Полная версия сайта

Клара Лучко боялась самолетов, но опасность поджидала ее в поезде

«После гибели Леонида Быкова к Лучко пришел какой-то человек и говорит: «Я сын Быкова. Помогите...

Клара Лучко с Сергеем Лукьяновым

— В результате славу Кларе Лучко подарил другой великий режиссер — Пырьев…

— Судьба улыбнулась ей, когда после ВГИКа Клара поступила в Театр киноактера (позже в этот же театр пришла и я). А Пырьев устроил читку сценария к «Кубанским казакам» именно в Театре киноактера. Клара Степановна рассказывала, что где-то в коридорах столкнулась с Иваном Александровичем, и он, взглянув на нее, сказал: «Приходи на пробы!» Если бы не эта мимолетная встреча, может быть, ничего бы и не было. Потому что в официальном списке актрис, рекомендованных на пробы, Лучко не числилась. Герасимов, обычно протежировавший своих учеников, ее не рекомендовал. Потому что считал, что ей нужно играть лирических, тургеневских девушек. 

Так и было написано в ее характеристике. Это сейчас очень смешно, поскольку Лучко ­переиграла много именно деревенских женщин… «Кубанские казаки» вознесли ее на недосягаемую высоту. После этого фильма режиссеры старались заполучить Лучко хотя бы на эпизод. Так получилось и с картиной «На семи ветрах», где мы с ней познакомились. Кстати, наша дружба началась с того, что Клара Степановна поддержала меня. У меня не получалась роль, Ростоцкому не нравилось, и Лучко была таким буфером между мной и им. И в конце концов она ­сумела изменить отношение ко мне ­режиссера. Она мне сделала много добра…

— Вы ведь потом с ней вместе много ездили с программой «Товарищ кино»?

— Да, меня, совсем еще девочку, тоже включили в этот знаменитый десант от Театра киноактера, наряду с такими знаменитыми актерами, как Клара Лучко, Николай Крючков, Валентина Серова, Марина Ладынина, Лидия Смирнова, Алла Ларионова с Николаем Рыбниковым, Петр Глебов — звезда «Тихого Дона»… Мое имя тогда зазвучало в связи с вышедшим фильмом «На семи ветрах». Все вместе мы ездили по стране, это было очень весело. Коля Рыбников неизменно пел «Не кочегары мы, не плотники» и все время боялся забыть текст. При этом, когда Лучко, играя с Ларионовой сцену из «Двенадцатой ночи», забыла несколько строчек из Шекспира, он был вне себя. А публике-то все равно — лишь бы увидеть любимых артистов. Если площадка, где мы выступали, оказывалась достаточно большой, Петр Глебов выезжал на нее на коне, в косоворотке и картузе. 

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или