Полная версия сайта

Иннокентий Смоктуновский не простил первой жене измену

Это было в начале 50-х годов в Сталинграде. Как-то главный режиссер...

Любовь Орлова с Владленом Давыдовым и Михаилом Названовым

Кончилось все тем, что Кеша уехал из Сталинграда. Сначала отправился в Москву, играл в Театре-студии киноактера, показывался в другие театры, но его не брали. Кто-то ему посоветовал: попробуй в Ленинграде. И там Кеше повезло. Ведь чтобы он стал тем Смоктуновским, каким его все знают, нужны были такие режиссеры, как Георгий Товстоногов и Роза Сирота (режиссер БДТ, позже — МХАТа им. Чехова. — Прим. ред.). Я с Розой отдыхала вместе в Комарово, потом она водила меня по Питеру — по местам Блока и Достоевского. И рассказывала про Смоктуновского. Сначала Кешу представили Товстоногову, но он худрука БДТ совсем не впечатлил. Георгий Александрович тогда ставил «Идиота», они вместе с Розой работали над этим спектаклем, на роль князя Мышкина уже был назначен артист, и репетиции шли вовсю. Словом, Товстоногову было не до Кеши. 

Но, поддавшись уговорам Розы, он сказал: «Ладно, пусть пока здесь побудет, потом разберемся». Вот только с исполнителем роли Мышкина что-то не сложилось, и накануне премьеры Товстоногов оказался в отчаянном положении. Роза отдельно репетировала с Кешей роль Мышкина, и тут предложила: «Возьми Смоктуновского, ну видно же, что он герой Достоевского, есть в нем что-то больное». За Кешкой действительно водились странности, немножечко такие даже психические отклонения. И хотя Георгий Александрович совсем не верил, что Кеша справится, у него просто не оставалось выхода. Он сказал: «Ну что делать, давай посмотрю его». Посмотрел — и согласился с Розой: «Да, ты права!» И Кеша очень хорошо сыграл Мышкина — тогда-то его и заметили, наконец…

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или