Полная версия сайта

Барбара Брыльска: Как она получила роль в «Иронии судьбы»

Неизвестные факты.

Георгий Бурков

В Ленинграде мы столкнулись с проблемой. Нужно было снимать лирические проходы Барбары Брыльски по городу в снегопад. На дворе февраль, а снега на улице вообще нет. За что Рязанов устроил разнос администратору Грише. А что мог Гриша поделать, если снег не выпал? Грише бы подсказать какое-то решение, а он разозлился и выпалил: «Эльдар Александрович, а я вот сообщу куда следует, с кем вы тут на съемках живете...» Рязанов гневался редко и обычно недолго: накричит и быстро отходит. А тут его гнев был чудовищным: «Что-о-о?!» Эльдара Александровича можно понять: как можно сказать такое влюбленному человеку? И вообще, с Гришиной стороны это, конечно, было подлостью. Рязанов сказал: «Уходи с картины, ты вообще на «Мосфильме» работать не будешь!» И Гришу действительно довольно скоро уволили с киностудии, он потом смог устроиться только киоскером и продавал газеты, потому что больше его никуда не брали. Так Рязанов отомстил Грише, довольно жестко, но я думаю, что вполне заслуженно.

А со снегом мы выкрутились: вентилятором с шестиметровой высоты разбрасывали резаную бумагу, в день у нас уходило по нескольку мешков, а на экране создавалось полное ощущение, что с неба падают хлопья. На тротуары же наваливали настоящий снег — его завозили самосвалами из Пулково. Мы все, включая артистов и Рязанова, этот снег растаптывали, чтобы выглядел правдоподобно.

Но главные съемки проходили в Москве. Двух­комнатную квартиру Нади снимали на «Мосфильме» с трех камер, за одной из которых сидел я. В павильоне эта «двушка» занимала 600 квадратных метров: комнаты, кухня, ванная, рисованные фоны, которые стояли на определенном расстоянии от декораций, чтобы их можно было осветить. Там же находилась лестничная площадка с лифтом — тоже декорация, лифт, естественно, не поднимался, а двери открывали рабочие, когда Брыльска, Мягков, Яковлев, потом еще какие-то люди с елкой входили в кабину или выходили из нее. А сцену в бане, где друзья провожают в Ленинград Павлика, снимали в застекленном помещении киностудии, так называемом аквариуме, туда стащили лавки, простыни и весы. Жора Бурков притащил выпивку и подбил Мягкова, Ширвиндта и Белявского составить ему компанию. Когда раздалась команда «Мотор!», все они уже были подшофе, но не настолько, чтобы не могли работать. Рязанов сразу же вычислил инициатора: конечно же Бурков. А Жора только руками разводил: «Эльдар Александрович, я-то тут при чем? Я же их не заставлял».

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или