Дмитрий Астрахан: «Сразу было видно: Збруев и Неелова — пара»

«Збруева я нашел на улице. Он показал мне два скрещенных пальца и сказал: «Вот… Не могу разогнуть...»
«Ты у меня одна»
Александр Збруев и Марина Неелова в фильме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». 1993 г.

«Збруева я нашел на улице. Он показал мне два скрещенных пальца и сказал: «Вот… Не могу разогнуть. Свело…» Он скрестил их на удачу», — рассказывает режиссер Дмитрий Астрахан.

Я зашел в свой кабинет и просто обомлел, увидев Збруева. Помню, когда сценарист Олег Данилов предложил попробовать его на главную роль в фильме «Ты у меня одна» (нам был нужен обаятельный рефлексирующий герой, и все никак не находился подходящий), я удивился: мне казалось, что Александру Викторовичу уже очень много лет. Я ведь помнил его по ролям в фильмах «Большая перемена», «Мой младший брат», а они казались мне каким-то очень далеким черно-белым прошлым. И все же я пригласил Збруева приехать на пробы. 

Он добирался на «Красной стреле», которая, как известно, прибывает в Петербург рано утром. А с поезда прямиком отправился в Театр комедии, где я тогда работал главным режиссером. Накануне мы с помощницей договорились: «Там приедет артист из Москвы, проводите его ко мне в кабинет и дайте сценарий». И вот я вхожу в кабинет и вижу молодого, красивого человека, в котором, к своему удивлению, узнаю Збруева.

Дмитрий Астрахан
«Все проклинают 90-е, а я считаю, что это было время, когда у каждого был шанс»
Фото: Юрий Феклистов

Герой виден всегда. Внешне он подходил идеально. Невероятно обаятельный, интеллигентный актер — именно то, что надо. Потом были пробы. И на этих пробах стало видно, что при его мужской красоте он может быть пронзительно трогательным и несчастным. И как-то сразу возникла мысль, что к нему подходит Неелова, они люди совершенно одного типа. Но нужно было все-таки посмотреть на них вместе. Устраивать Нееловой пробу мне было неловко, и я соврал, что нужна примерка костюмов. 

Марина Мстиславовна, как интеллигентный человек, сделала вид, что поверила. И назначила встречу в «Современнике». Как выяснилось, они со Збруевым никогда не работали вместе и даже в компаниях не пересекались. Но когда они сели рядом, стало ясно: зрители будут верить, что эти двое очень долго любят друг друга. Два содержательно красивых человека — внешне и внутренне. В конце беседы мы сфотографировали Неелову со Збруевым на фоне Чистых прудов. Мы снимали кадр для себя. Но снимок вошел в картину, потому что у них были очень хорошие лица. Это фото стоит в самом начале.

Дмитрий Астрахан с Александром Абдуловым и Сергеем Соловьевым на фестивале «Кинотавр»
Дмитрий Астрахан с Александром Абдуловым и Сергеем Соловьевым на фестивале «Кинотавр». 2004 г.
Фото: east news

Фильм «Ты у меня одна» мы сняли за 27 дней. Все шло как-то легко и стремительно. Ну а потом был «Кинотавр», куда меня Олег Данилов отговаривал ехать. Дело в том, что два года назад мы уже получили там приз за фильм «Изыди!». Так что на этот раз нам, по всем негласным правилам, ничего не светило. Олег втолковывал мне: «Не надо. Дважды в одну и ту же воду не входят. Нас заклюют». 

В том году заседать в жюри предложили Збруеву. И он позвонил мне: «Дима, как быть? Я же играю у тебя главную роль. Если привезешь на конкурс фильм, тогда я выйду из жюри. Очень хочу, чтобы эта картина была в конкурсе!» Фильм тогда был еще не готов, шла перезапись. И когда я свел две части с музыкой, шумами, озвучанием, вдруг почувствовал эмоцию, идущую с экрана, и понял, что можно рисковать. Позвонил Саше и сказал: «Выходи из жюри! Мы привезем фильм». На премьере зал был забит битком и реагировал очень эмоционально: все смеялись, переживали. На показ пришел и Александр Абдулов. В том году он представлял фильм «Над темной водой». Ему как раз исполнилось 40 лет. 

Его юбилей праздновался на «Кинотавре» очень пышно. Естественно, все думали, что Саша получит главный приз. Когда в финале нашей картины зал утонул в аплодисментах, Збруев выбежал из зала. Я был растерян. Нашел его на улице. Он показал мне два скрещенных пальца и сказал: «Вот… Не могу разогнуть. Свело…» Он скрестил их на удачу. И не зря! Это был его триумф. Приз за лучшую мужскую роль дали именно Збруеву. Абдулов переживал, это было видно. Но подошел ко мне, поздравил и сказал: «У Збруева грандиозная работа!» Да, эти ребята умели признать успех другого…

Михаил Ульянов и Валентина Панина
Михаил Ульянов и Валентина Панина в фильме Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо». 1995 г.

Контракт с Абдуловым

Мне кажется, чтобы понять Абдулова, надо не забывать, что его папа был режиссером в провинциальном театре. Саша мне рассказывал, что вырос за кулисами и видел, как пашет отец. Абдулов очень любил и уважал всех режиссеров. Правда, шутил над своим близким другом Олегом Янковским, снявшим вместе с Аграновичем фильм «Приходи на меня посмотреть». Когда Олег ему заявил: «Саша, знаешь, во мне проснулся режиссер», Абдулов сказал: «Может, нехай спит?»

У Саши была своя антреприза — на этой почве мы с ним и познакомились близко. Я ставил у него два спектакля. Один из них — «Все проходит» — приобрел особенную популярность. Главная интрига там — выяснение отношений между мужем и женой. Мужа играл Саша. Мы понимали, что приглашение на роль жены Ирины Алферовой обеспечит дополнительный интерес публики. Абдулов и Алферова для всего Советского Союза были идеальной парой, и их развод люди восприняли очень близко к сердцу. И вдруг на сцене они снова вместе. 

Конечно, у меня были сомнения, смогут ли Саша и Ира спокойно работать на одной сцене. Но все обошлось. Саша с бывшей женой был удивительно корректен. Даже благороден. Когда Ира начинала спорить со мной и Саша, как я понимал, был на моей стороне, он никогда не участвовал в полемике и ничего не комментировал. Хотя, когда я репетировал с Прокловой, которая играла ту же роль в другом составе, он вечно влезал в наши споры.

Первый спектакль с Ирой прошел в Саратове. И вот в самом ответственном месте, где героиня должна сообщить герою, что изменила ему в поезде со случайным попутчиком, Алферова забыла главную фразу. А без нее весь последующий текст Саши становится бессмысленным. К счастью, нам удалось выкрутиться, подсказать ей нужную реплику. После спектакля любой артист устроил бы истерику партнерше, которая чуть было все не сорвала. Но для Абдулова Ира была вне осуждения и вне претензий.

 Александр Абдулов  и Ирина Алферова
«Мы понимали, что приглашение на роль жены Ирины Алферовой обеспечит дополнительный интерес публики. Абдулов и Алферова для всего Советского Союза были идеальной парой, и их развод люди восприняли очень близко к сердцу. И вдруг на сцене они снова вместе»
Фото: ТАСС

Впрочем, у самого Саши на первом этапе работы были проблемы с текстом. Абдулов репетировал блестяще, импровизировал, горел, но ничего не закреплял, потому что не учил текст дома. Приходил на следующую репетицию, и мы начинали с нуля и не могли продвинуться ни на шаг. Уговаривали: «Саша, надо... Давайте закрепим уже». Он кивал: «Да, да, да». 

Но ничего не менялось. Абдулов при этом разрывался, решал параллельно массу дел. Процентов на семьдесят это были не его, а чужие дела. Он просил за Пуговкина насчет квартиры, за Пельтцер насчет медицинской помощи, много за кого просил. При этом не афишировал свою помощь, потому что обладал огромным внутренним достоинством. И это при всей его внешней разухабистости, загулах и казино. Удивительно, но по утрам по нему не было заметно никаких последствий вечерних и ночных мероприятий. Он всегда приходил вовремя. Но вот с текстом была катастрофа. И я пошел на хитрость. Мы договорились, что в сентябре такого-то числа премьера. Мы продаем билеты заранее. Сами же расстаемся на месяц, и за это время все учат текст. А перед самой премьерой устраиваем десять прогонов. 

Все артисты подписали договор, в котором одним из пунктов было: если по чьей-то вине отменяется спектакль, он платит неустойку — пять тысяч долларов. Сумма серьезная! Через месяц все приходят, и Саша опять не выучил текст... Говорит: «Ну что, давайте репетировать». — «Саш, прогон надо делать, а не репетировать». — «Как?» — «Саш, а ты контракт подписал?» — «Подписал… Вы меня обманули…» — «Почему? Ты же его читал». — «Да… Ладно, сейчас все выучу». Надо отдать должное, он провел титаническую работу, потому что пьеса большая. Выучил многое, но не все. По дороге в Питер, где играли премьеру, Абдулов всю ночь репетировал в купе. Я ему сказал: «Саш, отдохни, ты все равно ничего не наверстаешь сейчас. Это уже понятно. Давай так: посадим одного суфлера в одну кулису, другого — в другую. 

Анатолий Журавлев и Ольга Понизова в фильме «Все будет хорошо»
Анатолий Журавлев и Ольга Понизова в фильме «Все будет хорошо». 1995 г.

Как только ты чувствуешь, что не помнишь текст, ты просто идешь к ближайшей кулисе. Узнал — и вернулся». На премьере Абдулов семь раз ходил в кулисы. Но зрители ничего не заметили, Саша играл прекрасно. Еще спектакля три-четыре он пользовался подсказками суфлеров, потом все выучил. С этой пьесой они объехали весь мир. Абдулов этот спектакль очень любил и удивлялся: «Нет никаких особых спецэффектов, сложных декораций и машинерии, фактически один стул и коврик, а какой успех у зрителей!»

Дайте миллион!

Многие, когда говорят про 90-е годы в театре и кино, жалуются, как все было ужасно и беспросветно. А для меня это любимые годы. Тогда был кислород, свобода, кураж. Особенное время! Время надежд, оптимизма. У каждого было огромное количество разных шансов, их только нужно было использовать.

Ну а у меня, театрального режиссера, тогда появился шанс попасть в кино. Помог случай. Я ставил в Свердловске пьесу Олега Данилова «Три пишем, два в уме». Олегу очень понравилась моя постановка. С этого момента начался наш творческий союз — все фильмы потом я снимал по сценариям Данилова. И именно он порекомендовал меня главному редактору «Ленфильма» легендарной Фрижетте Гукасян, которая, говоря сегодняшним языком, была продюсером киностудии. Благодаря ей запускались фильмы Германа, Асановой, Арановича, Аристова и других известных питерских режиссеров… Она и привела меня к Алексею Герману. У него в те годы уже была своя «Киностудия первого и экспериментального фильма», где свои первые фильмы снимали Балабанов, Сельянов, Рогожкин. 

Герман интересовался молодыми режиссерами, искал таланты. И, посмотрев мои спектакли, сказал: «Ты можешь говорить о серьезных вещах легко. Давай мы запустим тебя с дебютом, но нужна гениальная идея». И мы с Даниловым стали работать над сценарием «Изыди!» по Бабелю, Куприну и Шолом-Алейхему про еврейские погромы. Варианты сценария мы несли Герману, он внимательно все читал и качал головой: «Недостаточно гениально. Идите и думайте!» И никаких объяснений, что именно нехорошо. 

 «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Дмитрий Астрахан с Иваном Ургантом в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». 2011 г.
Фото: SONY PICTURES

Мы уходили сочинять дальше. Когда Герману понравился один из вариантов, он сказал: «Можно запускаться. У меня для вас есть сто тысяч рублей». Вообще-то на имевшуюся сумму можно было снять разве что короткометражку. И тогда я спросил: «А если я сам найду деньги?» — «Пожалуйста!» Вот в этом было новое время! У всех людей, если они не сидели на месте, шевелились, искали, был шанс. Помню, вышел после разговора с Германом на улицу — светит солнце, весна… 

Очень хотелось снимать кино, но где брать деньги, непонятно. И вдруг в моей голове выстроилась логическая цепочка: «Фильм — о погромах, надо сходить к евреям». Я сел в трамвай, доехал до Васильевского острова и зашел в ДК им. Кирова, где располагался еврейский центр. Там было много разных комнат и офисов, но никаких указателей. Я открывал комнату за комнатой, где-то пусто, где-то мебельный склад. Вдруг вижу — люди с пейсами и в шляпах. Я к ним: «Товарищи, кто у вас тут главный по культуре?» 

Меня привели к журналисту Володе Камышеву. Я ему в двух словах рассказал о фильме, и он спросил: «Сколько надо денег?» — «Миллион». — «Я дам». Если бы я был поопытнее, я бы тут же открыл свою студию и снял бы фильм сам. Но я позвонил Герману: «Алексей Юрьевич, нам хотят дать миллион. Когда можно прийти к вам и подписать договор?» Он явно был озадачен, но ответил: «Завтра». На «Ленфильм» Камышев пришел с дипломатом. Я смотрел на него и думал: наверное, там миллион. Почему-то именно так я это себе представлял, не очень понимая, что есть банки, счета. Для меня это была какая-то далекая жизнь. В результате удивительным образом все сложилось. Я первый принес на «Ленфильм» частные деньги…

Ксения Раппопорт и Татьяна Кузнецова в фильме «Изыди!»
«Ксюша была еще школьницей, и мне пришлось брать разрешение на съемку у ее родственников». Ксения Раппопорт и Татьяна Кузнецова в фильме «Изыди!»
Фото: SONY PICTURES

Мы подписали договор. Потом очень долго искали главного героя, все делали со вкусом, медленно. Тут меня вызвал мой спонсор и говорит: «Я через месяц уезжаю в Израиль. Ты когда снимать собираешься?» — «Как раз через месяц». — «Нужно быстрее! Банк не знает, на что конкретно я взял эти деньги. Когда узнают, могут остановить финансирование». И тогда мы отложили пробы и поехали в село Букатинка, где тут же начали снимать. Букатинку все звали исключительно Бухатинка из-за того, что там было выпито невероятное количество вина. В первые же дни алкоголь в радиусе двух километров вырос в цене в пять раз. Ведь, пока мы с оператором ходили по местности и прикидывали, что и как будем снимать, у артистов было свободное время...

Впрочем, во все последующие дни некоторые продолжали выпивать. Когда к нам приехал Николай Рыбников, началась следующая часть «марлезонского балета». Рыбников был рад работе, в то время он почти не снимался. Ему досталась небольшая роль трактирщика Никифора. Но съемки его сцен откладывались изо дня в день. Он был вынужден коротать время с поклонниками, которые его активно угощали. Николай Николаевич этим сильно увлекся, загулял. Когда подошло время съемок, у артиста был бланш на все лицо. Накануне он, потеряв координацию, упал и ударился. Загримировать такой синяк невозможно. И тогда мы придумали, что его герой каждый вечер напивается и с кем-то дерется. Рыбников сыграл эту роль очень натурально.

Сейчас уже не вспомню, участвовала ли в этом всеобщем бухатинском безобразии юная Ксения Раппопорт, которая играла у меня свою первую роль в кино. Изначально Ксюша пробовалась на главную роль — невесты. Она была прекрасна, но мне казалось, что нужна другая, более трогательная и беззащитная актриса. Но и прощаться с красавицей Ксюшей не хотелось. И мы придумали для Раппопорт историю. Она сыграла двоюродную сестру главной героини. Была придумана целая ее семья, их всех убивают, а героиню Ксении насилуют. 

