я на сцену не вышел» С Валерией Ланской в мюзикле «Анна Каренина». 2016 г.
Фото: Пресс-служба мюзиклов Театра оперетты

Слава богу, на мою защиту встал и Александр Яцко — кастинг-директор спектакля: «Георгий Леонардович, ну какой этюд…» Васильев говорит: «Ну хорошо…» Открывает опять досье: «Сергей, вы окончили психфак…» А у меня не только это: успел поработать администратором в ресторане, преподавателем английского языка, менеджером крупной винной компании. И он начинает все это перечислять: «Вот вы знаете язык, вы психолог, вы маркетолог… Мне кажется, у вас проблема мозгов!» Но мне дали шанс!

— Как состоялось знакомство с Екатериной Гусевой?

— На репетициях. Она в то время снималась в «Бригаде», была уже статусной замужней артисткой. Мы познакомились с ее супругом — офигенный мужик, у Кати вообще все было офигенное! Она приезжала на репетиции, как звезда, на черном «Гелендвагене», в нем же и спала во время перерывов, потому что по ночам снималась. Она была такая безбашенная, активная, энергичная. Я смотрел на нее на репетициях с восхищением и думал, как много упустил, не поступив в театральный. И Гусева, и Антон Макарский, который тогда репетировал с нами, — «щукинцы». И эта школа считывалась не только в их профессионализме, поведении, но даже в облике — у них особенная энергия.

— В «Норд-Осте» у вас было несколько небольших ролей…

— Да, я играл в ансамбле, и у меня, в отличие от главных героев, не было составов, я выходил в каждом спектакле без замены. Непрерывно подряд я сыграл первые сто спектаклей, за что даже был премирован. А играли мы каждый день, кроме понедельника, в выходные — по два раза в день.

— И в какой момент наступает опустошение, на каком спектакле?

— Мне повезло: когда у меня стало наступать опустошение, меня переманили в «Нотр-Дам…». Конечно, было немножко неловко перед Иващенко и Васильевым. Но у меня как раз заканчивался первый контракт, и я его доработал. То есть юридически я никого не подвел, просто следующий сезон начали без меня. Зато Бог меня уберег — я не попал в лапы террористов…

— Через сколько случился теракт?

Сергей Ли с артистами мюзикла «Норд-Ост»
«В отличие от главных героев, я выходил в каждом спектакле без замены. Непрерывно подряд я сыграл первые сто спектаклей, за что даже был премирован» С артистами мюзикла «Норд-Ост». 2002 г.
Фото: из личного архива Сергея Ли

— Буквально через полгода. Известие застало меня дома — позвонили журналисты с вопросом: «У вас есть номера телефонов коллег? Можете им позвонить? Есть информация, что у них там что-то страшное происходит». Я даже посмеялся — настолько неправдоподобно это звучало. Но позвонил. Было время спектакля, и мой приятель трубку не взял, а вот приятельница ответила: «Тут какой-то сумасшедший стал стрелять. Но все хорошо, его ловят, приехала милиция. А мы закрылись в гримерке». На сцене в этот момент находился мужской состав спектакля — это начало второго акта, сцена «Летчики». Остальные артисты — в гримерках. Гримерки детские были на первом этаже, на втором — женские, а на третьем — мужские.

— Но вскоре страшная действительность открылась…

— Некоторые артисты, оказавшиеся в заложниках, оставались на связи — пока не сели трубки или не были отобраны телефоны. Например, наша концертмейстер очень долго поддерживала связь со спецслужбами — ей удалось спрятать телефон. Девушки, с которыми я связывался, когда стало ясно, что ситуация серьезная, выбежали незаметно из театра через пожарную лестницу. А у парней на третьем этаже рядом с гримерками был костюмерный цех — так они связали костюмы в толстый канат и по нему спустились вниз. Но тех артистов, что были в момент захвата на сцене, террористы взяли в заложники.

— Сколько артистов погибло?

