Полная версия сайта

Барбара Брыльска: Как она получила роль в «Иронии судьбы»

Неизвестные факты.

Валентин Гафт, Ольга Остроумова, Георгий Бурков и Андрей Мягков

Каждый раз, запускаясь с новой картиной, Эльдар Александрович составлял идеальный список, кого хотел бы снимать. Например, герой — Грегори Пек, а героиня — Одри Хепберн. И давал задание ассистентам: «Ищите!» Конечно, не буквально следовало его понимать, но это были ориентиры, к которым нужно стремиться. А тут с героиней режиссер и сам, видимо, никак не мог определиться, потому что даже идеальной воображаемой исполнительницы у него не было. Так что вопрос, кто же сыграет эту Надю, казался неразрешимым. И тут второй режиссер картины Игорь Петров сказал Рязанову: «У моего сына над кроватью висит портрет какой-то польской актрисы. По-моему, она симпатичная. Хотите, принесу и покажу?» Рязанов кивнул, мол, конечно, приносите. Портрет Эльдару Александровичу понравился, стали выяснять, что это за актриса. Оказалось, это Барбара Брыльска, которая к тому же недавно снималась в Союзе у Александра Зархи в картине «Города и годы», так что и виза у нее имелась, и по-русски она говорила довольно прилично. Конечно, с акцентом (поэтому в итоге Брыльску и озвучивала Валентина Талызина). Отправили ей в Варшаву приглашение, не знаю, как уж его согласовывали с Первым отделом. Барбара так обрадовалась, что, насколько я знаю, у себя на родине объявила корреспондентам, что едет сниматься в Советский Союз в главной роли у самого Рязанова. На этот счет у нее не было никаких сомнений. А по прибытии она была обескуражена: «Какие пробы? Я приехала к вам сниматься, а не пробоваться!» Ну, Эльдар Александрович с ней очень мило поговорил, и мы провели довольно серьезные пробы с Барбарой и Андреем Мягковым. Рязанов остался доволен: наконец-то Надю нашли! Сейчас уже не помню фамилии женщины, которая возглавляла на «Мосфильме» творческое объединение телефильмов, довольно строгая дама, за которой всегда оставалось последнее слово, когда дело касалось утверждения на роль, но Рязанов ее убедил.

Барбара Брыльска оказалась хорошим бизнесменом

Бюджет был совсем маленький: денег на телевизионные картины всегда давали мало, а тут еще никаких катастроф не происходит, военных действий с пушками и кораблями тоже нет, в кадре в основном два героя — Надя и Женя Лукашин. Одну часть из этого бюджета сразу же забирало телевидение, другую — «Мосфильм», где проходили павильонные съемки. И Эльдар Александрович понял, что на оставшиеся деньги картину снять невозможно. Он ходил по инстанциям, приводил примеры, как какая картина финансировалась, память у него была великолепная, говорил он всегда настолько аргументированно, что возразить было сложно. Всегда был готов к спорам, в которых он может и должен победить, и никогда не вступал в те споры, где он мог быть побежден. И в конце концов Рязанов добился необходимой суммы для съемок «Иронии судьбы».

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или