Полная версия сайта

Марина Зудина: «В обоих театрах, которыми руководил Табаков, для меня многое изменится...»

«Я ведь никогда не была одна. В 16 лет поступила на курс к Олегу Павловичу, в 18 влюбилась в него,...

Марина Зудина

— Я слышала, что он решил расстаться с приглашенными актерами и хочет обходиться штатными силами. Это поэтому в начале сентября вас не было на традиционном сборе труппы МХТ — вы ведь в театре играли как приглашенная звезда?

— Мне просто было слишком тяжело впервые оказаться в этот день без Олега Павловича. Но я была на другом собрании труппы — апрельском. И спросила тогда Сергея Васильевича: если будут заменять штатными актерами приглашенных — тех, на которых режиссеры и ставили свои спектакли, то как быть, если некоторые режиссеры на это не согласятся? Но я понимаю, что Сергей Васильевич сам талантливый режиссер и понимает, что не всех можно заменить. Я сейчас не о себе говорю. (Улыбается.) Если честно, я все-таки думала, что после Олега Павловича перемены и в МХТ, и в «Табакерке» будут проходить немного медленнее. 

Но любой новый худ­рук имеет право что-то менять. Потому что театр — это не стены, а личность. Сейчас МХТ — это театр Женовача. А раньше был театром Станиславского и Немировича-Данченко, театром Ефремова, театром Табакова. И каждый из них что-то привнес. Насколько социальным был театр, когда руководил Ефремов! И каким совершенно другим он стал, когда пришел Табаков. Теперь здесь Сергей Васильевич, и МХТ, наверное, снова изменится. Одно время ходили какие-то тревожные, истеричные слухи по поводу того, как обстояли дела в театре… Могу сказать одно: МХТ при Табакове был благополучным, радостным и успешным театральным коллективом. Табаков сумел создать атмосферу радости и творческой свободы. Дай Бог силы Сергею Васильевичу продолжить это.

— Но всегда ли это ценили коллеги? Богомолов, которому Олег Пав­лович доверил поставить столько спектаклей в МХТ, в какой-то момент вдруг обвинил его чуть ли не в цензуре, а потом вообще ушел из театра…

— Нет-нет, все это неправильные формулировки! Я была рядом с Олегом Павловичем, когда он звонил Косте после первого прогона «Карамазовых», поэтому знаю ситуацию изнутри… Богомолов, как любой талантливый человек, сложен в общении во время рождения спектакля. В тот момент он очень тяжело выпускал «Карамазовых», нервы у всех были на пределе. Когда Олег Павлович позвонил ему и сказал совершенно нормальную для театра вещь — что в спектакле надо что-то сократить, Костя отреагировал на это болезненно. Вечером я приехала в Камергерский и вдруг слышу: «Прогон отменяется!» Все артисты, занятые в репетиции, собрались в кафе напротив МХТ, ожидая — что же будет. А все быстро утряслось! 

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Маринка, отрывайся с молодыми мужиками, ведь жизнь посвятила деду, и в постели чувствовала себя с дедом, жизнь коротка, не упускай, дог свой по уходу выполнила, трать себя на любовь!

  • #
    Жук-3389, Лицо она уже давно реставрирует .

  • #
    хаха

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или