— Взрослые актеры не погибли. Погибли два ребенка-артиста и пятнадцать оркестрантов.

Екатерина Гусева тоже в тот день не играла?

— Нет, Катя была выходная. Мы как раз у нее дома и собрались. В тот момент были как одна семья. Смотрели новости, не знали, что делать, созванивались с кем-то. Вместе справиться психологически было легче. На следующий день поехали к театру. Стояли на улице Мельникова и пели песни. Там было очень много автобусов в оцеплении, в которые мы забегали, чтобы погреться. Стояла промозглая осенняя погода.

— Знаю, с одним мальчиком, который погиб, у вас была своя история.

Интересный факт

Сергей Ли стал единственным участником за всю историю «Ледникового периода», кто катался на коньках и одновременно пел: «В «Народном Ледниковом периоде» я исполнял «Песню волшебника» из кинофильма «Обыкновенное чудо», которую когда-то подготовил для проекта «Танцы со звездами». Моей партнершей стала Светлана Вейдеманис — она хоть и непрофессиональная фигуристка, но катается виртуозно — куда лучше меня».

Сергей Ли со Светланой Вейдеманис
Со Светланой Вейдеманис в шоу «Народный Ледниковый период». 2024 г.
Фото: Юрий Феклистов/Первый канал

— Да, Арсений… Я подрабатывал в ресторане у его отца администратором, когда уже ушел из «Норд-Оста». Это было очень крутое заведение — у нас бывали звезды мирового масштаба. А я же знаю английский, поэтому принимал их — например, лично встречал Харрисона Форда. И Сеня часто приходил к отцу. Мальчик мечтал стать артистом, как и его мама. И однажды он прибежал такой счастливый: «Меня взяли в «Норд-Ост»!»...

— А почему вы ушли в «Нотр-Дам…»?

— Мне позвонили: «Сережа, на «Нотр-Дам...» последний день кастинга, приходи». — «А на фига мне «Нотр-Дам...»?! Я же в «Норд-Осте»!» — «Приходи, Катерина фон Гечмен-Вальдек тебя ждет, роль есть для тебя». И я приехал в «Оперетту». Иду в балетный класс, а навстречу мне Сергей Лазарев с Владом Топаловым. Они в то время уже пели знаменитую Belle — взяли эту арию в свой репертуар задолго до появления мюзикла в России. Увидев их, я подумал: «С такими претендентами у меня шансов нет». Кастинг вели Катя, ее сопродюсеры Вайнштейн, Тартаковский и режиссер спектакля Уэйн Фоукс. Я пел арию Ромашова из «Норд-Оста». Катя еще посмеялась: «Что это за песню ты поешь?» А там драматическая такая история, а им нужно было совсем другое. Гечмен-Вальдек говорит: «Спой что-нибудь современное, известное. Например, эту…» — и напела. Говорю: «Так я не знаю слов». — «Ну пой тогда «Ля-ля-ля». Я и спел: «Ля-ля-ля…» Режиссер говорит: «Выше можешь?» И концертмейстеру: «Ну-ка, подыграйте на октаву выше». В общем, проверили мой диапазон. Выхожу из зала, следом выходит Вайнштейн и хлопает меня по плечу: «Все хорошо!» Так меня взяли в «Нотр-Дам…» на роль Клопена — а это уже одна из главных ролей, а не ансамбль, как в «Норд-Осте».

— «Нотр-Дам…» стал невероятно популярным мюзиклом.

— Да, после каждого спектакля у «служебки» собирались толпы поклонниц. А там же большинство артистов — парни один другого краше: Антон Макарский, Саша Маракулин, Саша Постоленко, Володя Дыбский. Толпы стояли! У каждого артиста был свой фан-клуб. Я не стал исключением. Например, одна из моих поклонниц сделала мне тогда красивый сайт. Но я с фанатками старался держать дистанцию. Поэтому другая, совсем юная и очень симпатичная, стала подружкой Светы Светиковой. Дружат до сих пор. Девчушка выросла и уехала учиться в Швейцарию. Однажды у нас были гастроли в Швейцарии, и мы там с ней виделись. Но самое интересное произошло в этом году. Я очень долгое время ездил зимой в Таиланд. Но после пандемии четыре года не был. А в этом году прилетаю, прохожу паспортный контроль, оборачиваюсь и вижу знакомое лицо. Осторожно спрашиваю: «Юля?» Это та самая девушка, которая когда-то была моей поклонницей, — подружка Светы. А теперь стоит с маленьким сыном. Я спрашиваю: «Вы куда?» Она: «Мы на Самуи». А это мой любимый остров! Вот так бывает. И мы две недели тусили на Самуи, я им все показывал — был за гида.

— Когда шел «Нотр-Дам…», в Москву приезжал Гару. Познакомились?

— Мы, артисты мюзикла, участвовали в его концерте в Кремле. А потом и в Питере на огромном стадионе — пели номера из «Нотр-Дама…».

— Он оценил русский состав?

Интересный факт

«Метро» — первый мюзикл, созданный на российской сцене. Наряду с Филиппом Киркоровым главные роли исполнили Дмитрий Певцов, Павел Майков, Гоша Куценко, Алексей Серебряков и другие звезды. Именно «Метро» стало проектом, который сподвиг Киркорова привезти бродвейский мюзикл «Чикаго» в Россию.

Филипп Киркоров
Филипп Киркоров в мюзикле «Метро». 1999 г.
Фото: PictureAlliance/Vostock Photo

— Все высоко оценили: и продюсер, и режиссер — русский состав был очень сильный.

— Следующим вашим совместным с Гечмен-Вальдек проектом стал мюзикл «Ромео и Джульетта». Вас опять кастинговали?

— Всегда кастинг, на любой мюзикл. Каждый раз как чистый лист, и каждый раз дрожишь как осиновый лист.

— А как появился клип на песню «Короли ночной Вероны»?

— Это Катина идея. Хотя у французов тоже был клип на эту песню. Наш снимали в Италии. С нами полетели Николай Цискаридзе, который тоже играл в нашем мюзикле, и Аня Чиповская — она должна была Джульетту играть.

— Она так хорошо поет??

— Конечно. Аня пела всегда, и очень интересно. Сейчас у нее вообще сольные концерты — исполняет джаз. А в начале своего творческого пути она прошла кастинг в мюзикл. Ее взяли, но почему-то она так и не вышла на сцену. Но в клипе снялась.

— Как провели время в Италии?

Сергей Ли
«С Кимом мы работаем со времен «Нотр-Дама…». Он всегда очень тепло ко мне относился, говорит: «Ты моя родственная душа» С Юлием Кимом и его женой Лидией Луговой на фестивале в «Орленке». 2019 г.
Фото: из личного архива Сергея Ли

— Времени было очень мало, снимали быстро — в частном замке с живописной территорией. Помню, мы прошлись по комнатам, залам: тут коллекция старинной живописи, тут доспехов — абсолютное ощущение, что ты в музее. И только где-нибудь в уголке — столик с телефоном или авторучка лежит, и это возвращает тебя в реальность, выдает, что в замке живут современные люди. Но для нас было открытием, что в Италии люди живут в таких интерьерах. Потрясающе!

— Гечмен-Вальдек была для вас как мать или как строгий начальник?

— Катя — мать, конечно. Но мать она только для ограниченного числа артистов. У нее были любимчики.

— Вы в том числе?

— Видимо, да, я входил в это число. Она нас одевала, обувала, гуляла, продвигала. Но сложилось так, что мы с ней расстались.

— Вы имеете в виду — покинули группу «Тринити»?

— Когда группа только появилась в составе меня, Павла Максимова и Саши Постоленко, мы очень хорошо выступили на «Новой волне», хотя призового места и не заняли. Но после клипа были рейтинги, поклонницы, и нужно было по горячим следам закреплять успех. Мы все мечтали о большом шоу-бизнесе. Но вместо концертов катались по вечеринкам Катиных друзей-олигархов. Это не прибавляло энтузиазма. Потом наша продюсер стала заниматься Лешей Воробьевым. Он действительно классный, талантливый, глаза горят. Ну а что нужно зрителю? Энергия, молодость. И Гечмен-Вальдек свое внимание переключила на него, а группа «Тринити» стала увядать. Я был, наверное, самым решительным и после выступления на очередной вечеринке в каком-то казино высказал все наши недовольства. И мы расстались.

— Она обиделась?

Сергей Ли с Анастасией Стоцкой
«Настя мне шепнула: «Ли, сейчас будет проект — какая-то восточная сказка. Ну кто, если не ты?!» С Анастасией Стоцкой в мюзикле «Последняя сказка». 2025 г.
Фото: пресс-служба «Бродвей Москва»

— Мне кажется, обиделась. Мы долго не общались. Но я бесконечно Катерине благодарен, ценю все, что она для нас сделала. Помогла и мне, и Саше Постоленко решить жилищный вопрос в Москве. Но это частности, а главное — ее роль в становлении жанра мюзикла в России переоценить сложно.

Спустя пять-семь лет после того, как «Нотр-Дам…» и «Ромео и Джульетта» перестали идти в России, один человек предложил сделать гастрольную версию «Нотр-Дама...». Не выкупая прав, он собрал балет, заказал декорации, пригласил артистов из золотого состава: Светикова, Постоленко, Маракулин, Ли. И поехали мы на гастроли. Успех был невероятный. И, конечно, вскоре это стало известно Гечмен-Вальдек — все права-то у нее. Звонит мне наша баронесса: «Сережа, вы сдурели?» Я говорю: «Катя, вопрос не ко мне, есть же организатор». Она говорит: «Передай ему…» А ему все равно — деньги же идут. «Да что она сделает?» — говорит. Но не на ту напал. И что же Катя сделала? Приезжаем в очередной город — это была Тула. Идет репетиция, и вдруг на нас из всех кулис и из зала — люди с камерами, и Катя во главе. Она говорит: «Ничего, ничего, репетируйте, мы снимаем сюжет». Короче, зафиксировала факт того, что мы незаконно играем. Это было официальное предупреждение. Закончился спектакль, мы сели в автобус и поехали в Воронеж. Там нам намекают: «Ребята, будьте осторожны, кажется, на вас облава готовится». А до нас уже дошло, что мы работаем нелегально. Правда, со стороны артистов все было честно — пели-то мы вживую.

Перед началом спектакля собираемся на сцене. За закрытым занавесом сидят полторы тысячи зрителей — полный Театр оперы и балета. И вдруг изо всех кулис, как тараканы, на нас выходят люди в гражданском. Тычут в лица удостоверения, в которых написано: «Управление по борьбе с экономическими преступлениями». И разводят нас по гримеркам.

— Они дали сыграть спектакль?

— Труппа разделилась. Я, например, сказал: «Не выйду на сцену, ничего нарушать не буду». Ко мне бросился директор театра: «Я умоляю вас, мне же разнесут здание! Сыграйте, пожалуйста!» Я ни в какую. «Ну что мне сделать?» — спрашивает. Говорю: «Звоните Гечмен-Вальдек». — «У вас есть ее телефон?» — хватается за соломинку директор. Набираю Катерину: «Мы в Воронеже, тут директор театра спрашивает: разрешишь ли ты последний раз нам сыграть?» Она смеется: «Да играйте ради бога, будет еще одна страничка в вашем уголовном деле». Я говорю: «Все, хватит, на сцену не выйду». И тогда меня буквально скручивают за кулисами какие-то чуваки, уводят в темное помещение и чуть ли не под дулом пистолета угрожают: «Если не выйдешь на сцену, вывезем тебя в воронежский лес». Вот в таких обстоятельствах мы сыграли спектакль. Возвращаемся в гримерки, там нас ждут сотрудники УБЭПа: «Так, господа артисты, мы вас кошмарить не хотим. Поэтому садитесь сейчас все вместе, договаривайтесь об одной версии и пишите показания...»