Николай Еременко-младший с женой
«Союз Еременко-младшего и Людмилы производил странное впечатление. Она, хоть и очень красивая, но невероятно скромная, простая деревенская девушка с заметным белорусским акцентом, а он — мачо, красавец, звезда, народный любимец, герой...»
Фото: из личного архива Людмилы Еременко

Оставалось только уговорить родителей Ксюши отпустить ее на съемки. Ведь она была еще школьницей, ученицей девятого класса. Я пришел к ним домой, общался с мамой, с папой, со старшей сестрой. Предлагал кому-то из них сопровождать Ксюшу на съемках. В семье никто не был связан с театром, мама — инженер, папа — архитектор. Ни у кого ни малейшего представления о том, что такое артистическая среда. Может быть, к счастью… Ксюша по возрасту была ребенком, а по виду очень красивой девушкой, на которую невольно обращали внимание все мужчины… Но обошлось, ведь все понимали, что она только выглядит взрослой, а на самом деле совсем ребенок.

Потом «Изыди!» взяли в программу «Кино для избранных» «Кинотавра», фильм получил приз и даже был выдвинут на «Оскар» — как вскоре выяснилось, последним от СССР. Эта история показательна для того времени перемен: у дебютантов были все шансы…

Алкоголики скидывались на букет для Ульянова

Третьим моим фильмом стал «Все будет хорошо». Горжусь тем, что у меня согласился сниматься Михаил Ульянов, по-настоящему великий артист! Конечно, ему я никаких проб не устраивал. В ожидании приезда Ульянова на площадку очень волновался. А момент его появления даже не заметил, пропустил. Работаю — репетирую, снимаю. Вдруг вижу — невдалеке тихо стоит Михаил Александрович и наблюдает. Подхожу к нему, а он мне говорит: «Ничего, ничего не надо, работай, работай».

Ульянов был народный артист не только по статусу, а по сути. Мы снимали в старом общежитии, которое находилось в месте под названием Уткина Заводь в Питере. Там жили сплошные алкоголики. Люди бомжеватого вида ходили с утра как тени, потом скидывались на выпивку... И вдруг среди них началось брожение. Собралась компания человек десять, совещаются, переглядываются. И высылают ко мне «делегата», которого они, видимо, посчитали самым представительным. Он говорит: «Мы бы хотели с Михал Санычем… Ну… Это… Можно нам Михал Саныча позвать?» Ульянов вышел к ним, и они вручили ему… цветы. Эти пропащие люди, для которых каждая копейка дорога — им лишь бы наскрести и выпить, — на этот раз собрали деньги не на бутылку, а на букет любимому артисту. Это было невероятно трогательно. И Ульянов улыбался и говорил с ними долго, минут сорок.

Вячеслав Тихонов в сериале «Зал ожидания»
«Вячеслав Васильевич произнес свой монолог четыре раза, и когда я предложил сделать еще дубль, он сказал: «Дима, может, я тебе еще понадоблюсь?» Мол, пожалей меня, не расходуй мои силы до конца». Вячеслав Тихонов в сериале «Зал ожидания». 1998 г.

Михаил Александрович потом еще сыграл у нас мэра в сериале «Зал ожидания». Ему нравилось, что его герой такой шебутной, веселый человек, нравились его шутки на грани непристойности. Другой бы артист сказал: «Ой, ну что это, мне это не по вкусу…» Но Ульянов не был ханжой. Лет через семь я предложил ему другую роль — в сериале «Воскресенье в женской бане». Мы хотели снять Ульянова и Быстрицкую в истории любви двух пожилых людей, использовав при этом кадры из их старого фильма «Добровольцы». Михаил Александрович очень хотел сыграть эту роль, но отказался в последний момент: «Дим, боюсь, я тебя подведу». Он уже тяжело болел… Я горд, что мне посчастливилось с ним работать на двух фильмах.

Cколько должно быть звезд?

«Зал ожидания» стал первым отечественным сериалом, произведенным на ОРТ. Олег Данилов придумал историю, как в провинциальном городке на станцию приходит поезд, в котором едут люди, достигшие успеха в новой России: миллиардерша, банкир, спортсмен и кинорежиссер со съемочной группой. Состав по техническим причинам вместо пары минут останавливается на несколько дней. Это становится шансом для жителей городка, в том числе для детей из детдома, чтобы изменить свою жизнь.

Когда пришло время выбирать артистов, я спросил Константина Эрнста: «Сколько должно быть звезд?» Он сказал: «Пять». В итоге набралось больше: Ульянов, Тихонов, Еременко-старший, Костолевский, Глаголева, Усатова. И Миша Боярский в главной роли. Его ведь воспринимают как героя плаща и шпаги, д’Aртаньяна. А тут он в вязаной бомжовской шапочке — очень живой, невероятно смешной и трогательный, другой. Играл он великолепно. У Боярского всегда было особое положение. В любые времена, в отличие от многих других артистов его поколения, у него не было пауз в работе. Вся его жизнь — забег. Концерты, спектакли, съемки, корпоративы…

Михаил Боярский
«У Боярского всегда было особое положение. В любые времена, в отличие от многих других артистов его поколения, у него не было пауз в работе. Вся его жизнь — забег…»

А вот у Тихонова в карьере был простой. Он давно не снимался и очень серьезно отнесся к предложению сыграть роль директора детского дома. Перед тем как согласиться, Вячеслав Васильевич посмотрел все мои картины. Для него это был важный момент, он уже был в таком возрасте и состоянии, что не мог рисковать. В итоге Тихонов сказал: «Я приеду в Минск на весь съемочный период и буду там жить. Не хочу мотаться туда-сюда. Если можно, снимите квартиру. Мне так будет спокойней. 

Я хочу приходить на съемки, даже когда будут сниматься не мои сцены. Мне интересно». Фильм мы снимали два с половиной месяца, и Вячеслав Васильевич не пропустил ни дня. В конце картины он должен был произнести свой главный монолог: детдом закрыли, и герой Тихонова приходит к герою Боярского, чтобы попросить его позаботиться о детях. Сцена пронзительная. Когда пришло время ее снимать, Тихонов признался: «Дима, сегодня я не сыграю… 

Знаю, что еще неделю мы снимаем на этом объекте. Давай, когда буду готов, я позвоню тебе. Ты часа на два отвлечешься и снимешь меня». Прошло несколько дней. Съемки идут полным ходом. Вдруг звонит Тихонов: «Я бы хотел через два часа приехать». Объясняю ситуацию Боярскому с Понизовой, которые снимались в этот день, они говорят: «Конечно!» И вот Тихонов приехал, сыграл сцену. Потрясающе сыграл! Но я предлагаю: «Давайте еще раз, мы покрупнее снимем». Он повторяет еще лучше. И у меня просыпается жадность. 

Я прошу повторить еще раз, чтобы снять все с другого ракурса… В итоге Вячеслав Васильевич произнес свой монолог четыре раза, и когда я предложил сделать еще дубль, он сказал: «Дима, может, я тебе еще понадоблюсь?» Мол, пожалей меня, не расходуй мои силы до конца. Потому что он, конечно, выкладывался невероятно.

Дмитрий Астрахан с женой Еленой, сыном Витей, дочерьми Марией, Натальей, Лизой и Анной
Дмитрий Астрахан с женой Еленой, сыном Витей, дочерьми Марией, Натальей, Лизой и Анной. 2011 г.
Фото: Юрий Феклистов

О романе коли Еременко никто не догадывался

На съемках «Зала ожидания» «хлопушкой» у нас работала очень красивая девушка Люда. На нее поглядывали и откровенно за ней ухаживали многие, в том числе и очень известные артисты. Но она ни на кого не обращала внимания и была очень скромной. Тогда никто не знал, что у нее серьезные отношения с Колей Еременко-младшим. В моем фильме он не снимался, они познакомились раньше, когда Николай сам снимал на «Беларусьфильме» картину «Сын за отца».

Об их отношениях я узнал, только оказавшись на кинофестивале в Питере. Коля и Люда сидели в кафе, улыбались и были счастливы. И мне сразу стало ясно, почему никто из звезд на съемках моего «Зала ожидания» не смог растопить сердце белорусской красавицы… Ее сердце было занято. Было очевидно, что их связывают серьезные чувства. Николай, увидев, как я удивлен, спросил: «А ты разве не знал, что мы вместе?»

Вскоре я пригласил Еременко на роль главного злодея в «Контракте со смертью». Николай вовремя приехал на съемки, но было видно, что артист не совсем в форме. Как профессионал, он собрался и все сделал, а на второй день мы его потеряли… Были у Еременко иногда такие периоды. Позвонили Люде, попросили, чтобы она помогла его вытащить из этого состояния. Но и она ничего не могла сделать. Пришлось снимать его с роли, искать другого артиста… После этого Еременко не показывался мне на глаза, понимал, что виноват… 

Прошло три года, я искал актера на главную роль в фильм «Подари мне лунный свет». Мне нужен был герой, красавец. И я опять подумал о Еременко. Позвонил ему: «Прочтешь сценарий, а потом приезжай на пробы». Николай был удивлен, даже растерян: «Да… Хорошо…» К пробам он готовился очень серьезно. Были и другие претенденты, но Еременко-младший, бесспорно, был лучшим. После утверждения он сам подошел ко мне и сказал: «Я благодарен, что ты не затаил на меня зла за ту историю. Я не подведу». 

Дмитрий Астрахан со сценаристом Олегом Даниловым
Дмитрий Астрахан со сценаристом Олегом Даниловым на съемках фильма «На том берегу». 2014 г.
Фото: Фото из личного архива Дмитрия Астрахана

Два месяца перед репетициями Еременко не вылезал из спортзала и привел себя в идеальную форму. Никаких срывов во время работы не было. Он очень любил эту роль — мужчины среднего возраста, который мечется между женой и любовницей. Правда, в картине герой возвращается к жене, а в жизни у Еременко-младшего сложилось иначе…

Их союз производил странное впечатление. Людмила, хоть и очень красивая, но невероятно скромная, простая деревенская девушка с заметным белорусским акцентом, а он — мачо, красавец, звезда, народный любимец, герой. Казалось бы, рядом с супермужчиной должна быть какая-то суперженщина... Но Коля, как я понимаю, именно с Людой был счастлив. Он любил ее всерьез. 

Правда, пока был жив отец, который в свое время вывел формулу «Еременки не разводятся!», Коля ничего в своей жизни поменять не решался. Авторитет отца был для него непререкаем. Но когда Еременко-старшего не стало, сын развелся. Помню, мы ехали озвучивать «Подари мне лунный свет» и Коля буквально сиял: «Вот, начинаю новую жизнь!» Очень скоро его не стало…

С огромным удовольствием вспоминаю тех, с кем меня свело кино: Неелову, Збруева, Боярского — это все личности, большие художники. И светлы воспоминания о тех, кого с нами уже нет: Ульянове, Тихонове, Еременко-старшем и младшем, Абду­лове... Какое же счастье, что я успел их застать!..

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Индийский гороскоп на апрель 2024 для всех знаков зодиака
«Середину весны одно за другим атакуют астрологические события. На каждой неделе что-нибудь да происходит. Но не стоит видеть в этом проблемы и опасаться нежелательных последствий. Воспринимайте такие дни как время изменений, возможностей и новых начал. Астрологические аспекты могут подсказать, как лучше действовать в своих интересах и достичь желаемых результатов», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог