Полная версия сайта

Леонид Агутин: путь к славе «босоногого мальчика»

О том, как певец прославился на конкурсе «Ялта-92», выйдя на сцену босиком, рассказывает его мама Людмила Леонидовна Агутина.

Леонид Агутин в 90-е годы

В издательстве BOMBORA вышла первая авторизованная биография известного эстрадного певца и музыканта Леонида Агутина, написанная его мамой, учителем по образованию Людмилой Леонидовной Агутиной. Рукопись создавалась постепенно, на протяжении 23 лет, год за годом раскрывая перед читателями жизнь артиста — с самого детства до сегодняшних дней.

Сегодня мы опубликуем главу из книги о том, как Агутин прославился в 1992 году на ялтинском конкурсе с песней «Босоногий мальчик».

Босоногий мальчик

В 1991 году Лёня окончил институт. «Режиссер эстрадных театрализованных представлений» — так называлась его специальность, указанная в дипломе. (Но тогда на торжественном вечере этот документ выпускникам не вручили — закончились «корочки». Только через полгода, случайно оказавшись в районе института, Лёня забрал свой диплом).

К этому времени дипломированный специалист уже полностью посвятил себя композиторской деятельности. Были и редкие гастрольные поездки в сборных концертах — нужно было зарабатывать. А мне теперь казалось, что сыну пора выходить самостоятельно на большую сцену, заявить о себе более значимо. И я стала убеждать его принять участие в конкурсе молодых исполнителей «Ялта-91».

Но он даже слушать не хотел. — Там соревнуются вокалисты. А я не вокалист, — твердил он. С завидным для себя упорством я объясняла, что на таких фестивалях смотрят в первую очередь на артиста в полном смысле этого слова: — Конечно, — вокал важен, но в эстраде не нужна оперная постановка голоса. Важнее другое — донести песню, тем более авторскую, до зрителя. Можно иметь прекрасные вокальные данные и не стать артистом.

Но Лёня стоял на своем: — Рано... И только через год под дружным напором родных и близких друзей он согласился принять участие в таком конкурсе. На отборочный тур он представил «Румбу». Среди множества написанных к тому времени эта песня наиболее подходила и произвела должное впечатление своим свежим, необычным синкопированным ритмом, молодым азартом танца в какой-то неведомой жаркой стране...

Заявка на «Ялту-92» сделана. Но сам автор мучился сомнениями, почему-то считая, что с «Румбой» выиграть конкурс невозможно. Несколько суток он колдовал за инструментом и компьютером, проговаривая ключевые слова, вычисляя мелодию и ритм, живущие в его воображении. И вычислил...

Уже сама музыка так нарисовала картинку, что слова песни были написаны талантливым поэтом Германом Витке на одном дыхании. «...Босоногий мальчик тарантеллу танцевал...» Это было точное попадание, гармоничный сплав вдохновения двух авторов.

Но, наверное, и это не все. Да, есть песня, аранжировка, даже есть исполнитель — сам автор. Но нет еще сплоченного коллектива музыкантов. Формирование группы — дело труднейшее, тем более что нужны были профессионалы… И они нашлись!..

А место соло-гитары занял виртуоз Александр Ольцман, знавший Лёню еще со времен работы с его отцом. С каким восторгом смотрел тогда десятилетний мальчик на этого музыканта, объездившего полмира! Его рассказы и песни на английском языке можно было слушать бесконечно. Но особенно привлекали внимание его мощные красивые пальцы на струнах гитары. И не думалось тогда, что через много лет тот самый «дядя Саша» будет работать в Лёнином ансамбле и станет его лидером.

Именно благодаря Саше Ольцману были озвучены те самые сочные латиноамериканские аккорды и гитарный перебор в «Босоногом...», которые давно звучали в Лёниной душе и которые мы услышали на ялтинском конкурсе, а потом во многих других его песнях.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или