— Сегодня в Театре оперетты идут два мюзикла с вашим участием — «Граф Орлов» и «Анна Каренина», в последнем вы играете Вронского!

— Да, для меня эта роль на преодоление. Начнем с того, что я всегда в себе сомневался — в связи с отсутствием театрального образования, в связи с моей специфической фактурой, внешностью… И тут судьба, Бог преподносит мне такой подарок. И я его принял с благодарностью. Но поначалу мне пришлось очень тяжело. А уж когда стали появляться первые отзывы… Чего я только о себе не прочитал — не все приняли такого Вронского. Но вот уже десятый год мюзикл идет, и с большим успехом.

История в тему. В Питере объявили кастинг на мюзикл «Мисс Сайгон». Классический мюзикл, очень популярный. А там все герои, кроме одного американца, — вьетнамцы. Мне лично позвонил музыкальный руководитель: «Сергей, мы приглашаем вас…» С «Сапсана» рано утром приезжаю невыспавшийся на этот кастинг, ничуть не сомневаясь, что роль получу. Мучили меня, наверное, полчаса, я что-то пел, пел… Ждем результатов. Выходит девушка — кастинг-директор: «Мария, вам спасибо. Константин, спасибо. Ольга, спасибо». А это означает «до свидания, вы нам не подходите». Смотрит на меня: «Сергей… и вам спасибо». Я говорю: «Ну, пожалуйста». А Лешка Секирин, наш коллега, разводит руками: «Ё-моё, Ли на Вронского взяли, а на вьетнамца нет!»

Сергей Ли
«Я практически двадцать лет мечтал попасть на сцену МДМ, но меня не брали. Теперь я закрыл еще один свой гештальт — мечта работать в этом театре воплотилась» В мюзикле «Последняя сказка». 2025 г.
Фото: пресс-служба «Бродвей Москва»

— Анну Каренину с вами играют в очередь Екатерина Гусева и Валерия Ланская.

— И еще Оля Беляева. А с Катей Гусевой эта работа нас еще больше сблизила. Мы никогда не партнерствовали так тесно. В «Карениной» мы ведь даже целуемся. Катины дети выросли на моих глазах, я дружу с ее супругом — мы с Гусевой практически кумовья.

— Катя вас разыгрывает на сцене?

— Нет, но она импровизирует. Сам я не любитель импровизировать. Я нахожу оптимальный рисунок роли и существую в этих рамках. А Кате скучно играть одно и то же в сотый раз, она может сменить мизансцену или сделать иные акценты. А меня это сбивает с привычной колеи, могу даже текст забыть. Хулиганка, короче!

— А с Ланской не так?

— С Ланской я косячу. Недавно углом тяжелой папки задел ее случайно на сцене, от боли она даже сбилась. В другой раз слова забыл. Но самый ужасный случай — когда я на сцену не вышел… Антракт, мы с Лерой ушли за кулисы. И она мне говорит: «Я за тобой приду, поболтаем». А некоторые мои коллеги, особенно девушки, считают, что я крутой психолог, и иногда обращаются за советом. И вот мы обсудили с Лерой какие-то животрепещущие темы, я ушел в гримерку. И время для меня будто обнулилось — на уровне рефлекса антракт начался для меня с момента входа в гримерку. Прошло минут 15—20. И вдруг я слышу какой-то отдаленный звук. Думаю: телефон, что ли, где-то звонит. А оказалось, что спектакль начался, а трансляция в гримерке была приглушена, репродуктор издавал лишь какие-то невнятные звуки. Тут меня как ледяной водой обдало! А у нас гримерка мужская в «Оперетте» находится на втором этаже… И я ринулся вниз по лестнице через три ступеньки, прихватив на бегу плащ! Вылетел на сцену, уже в разгаре моя ария играет, и я с середины фразы начинаю петь… А ведь до этого у Вронского с Карениной — диалог, и Лера все это время на сцене была одна. Сложно представить, что актриса пережила в эти минуты моего отсутствия. Вот так вот поболтали в антракте…

— Либретто к этим мюзиклам написал бард Юлий Ким.

— Да, с Кимом мы работаем со времен «Нотр-Дама…». Он всегда очень тепло ко мне относился, говорит: «Ты моя родственная душа». И я очень ценю и его, и его супругу — считаю, что Ким гениальный поэт и драматург.

Интересный факт

«С Ильей Авербухом мы подружились на его ледовом шоу «Кармен», я пел все мужские партии. Два лета проработали в Сочи, где я подружился и с Ромой Костомаровым, и с Лешей Ягудиным, и с Максимом Марининым, который помогал мне осваивать коньки. В свободное время мы с фигуристами играли в волейбол, а вечерами в плейстейшн — особенно азартным соперником по видеоиграм был Леша Ягудин».

Сергей Ли с Алексеем Ягудиным, Татьяной Тотьмяниной, их дочерью Елизаветой и Ольгой Беляевой
С Алексеем Ягудиным, Татьяной Тотьмяниной, их дочерью Елизаветой и Ольгой Беляевой после спектакля «Анна Каренина». 2015 г.
Фото: из личного архива Сергея Ли

— Сергей, вся Москва пестрит афишами мюзикла «Последняя сказка», который идет в МДМ. Вы играете султана Сулеймана, а Анастасия Стоцкая — Шахерезаду. Мне посчастливилось уже дважды посмотреть спектакль — восторг!

— Да, это один из главных проектов театральной компании «Бродвей Москва» — новый мюзикл от создателей «Ничего не бойся, я с тобой». Важно сказать, что я практически двадцать лет мечтал попасть в этот театр, в мюзиклы, которые идут на сцене МДМ. Но меня не брали. Хотя я приходил практически на все кастинги: «Mamma Mia!», «Призрак оперы», «Русалочка»… На «Кошки» только не пошел — подумал, что мне не пойдет костюм в обтяжечку, дурак.

— А почему именно об этом театре мечтали?

— Потому что здесь шли лучшие зарубежные мюзиклы по бродвейским технологиям и лекалам, адаптированные под наш менталитет. Но сейчас, последние несколько лет, когда театр уже перенял все технологии, секреты мастерства и успеха, здесь стали ставить отечественные авторские спектакли: «Последняя сказка», «Мамма мимо!», «День влюбленных». А «Ничего не бойся, я с тобой» и вовсе попал в Книгу рекордов России как спектакль, сыгранный максимальное количество раз за минимальное время с рекордным числом зрителей, посетивших его. Здесь ведь огромный удобный зал на 1800 мест — самый большой театральный зал в Москве. Тут всегда все очень профессионально, технологично. Каждый новый спектакль — слаженный высокоточный механизм. Ну и конечно, в мюзиклах компании «Бродвей Москва» работают лучшие специалисты, авторы и артисты нашего жанра.

— И вы наконец дождались персонального приглашения?

— Как бы не так. Опять кастинг проходил. Настя Стоцкая мне шепнула: «Ли, сейчас будет проект — какая-то восточная сказка. Ты точно пройдешь! Ну кто, если не ты?!» — «Наконец-то! — подумал я. — Хоть что-то соотносящееся с моей фактурой». И, слава богу, прошел. Теперь совмещаю МДМ с Театром оперетты и другими проектами. Например, с той же Настей Стоцкой мы играем в мюзикле «Кабаре». А в «Последней сказке» у нас три состава — ведь спектакль идет каждый день, а в выходные и дважды в день. И я закрыл еще один свой гештальт — мечта работать на этой сцене воплотилась. А тех, кто еще не смотрел наш мюзикл «Последняя сказка», приглашаю в МДМ на «Фрунзенской».

Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая