Полная версия сайта

Олег Ефремов: Почему самые подлые удары ему наносили люди из его же театра?

О талантливом артисте, человеке и руководителе МХАТа вспоминает его помощница Ирина Корчевникова, ныне директор Театра кукол С. В. Образцова.

Татьяна Доронина и Александр Лазарев

Кстати, в таких случаях Ефремов никогда не повышал голос, не выходил из себя. У него только напрягалась шея и желваки ходили по скулам, и по этим признакам можно было понять степень его волнения. При этом Олег Николаевич сразу, без лишних слов, подписывал поданное заявление об уходе. А как по-другому?! Иначе получается шантаж: написать заявление, чтобы на самом деле что-то себе выторговать? Вот этого Ефремов не мог терпеть. Что касается Олега Борисова, тот пришел во МХАТ, когда переехал из Ленинграда в Москву. Олег Николаевич специально «под Борисова» пригласил Льва Додина для постановки пьесы «Кроткая». На этот спектакль ломилась вся Москва, Борисов плотно вошел в репертуар Художественного театра, но через какое-то время обратился к Олегу Николаевичу с просьбой о постановке для него спектакля по пьесе Мережковского «Павел I». Еф­ремов прямо, как он всегда поступал, сказал Борисову, что в планах театра такого спектакля нет. А тот обиделся и написал заявление об уходе. Затем он сыграл Павла I в спектакле Театра Советской армии.

А с Евстигнеевым вышло вот как: Евгений Александрович очень много играл во МХАТе, да и его жена Ира Цывина работала у нас. Но помимо МХАТа Евстигнеев был еще занят в антрепризах, которые в то время только начали появляться, — в постановках «Вишневый сад» и «Игроки-XXI». Олег Николаевич сложно относился к новому явлению, не понимал, как это актеры собираются «на один раз». Он все-таки воспринимал театр как семью, как товарищество, где у каждого актера интересы театра на первом месте. 

Кроме того, Евстигнеев еще очень много снимался в кино. И Ефремов все эти подработки разрешал. Но в какой-то момент Евгений Александрович сам понял, что его больное сердце не выдержит такие сумасшедшие нагрузки. И написал заявление, чтобы уйти — нет, не из театра, а из штата. Евстигнеев просто перешел на договор, а из МХАТа, в сущности, не уходил, продолжал играть во всех своих прежних постановках. И кстати, последний свой спектакль «Игроки-XXI» в постановке Сергея Юрского сыграл на нашей сцене. Помню, в тот вечер у Евстигнеева было отличное настроение. Они с Ирой рассказывали, что завтра улетают в Англию — делать Евгению Александровичу операцию на сердце. А через несколько дней пришло страшное сообщение, что Евстигнеева не стало, операции он так и не дождался. Возможно, все эти события в представлении многих людей переплелись воедино, и возник миф, что Ефремов уволил Евстигнеева, а у того сердце не выдержало.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или