Натали Портман: «Я занималась сексом со своим двойником»

«Конечно же тема однополой любви так или иначе будет выглядеть шокирующей, но она существует».
Томас Зельке Венеция — Москва
|
12 Ноября 2010
Фото: RussianLook.com

«Я часто ставлю перед собой задачи, которые кажутся невыполнимыми. Сначала так хочется отказаться от безумной затеи, но потом я заставляю себя собрать волю в кулак, сделать первый рывок и двигаться к цели, шокируя всех на своем пути криком: «Я смогу!» Так было и с моей ролью в фильме «Черный лебедь», — призналась актриса Натали Портман в беседе с корреспондентом «7Д» в Венеции.

— Натали, в картине «Черный лебедь» вы сыграли балерину: уверенно держались на пуантах, исполняли сложные партии — и все это без дублеров. А вы не боялись, что после просмотра фильма профессиональные танцоры начнут всячески придираться к вашей технике, выявлять ошибки и, наконец, вынесут приговор: «Не верим! Это не настоящий балет»?

— Боялась? Это слишком мягко сказано — скорее меня просто трясло от ужаса. (Улыбается.) Сначала вообще казалось невозможным вот так вот взять и превратиться на экране в балерину. Ведь для этого мало просто облачиться в балетный костюм и придать лицу нужное выражение. Главное — отточенные движения и сам танец, в котором тебе предстоит полностью раскрыться, рассказать, что творится в твоей душе. Несмотря на то что в детстве я занималась балетом, много времени проводила в хореографической студии и конечно же представляла себе, сколько усилий затрачивает танцор, чтобы добиться успеха, никакой уверенности в себе перед началом съемок «Черного лебедя» я не чувствовала.

Кадр из картины «Черный лебедь»
Кадр из картины «Черный лебедь»
Фото: LANDMARK MEDIA/ALL OVER PRESS

Не помогала даже поддержка режиссера Даррена Аронофски: он обещал, что найдет самых лучших консультантов — настоящих балерин, которые обучат меня и мою партнершу Милу Кунис технике и всем балетным тонкостям. Однако поиск специалистов затянулся надолго. Аронофски сам постоянно бегал на встречи, договаривался с нужными людьми, а потом возмущался: «Черт возьми! Я уговариваю этих упрямых балетных, предлагаю деньги за консультации, а они просто воротят нос. И плевать они хотели, что мы собираемся снимать кино о них». Мне это было понятно, поскольку мир балета совершенно особый, замкнутый, и он оберегает себя от вмешатель­ства посторонних.

Люди начинают заниматься у станка, когда им нет еще и пяти лет, и всю жизнь стараются довести свою технику до полного совершенства. Многим из нас кажется, что поднять ногу над головой, стоя на пуантах, очень просто — ведь танцоры так легко это делают. Только за кажущейся легкостью стоят годы изнурительных занятий. Слава богу, старания Даррена увенчались успехом, и мы с Милой приступили к занятиям с балетмейстерами из Американского театра балета. Тогда мы еще не знали, что нас ждет. Занятия длились по шесть часов в день. Кроме того, нам несколько месяцев приходилось ежедневно совершать длительные пробежки, плавать, заниматься дыхательной гимнастикой и кардиотренировками. Ну и конечно, жесткая диета. Мы так выматывались, что к вечеру я чувствовала, что по-настоящему умираю или уже умерла (смеется), а Кунис как-то сказала: «Я похожа на жертву автокатастрофы: все болит, колено распухло, связки порваны, пальцев не чувствую.

Это конец». Но утром мы снова приходили на тренировку, потом перемещались в зал к станку, а вечером падали замертво. И так несколько месяцев. Аронофски нас подбадривал: вот, мол, начнутся съемки — станет легче. Но легче не стало. Единственное, что радовало тогда, так это собственный внешний вид: мы очень похудели и приобрели приличную форму.

— Какой же силой воли надо обладать, чтобы добровольно согласиться на такие мучения!

— Поверьте, я ни минуты не сожалела о мучениях. (Улыбается.) Более того, я ждала этого почти восемь лет. Дело в том, что Аронофски давно задумал снять фильм о балерине, которая мечтает дойти до вершины мастерства, и эту роль предложил мне.

Тогда у него еще не было ни сценария, ни определенных задумок, но Даррен обещал мне обязательно воплотить свой замысел. Я его спрашивала, какой он видит мою героиню. И Аронофски как-то сказал: «Ты будешь стремиться исполнить сразу две роли — белого и черного лебедя, Одетты и Одиллии, и тебе придется заниматься сексом с собой или со своим двойником». Помню, меня тогда такой страх охватил, и я все переспрашивала Даррена про секс с двойником. А он меня подбадривал: ничего, мол, подожди, я придумаю, как это произойдет.

— И придумал ведь! Интимный эпизод с участием вашей героини Нины и балерины Лилли в исполнении Милы Кунис, олицетворяющей черного лебедя, наверняка шокировал ваших многочисленных поклонников.

До этого вы не снимались в столь откровенных сценах...

— Я же актриса и не могу постоянно цепляться за роли «хороших девочек». И потом, мне 29 лет, я повзрослела и, как мне кажется, готова сыграть то, что когда-то мне казалось совершенно непонятным или даже достойным осуждения. Конечно же тема однополой любви так или иначе будет выглядеть шокирующей, но она существует, и ее можно донести до зрителя. Моя героиня, осторожная и стеснительная, бросается в омут страсти и потом понимает, что эта страсть дает ей особую силу. Благодаря загоревшемуся в ее душе огню Нина чувствует, что обе роли она исполняет совершенно.

С Венсаном Касселем на вечеринке. Венеция, сентябрь 2010 г.
С Венсаном Касселем на вечеринке. Венеция, сентябрь 2010 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

— Натали, а как ваши родители восприняли этот эпизод? Это правда, что вы обсуждаете с ними сценарии и роли и всегда прислушиваетесь к родительскому мнению? (Отец Натали — Авнер Эршлиг, специалист по лечению бесплодия и репродуктивной эндокринологии, мать — Шелли Стивенс, агент Натали. Сценический псевдоним актрисы Портман — девичья фамилия ее бабушки по материнской линии. — Прим. ред.)

— Я стараюсь держать их в курсе всего, что со мной происходит или может произойти, и очень дорожу их мнением. Я столько читала о себе всякой чепухи — что папа, к примеру, всегда решает за меня, соглашаться на роль или нет, руководствуясь этическими соображениями. Или мама просит вычеркнуть или подкорректировать тот или иной эпизод в сценарии или вообще переписать сценарий.

Мои родители никогда не давят на меня, не пытаются навязать свои идеи. Мы можем обсуждать множество деталей и подстраховываться, чтобы какой-нибудь момент будущей картины не был вырван из контекста и потом истолкован как нечто вызывающее. Впрочем, подстраховаться на все сто процентов невозможно, и родители это понимают. Я помню, как они переживали, когда я девчонкой снималась у Люка Бессона в «Леоне». Это была моя первая серьезная роль, я наслаждалась ею, а родители переживали, потому что считали — этот образ не для меня. Моя героиня казалась им порочной, и отец боялся, что такая роль ничего хорошего не принесет ни мне, ни зрителям. К слову, в тот период они действительно старались «подбелить» сценарий — считали, к примеру, сколько раз у меня во рту должна оказаться сигарета, и требовали сократить «курение» до минимума.

А мама приносила на съемки домашние обеды и ужины в специальных емкостях и старалась кормить меня по часам. Вообще, она меня частенько подкармливает на съемках, даже ухитрялась потихоньку подсовывать мне что-нибудь диетическое, когда снимался «Черный лебедь».

— Натали, в картине есть сцена поцелуя Нины и ее хореографа Тома Леруа, которого играет Венсан Кассель. Тома считает, что Нине не хватает сексуальности для ее роли, и пытается разбудить в ней страсть. Как вы думаете, успех танца действительно настолько зависит от страсти и секса или можно обойтись одним мастер­ством?

— Непростой вопрос. (Смеется.) Конечно, страсть и любовь творческим личностям просто необходимы, чтобы создать шедевр.

Ужин с родителями в Венеции. Сентябрь 2010 г.
Ужин с родителями в Венеции. Сентябрь 2010 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Но понятно и то, что постоянно человек не может находиться в состоянии влюбленности — рано или поздно оно притупится или вообще закончится, и тогда о шедеврах скорее всего и речи не будет. Или все-таки будет? Не знаю. (Улыбается.) Получилась ли из меня балерина в «Черном лебеде», судить зрителям. Одно могу сказать: без помощи нашего главного балетмейстера и консультанта Бенжамена Мильпье, без его таланта и ангельского терпения мы с Милой вряд ли смогли бы познать душу настоящего балета, его подноготную и особенности психологии. Бенжамен — педагог от Бога: с ним можно работать часами, не уставая и получая огромное удовольствие от процесса. Он не только занимался с нами техникой танца, но и рассказывал, как балерины примеряют свои костюмы, как разговаривают между собой (язык у них тоже специальный — балетный), как они едят.

Я восхищаюсь Беном: ради съемок нашего фильма он отказался от участия в очень престижном турне, отложил на неопределенный срок все свои сольные выступления, даже согласился на роль в «Черном лебеде» — он сыграл нашего с Милой партнера.

— Если не ошибаюсь, господин Мильпье даже произносит пару фраз в фильме?

— Что вы! (Возмущенно.) У него в фильме не пара, а целых шесть реплик — и, поверьте, очень значимых. И его вклад в работу тоже значимый, бесценный...

— Натали, Бенжамен представляется мне настоящим Пигмалионом, а Пигмалионы, как правило, влюбляются в своих Галатей. Или все-таки Галатеи влюбляются в Пигмалионов?

— Пожалуй, он действительно Пигмалион.

(Смеется.) Что касается меня, то не знаю, смогу ли я отождествить себя с Галатеей. Жизнь покажет. (Романтические отношения между 33-летним Бенжаменом Мильпье и Натали начались осенью прошлого года и продолжаются по сей день. — Прим. ред.)

— В интервью известному британскому журналу вы пару лет назад сказали, что институт брака вас совершенно не интересует. Изменилось ли сейчас ваше мнение о семейных узах?

— Если честно, мне не хотелось бы сейчас высказываться столь категорично. (Улыбается.) Все, что я говорила о моих взглядах на супружеские узы раньше, — чистая правда, я нисколько не кривила душой.

Люди встречаются, рождается прекрасное чувство, потом они отправляются к алтарю и вскоре после этого разводятся, не поняв или даже возненавидев друг друга. Я думаю, что статистика разводов доказывает нам, что понятие «брак» мало что значит в наше время, если большинство так безответственно относится к этому шагу. А шаг слишком серьезный, и никто из нас по-настоящему не знает, готов ли он взять на себя ответственность за другого человека, за чувства. Знаете, мне даже в детстве говорили, что я чересчур серьезная (улыбается) и своим занудством могу доконать кого угодно. Возможно, в душе я и зануда и все время стараюсь найти логику в своих или чужих поступках, но одно я могу сказать точно: я никому никогда не навязывала своего мнения и не осуждала людей за их слабости.

«Бенжамен действительно мой Пигмалион, только вот не знаю, получилась ли из меня Галатея»
«Бенжамен действительно мой Пигмалион, только вот не знаю, получилась ли из меня Галатея»
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Представьте, мне, к примеру, приходится рано вставать каждый день и заниматься спортом — это мой удел. Но я ни за что не буду выговаривать своим знакомым или близким за то, что они любят поспать подольше, — могу только порадоваться за тех, кто может позволить себе немного полениться и расслабиться. То же самое касается и еды — меня нисколько не раздражает, что большинство людей не являются вегетарианцами, как я. Они получают удовольствие от своей пищи, а я — от своей, и это здорово: навязывать им свой образ жизни я не вправе.

— Расскажите немного о своей линии обуви для вегетарианцев. Такая обувь приносит хороший доход?

— Да какой там доход! (Смеется.) Мы создавали эту линию вовсе не с целью получения прибыли. Поскольку я и многие из моих знакомых давно отказались от обуви, сделанной из кожи или меха животных, перед нами сразу возникли трудности: что же теперь носить?

Моя линия выпускает обувь из материалов, которые позволяют оставаться «в гармонии с собой», — это «дышащие» материалы: ткани и специальная искусственная кожа, очень мягкая и приятная. Партии небольшие, часть доходов после их продажи мы отправляем на благотворительные цели.

— Натали, вы считаете себя удачливым человеком?

— Безусловно. (Улыбается.) Я невероятно везучая — все мои мечты так или иначе исполняются. Могу даже поделиться спецсекретом моего везения, поверьте, это работает! Во-первых, никогда не жалейте о сделанном, а если даже и пожалеете, никогда не произносите это вслух.

И во-вторых, не живите будущим, только настоящим — и все ваши мечты должны касаться только настоящего. Тогда они точно сбудутся.

Венеция — Москва

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Индийский гороскоп на апрель 2024 для всех знаков зодиака
«Середину весны одно за другим атакуют астрологические события. На каждой неделе что-нибудь да происходит. Но не стоит видеть в этом проблемы и опасаться нежелательных последствий. Воспринимайте такие дни как время изменений, возможностей и новых начал. Астрологические аспекты могут подсказать, как лучше действовать в своих интересах и достичь желаемых результатов», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог