DJ Smash: «Диджейство — это надувательство!»

Андрей Ширман планирует и дальше заниматься музыкой, но с диджейством постарается завязать.
Мария Адамчук
|
19 Ноября 2008
Фото: ИТАР-ТАСС

В 23 года DJ Smash (Андрей Ширман) стал лучшим клубным диджеем Москвы. Сейчас его известность вышла далеко за пределы клубов — его имя прочно обосновалось в хит-парадах теле- и радиопрограмм, он заявлен в трех номинациях на предстоящей премии «MTV Russia Music Awards».

— Я всегда знал, в какую сторону надо идти, чтобы добиться успеха. Например, лет 5 назад я наткнулся на золотую жилу — начал перерабатывать под клубный формат старые советские песни. На меня показывали пальцем и смеялись, говоря, что я зря трачу время, потому что в клубах не будут слушать и тем более танцевать под «какое-то старье». Но я чувствовал, что все делаю правильно. Зайдите сейчас в любой клуб от Москвы до самых до окраин, и вы услышите именно такие ремиксы.

— Вы достаточно молоды для того, чтобы испытывать ностальгию по советским временам.

Откуда такой выбор темы — старые шлягеры?

— Мои музыкальные вкусы начали формироваться рано, я с самого детства слушал разнообразную музыку, потому что рос в музыкальной среде. Папа — джазовый музыкант, мама — преподаватель музыки в Пермском педагогическом университете. Естественно, я рано научился понимать, что в музыке хорошо и что плохо. К тому же, наблюдая уже во взрослом возрасте за людьми, которые меня окружали в клубах, я видел, что их эта музыка цепляет, даже если они это тщательно скрывают, ну и пошел навстречу публике. Я знаю, что был первым, но больше мне переделывать старые хиты неинтересно, мы все поняли, что умеем работать с чужим материалом, и теперь на повестке дня другой вопрос: а можем ли мы придумать что-то новое, свое? И вот этим я сейчас и занимаюсь.

— Вы один из немногих диджеев, которые могут не только делать ремиксы и перерабатывать чужое, но и писать свои собственные песни. В какой ипостаси вам больше нравится?

— Каждому делу свое время.

Сейчас мне очень хочется писать свою лирику и музыку. В моем новом альбоме под названием «IDDQD» из 15 композиций две я даже исполняю сам как певец, что для диджея вообще немыслимо! Но мне кажется, у меня неплохо получается. «IDDQD» — это мой первый по-настоящему профессиональный альбом, все релизы, выходившие до этого, а их за 15 лет моей музыкальной деятельности было немало, выпускались несерьезным тиражом. А первый свой альбом я выпустил, когда мне было всего 14 лет, я тогда жил в Перми.

— Есть разница между московской и пермской клубной культурой?

— Вы будете удивлены, может быть, но разница ощущается, и не в пользу Москвы. Мне кажется, что Пермь — это клубный рай. До недавнего времени я списывал такое ощущение на то, что Пермь — моя родина, и у меня там много друзей, и поэтому я столь предвзято отношусь к родному городу. Но когда со мной начали толпами ездить самые модные тусовщики из Лондона, зажигали там в клубах и не могли остановиться, я понял, что в Перми действительно хорошо.

— Вы несколько лет подряд были резидентом клуба «Movida» в Лондоне, одного из самых известных мест этой самой модной клубной столицы мира.

Сейчас ваши отношения с «Movida» закончены?

— Я по собственной воле не стал продлевать с ними контракт, хотя они меня об этом просили. Безусловно, это было очень круто — играть в таком клубе, но сейчас просто не хватает на все времени, да и ездить по два-три раза в месяц в Англию стало некогда. Деньги-то я в основном в Москве зарабатываю, и, как ни крути, хороший доход — это самое главное, без денег ни творчества не будет, ни жизни. А в Лондоне, какой бы хороший гонорар ни был, я тут же все тратил на шопинг, рестораны и увеселения (очень много там соблазнов) и домой приезжал с пустым карманом.

— У диджеев свой режим дня, сильно отличающийся от жизни обычных людей. У вас бывают дни, когда вы ложитесь спать в 12 ночи, как все нормальные люди?

— Даже если у меня нет работы, я так рано не ложусь. Если нет работы — часа в три ночи спать иду, а если надо работать, то, конечно, позже.

Но в 7 утра я уже точно сплю! Со стороны это может казаться невероятным, как люди живут в таком ритме, но я могу сказать, что в чем-то это гораздо удобнее, чем жизнь «с девяти до шести». Много разных мерзостей жизни проходит мимо тебя: в пробки ты не попадаешь, в метро в час пик не толчешься, везде пусто и чисто. А если соблюдать баланс и спасаться от излишнего клубного шума, живя за городом в тишине, а ночное недосыпание добирать днем, то вообще замечательно. Только с личной жизнью, конечно, тяжеловато пока складывается, нет на нее времени. Но я буду над этим работать.

— Среди ваших песен есть несколько адресованных конкретным людям, например, герой знаменитой песенки «Паша Фейсконтроль» — реальная личность. Как он реагирует, когда вы или группа «Дискотека Авария» про него поете?

— Гордится, конечно. Паша теперь у нас звезда, самый известный представитель фейсконтроля в стране. Теперь он ездит с нами на гастроли этаким выездным фейсконтрольщиком. Недавно в Саратове был смешной случай. Приезжаю я в клуб на концерт — внутри пусто!

Начал уже думать, что все, публика меня не желает видеть, расстроился. Выглядываю наружу — перед входом толпа, а Паша вошел в роль и никого не пускает. Так и стоял, как бастион, пока уже администрация клуба не попросила его немного расслабиться и пройти внутрь к барной стойке. Тогда в клуб хлынул народ, но никто на Пашу не обижался, наоборот, все с ним стали фотографироваться — еще бы, тот самый Паша Фейсконтроль, который не пускал в московские клубы Рональдо и Киркорова! Тот самый, о котором «Дискотека Авария» песни поет!

— С кем еще, кроме «Дискотеки Аварии», вы хотели бы поработать?

— Я вообще очень люблю сотрудничать с коллегами, вот с Тимати, например, сделали замечательную песню и сняли клип, было весело. Работали с Дибровым, с ребятами из «Comedy Club» — Сашей Реввой, Пашей Волей. Но мечта моя — смастерить какой-нибудь хит совместно с Яриком из группы «TOKIO». Надеюсь, получится.

— Каким вы себя видите лет в 40—45? Планируете ли до этого возраста крутить диски на танцполе?

— Надеюсь, только в одном случае — если друзья на вечеринке попросят меня встать к вертушке. Я, конечно, планирую и дальше заниматься музыкой, но с диджейством постараюсь завязать. Вся диджейская деятельность — обман. Если сравнить творческий потенциал обычного заурядного пианиста, всего лишь окончившего музыкальную школу, с возможностями самого классного диджея, у первого он будет несравнимо выше. Хотя бы потому, что игре на фортепиано надо учиться минимум лет 8, а вертушку реально освоить за две недели. Нет тут никакого искусства! Успех диджея не зависит от его музыкального таланта. Он вообще не музыкант, он в большей степени менеджер, ведь 95 процентов диджеев не делают никакой музыки, они просто покупают права на чужой материал и штампуют свои диски. А люди думают: «Вот какая славная песня у него получилась!» — и невдомек им, что диджей к этому никаких усилий не приложил, просто купил чужую песню и скомпилировал. Я какое-то время поработаю еще диджеем, но от силы 3—4 года, потому что надеюсь все-таки писать больше своих произведений и получать от этого уже настоящее удовольствие.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог