Натали Портман: «Мне очень нравится быть матерью»

Голливудская актриса рассказывает о том, как похудела на девять килограммов, как не дала манипулировать собой и почему она завидует француженкам.
Вероника ПАРКЕР / Фотодом — специально для «7Д»
|
19 Августа 2015
Натали Портман с мужем Бенжаменом Мильпье на Каннском кинофестивале. 2015 г.
С мужем Бенжаменом Мильпье на Каннском кинофестивале. 2015 г.
Фото: Gisela Schober/getty images russia

34-летняя Натали Портман никогда не вписывалась в голливудские стандарты. Но судьба так распорядилась, что в 2011 году она получила все и сразу — «Оскар» за роль в «Черном лебеде» и мужа, танцовщика и хореографа, который и помог ей эту самую роль сыграть.

— Натали, в Голливуде у вас сложилась репутация «хорошей, положительной девочки». Хотя вашей первой ролью в кино стала роль дочки торговца наркотиками...

— К счастью, во времена моей юности еще не было социальных сетей. И я могла спокойно выйти куда-то с друзьями и даже как следует напиться, но мир об этом не был немедленно оповещен! (Смеется.)

— Наверное, у вас было счастливое детство…

— Это правда. Я — единственный ребенок в семье, и мои родители могли себе позволить возить меня на кастинги. Если бы детей было больше, вряд ли бы у них хватало на всех времени. Мама у меня домохозяйка, и она могла ездить со мной на съемки. Папа, врач-гинеколог, много работал, но в выходные тоже обязательно меня навещал. Родители всегда присутствовали в моей жизни. Позволяли заниматься тем, к чему я испытывала страсть. И в то же время я чувствовала себя под их защитой. Это счастье, когда можешь играть в кино и при этом у тебя нет ощущения чего-то ненормального, жизнь остается стабильной, дома все хорошо, все друг друга любят и уважают. Спокойная, нормальная жизнь, так, действительно, не похожая на детство многих детей, кто тоже рано начал сниматься. И друзья всегда любили приходить к нам домой. Родители не были строгими, но привили мне самые важные человеческие ценности.

Жан Рено и Натали Портман в фильме «Леон». 1994 г.
В 12 лет Натали снялась в своем первом фильме «Леон» Люка Бессона вместе с французским актером Жаном Рено. 1994 г.
Фото: everettcollection/east news

— В прошлом году вы переехали в Париж, после того как ваш муж Бенжамен Мильпье принял предложение занять позицию директора балетной труппы в Парижской опере…

— Первое время, пока только шли переговоры, я думала: как здорово жить в Париже, сколько людей об этом мечтают. Я часто бывала в этом городе, в том числе по своим делам, связанным с тем, что я представляю знаменитый французский Дом моды. Но одно дело приезжать, а другое — жить. И только после переезда я поняла, какая между нами, американцами, и французами огромная разница. Ну буквально во всем. Во Франции почти религиозно относятся к любви, свободе и всему интеллектуальному.

Мне очень нравится, что за ужином все хотят не просто вести светскую беседу, но говорить о чем-то серьезном. И очень огорчаются, если у вас не припасена ни одна интересная интеллектуальная тема. Как же так, обед прошел впустую. А я-то была уверена, что мы отлично поболтали. (Смеется.) Еще мне очень нравится, что мой ребенок просит меня отвести его в Центр Помпиду после школы, а не на спортивную или детскую площадку. Вообще, французы с большим недоумением смотрят на детей, которые с визгом и воплями носятся по площадкам. (Улыбается.) Им это кажется почему-то весьма странным. Да, собственно говоря, и площадок таких почти нет в Париже.

— Вы знаете много языков, французский наверняка легко выучили…

— Свободно я им, к сожалению, все еще не владею. Несмотря на то что сейчас живем в Париже, дома мы с мужем и ребенком говорим обычно по-английски. Конечно, разговорный французский я освоила давно, но вот смотреть телевизор или фильмы сложно. Впрочем, в нашем доме нет телевизора. Уже несколько лет. Правда, мои французские друзья настоятельно советуют купить, чтобы смотреть кулинарные шоу. Уверяют, что это отличный способ в совершенстве выучить французский. Тем более что я люблю готовить.

Натали Портман с сыном Алефом. Лос-Анджелес. 2013 г.
«Во время беременности и первый год после рождения сына я не снималась в кино. И это было самое прекрасное время в моей жизни»
Фото: Splash News/East news

— Вы ведь вегетарианка? Говорят, что даже ваша свадьба была вегетарианской — в смысле угощения…

— Да, я еще с детства вегетарианка. И мой муж тоже придерживается вегетарианства, хоть и не так строг к себе. (Смеется.) У нас была чудесная свадьба в Париже, и готовил еду один из моих друзей — он шеф-повар. Я очень люблю поесть. Причем — изысканную еду. Особенно хорошо мне удаются пудинг из испанского шалфея и гранолы, а также торт из тофу. Мы едим много тайских блюд и любим итальянскую кухню. Я никогда не голодаю. Ем столько, сколько хочу, чтобы и насытиться, и получить удовольствие.

— Ваша «диета» куда как строже, чем большинство диет, используемых для похудения…

— Возможно. Я, например, знаю, что у меня хорошая кожа во многом благодаря вегетарианству. Стоит мне съесть что-нибудь из молока — и все, начинается просто кошмар.

— Наверное, самое трудное в Па­риже — отказаться от сыров...

— Я и круассаны не ем, ведь во всей выпечке присутствует сливочное масло. И да, конечно, это нелегко. (Смеется.) Врать не буду. Но вот бублики, например, ем — они из теста, где только мука и вода.

— Как вы находите француженок? У них есть чему поучиться в моде, стиле?

— Француженки обладают врожденным вкусом. Они умеют правильно повязать обычный шарф, знают, какая точно длина должна быть у брюк в зависимости от обуви. Минимально пользуются косметикой. И волосы выглядят немного небрежно, словно и не знают, что такое рука парикмахера. Все это у них от природы. Такому не научишь. Но я пытаюсь хоть немного им подражать.

— Вы не раз стриглись наголо — например, для съемок в фильме «V» значит Вендетта»…

— И это ужасно неприятно. Осо­бенно когда под дождь попадаешь. Капли, падающие на лысую голову, — омерзительное ощущение. А потом, когда потихоньку обрастаешь, тоже мало хорошего. Становишься этакой сироткой с короткими кудряшками. У меня же волосы вьются и жесткие от природы. Вот еще почему завидую француженкам. Я-то не могу позволить себе вот так взять и выйти из дома. Приходится их выпрямлять или спать с мокрой головой. Тогда у меня с утра не такая будет дикость на голове.

Мила Кунис и Натали Портман в фильме «Черный лебедь». 2010 г.
С Милой Кунис в картине «Черный лебедь». Роль балерины по имени Нина принесла Натали «Оскар», а на съемках она познакомилась с будущим мужем, танцовщиком и хореографом Бенжаменом Мильпье. 2010 г.
Фото: everettcollection/east news

— Почему вы бросили кино как раз в тот момент, когда в 16 лет оказались на вершине славы, снявшись во второй трилогии «Звездных войн» в роли королевы Амидалы…

— Я решила, что лучше стану умной, чем кинозвездой. (Улыбается.) И не боялась, что учеба в колледже может разрушить мою актерскую карьеру. (Так и случилось: после окончания Гарварда Натали снялась у таких режиссеров, как Майк Николс, Милош Форман, Вонг Кар Вай. — Прим. ред.) Я очень любила тех, с кем мне довелось тогда поработать. Но этот опыт был непростым — я не очень понимала, что нужно делать со всеми этими спец­эффектами и «зелеными экранами» во время съемок «Звездных войн».

Мне же было всего 16 лет, и я чувствовала себя неуютно. Тогда и решила, что должна пойти учиться. Тем более что меня взяли в Гарвард на факультет психологии. Знаете, Гарвард — это круче Голливуда, там все до единого, и студенты, и преподаватели, в своем роде звезды. (Улыбается.) Очень талантливые и неординарные люди. У меня много друзей по колледжу осталось. Композиторы, ученые, экономисты, врачи. По сравнению с тем, что они делают, мой вклад — капля в море. И потом, я ведь начала сниматься в 11 лет — у Люка Бессона в «Леоне». Он мне заменил школу актерского мастерства. Ведь я актерской работе так нигде и не обучалась. А психология — это такая наука, которая мне очень помогает в профессии.

— Ваш личный актерский триумф случился в 2011 году, когда вышел фильм «Черный лебедь» Даррена Аронофски. Вы сыграли в нем балерину с очень серьезными психическими проблемами…

— Знаете, я с детства любила балет и занималась им несколько лет. Но в детстве относишься к балету как к чему-то розовому, воздушному, легкому и неземному. И только готовясь к съемкам «Черного лебедя», я поняла, насколько этот мир мрачнее. Я начала готовиться больше чем за год. Занималась с бывшей балериной из балетной труппы Нью-Йоркского балета. По восемь часов в день. В том числе несколько часов просто тренировала пальцы ног, чтобы танцевать на пуантах. Это ужасное изобретение. (Смеется.) А по утрам плавала в бассейне часами, похудела на девять килограммов. Жестокий был процесс. Мои ногти на пальцах ног все сошли, ступни покрылись мозолями. Больше того, я сломала ребро.

Натали Портман. 2013 г.
«Материнство меня очень изменило. Я стала менее категорична, научилась не судить людей и саму себя слишком строго»
Фото: Jamie McCarthy/getty images russia

Но все это пустяки по сравнению с тем, какие травмы получают профессиональные балерины. И какую они преодолевают боль, чтобы только продолжать выступать на сцене. Ведь это так невероятно трудно — достигнуть определенного уровня, вырваться, получить вожделенные партии. И поэтому они готовы выходить на сцену, скрывая адские физические мучения. Мой муж долгое время был танцовщиком в труппе Нью-Йоркского городского балета, стал звездой — тем, кто называется «этуаль», ведущий танцовщик — их всего бывает один-два в труппе. И когда режиссер Даррен Аронофски пригласил Бенжамена в качестве хореографа, он еще продолжал танцевать. Но мог уже себе позволить совмещать балет с работой хореографа. Я многому у него научилась. Самое главное — он ввел меня в этот мир, погрузил в него полностью, без остатка.

— А доводилось вам от профессионалов слышать, что, мол, никогда из вас балерины не выйдет?

— Еще как! Я же маленького роста, у меня короткие ноги и руки. А в балете, во всяком случае в Нью-Йоркском, идеал — высокая худющая балерина. Поэтому меня всяческими способами пытались «растягивать». (Смеется.) Я получала каждый день инструкции, как еще больше похудеть, как ничего не есть, но при этом не заболеть. Чтобы голова не кружилась и не тошнило. И как бы я ни старалась, все равно все были скептически настроены — нет, ну какая из нее балерина. Но в один прекрасный момент я вдруг стала получать комплименты, когда уже и не чаяла их дождаться. (Улыбается.)

— А еще ходили тогда слухи, что жестокий режиссер нарочно ссорил вас с Милой Кунис, которая играет вашу соперницу в фильме…

— Это правда. Он говорил Миле, что она лучше меня справляется и гораздо талантливее. А мне — то же самое про меня. И если бы мы с Милой не были подругами много лет, то, возможно, ему бы и удалось нами манипулировать, как он об этом мечтал. Но мы делали вид, что слушаем его и верим, а потом смеялись, обсуждая его попытки нас рассорить. Особенно забавно то, что именно я порекомендовала Даррену Милу на эту роль. Он очень долго не мог найти подходящую актрису. А я как-то гуляла с Милой в Лос-Анджелесе и рассказала, что собираюсь играть балерину и у меня уже начались занятия. Мила поохала и велела мне быть очень осторожной. Она занималась в детстве балетом и знает, как легко получить травму. Я тут же позвонила режиссеру и завопила: «Мила Кунис умеет танцевать! Возьмите ее!»

Натали Портман и Крис Хемсворт в фильме «Тор 2: Царство Тьмы». 2013 г.
С Крисом Хемсвортом в блокбастере «Тор 2: Царство Тьмы». 2013 г.
Фото: everettcollection/east news

— Правда, что ваш будущий муж сам напросился сыграть роль вашего балетного партнера в фильме, хотя это и не входило изначально в планы?

— Да. Правда. Бенжамен решил, что, предложив себя, он облегчит и мою задачу, и работу режиссера. Ведь мы с ним уже «спелись», и если бы мне пришлось танцевать с другим танцовщиком, я вряд ли смогла бы чувствовать себя столь же уверенно. Сначала Даррен удивился. Но, подумав, согласился с этой идеей.

— Сейчас вы не продолжаете, случайно, заниматься балетом? Нет дома станка, например?

— Нет. Я танцую, но исключительно ради удовольствия. На вечеринках, с друзьями. Балет же предпочитаю смотреть — мы часто ходим с мужем на спектакли, что более чем естественно при его работе. Я очень люблю слушать музыку, классическую, хип-хоп — практически любую. И очень много читаю. Причем старомодным способом, не люблю электронные «читалки», предпочитаю держать настоящую книгу в руках.

— Ходили слухи, будто вы потеряли свой «Оскар» после переезда в Париж…

— Да нет, я просто не помню, где он. Давно не видела. Наверняка где-то в сейфе или в какой-нибудь коробке. Даррен Аронофски в свое время мне сказал: «Не стоит обожествлять золотые идолы. Они того не стоят. Это же просто фигурки». Вот почему я никогда не выставляла свой «Оскар» на каминную полку или еще куда-то на почетное место. Нет, разумеется, это большая честь для любого актера, но как можно судить, какое произведение искусства лучше, — я не представляю. Это не гонка и не соревнования, вот в чем я убеждена стопроцентно.

— Не может быть, чтобы вам было все равно, успешен ли ваш фильм или нет. Вы же очень амбициозный человек…

— Мне нравится, когда люди, благодаря в том числе моим стараниям, могут себе позволить на пару часов отвлечься от всего и погрузиться в историю, рассказанную в фильме. Но я никогда не упиваюсь успехом. У меня были провалы и неудачи, и я прекрасно осознаю, что сегодня те же люди, кто мне аплодировал, могут разнести мою работу в пух и прах. Хотя, конечно, признаюсь, это всегда очень больно. Аплодисменты звучат намного лучше, чем свист и ругань.

Натали Портман в фильме «V» значит Вендетта». 2006 г.
Натали на многое готова пойти ради интересной роли. Кадр из фильма «V» значит Вендетта». 2006 г.
Фото: everettcollection/east news

— Вы совсем не делитесь, в отличие от других звездных мамочек, рассказами о своем ребенке…

— Мне нравится быть матерью. Материнство многое во мне изменило. Я стала куда как менее категорична. Научилась не судить никого с ходу. Гораздо легче прощаю недостатки. И в себе в том числе. Научилась терпению. Смотрю на какую-нибудь женщину и помню, что она тоже чья-то мать. (Смеется.) Могу поболтать на улице или в кафе с незнакомыми людьми о детях, если выхожу гулять с сыном. И мне это нравится. Раньше я бы так не смогла. Привыкла возводить между собой и миром высокую стену, чтобы никто не мог подобраться слишком близко. Это проблема всех, кому довелось стать знаменитостями.

Самое важное, что я вынесла из материнства, — для каждого человека рождение ребенка означает... совсем разное. И опыт, извлекаемый из этого события, самый разный. И еще одно. Я поняла, что правил, которые одни на всех, не существует. Это миф. Ну, ра­зумеется, кроме одного: не навредить ребенку. Кто-то кормит грудью до пяти лет, кто-то вообще к груди не подносит. И это ничего не значит, не имеет никакого отношения к вопросу, хорошая это мать или нет. Кто-то очень быстро после родов выходит на работу, другие предпочитают — или могут себе позволить — сидеть дома. Не важно. Право каждой матери самой решать и не опасаться чьего-то мнения.

Натали Портман с мужем Бенжаменом Мильпье в Версале. 2015 г.
«Хорошо, что в моей юности не было социальных сетей, — я могла делать глупости, и никто об этом немедленно не оповещал весь мир!»
Фото: Bertrand Rindoff Petroff/getty images russia

Знаете, я снималась у режиссера Терренса Малика в двух картинах вместе с Кейт Бланшетт. У нее четверо детей. Кейт удивительная личность. Тогда у меня сын был еще совсем маленький, и я ее спросила, как ей удается быть хорошей матерью и одновременно потрясающей актрисой. Она мне ответила: «Я просто так живу. Стресс и мысли о том, что делаешь что-то недостаточно хорошо, не помогают, а только вредят. В любом случае». Причем я уверена, что эта проблема — совмещения родительской работы и карьеры — волнует не только женщин, но и мужчин, отцов. И когда нам, женщинам, задают эти вопросы, мне кажется, стоит задавать их, и почаще, мужчинам.

— Вы-то сами после рождения сына какое-то время сидели дома и не снимались…

— Да, лично я считала для себя неприемлемым сниматься, например, беременной. Или сразу же после рождения малыша. В результате я не снималась почти два года. И это было прекрасное время, которое я провела со своими близкими. Я нисколько не паниковала по этому поводу. Я знаю, что все происходит волнообразно. В актерской профессии затишье сменяется активностью и наоборот. К тому же в тот момент я задумала снять в качестве режиссера свой первый полнометражный фильм, очень для меня важный и дорогой моему сердцу. Я отдаю себе отчет в том, что достаточно многого уже добилась, и поэтому могу себе позволить делать только то, что хочу. Пробовать что-то новое — режиссуру, например. Удовлетворять свой интерес и свое любопытство. У меня свой путь, своя дорога в этом мире, и я никогда об этом не забываю.

Родители и детеныши в природе: интересные факты
Люди — не единственные, кто предпринимает важные шаги для обеспечения безопасности, воспитания и ухода за своим потомством. В животном мире полно матерей и отцов, которые уделяют время обучению своих детенышей, поиску пищи и защите от хищников и непогоды.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая