Полная версия сайта

Андрей Миронов: Почему зрители потребовали убрать его из «Кабачка «13 стульев»

Уникальные воспоминания о съемках от актрисы Театра сатиры Зои Зелинской, она же незабываемая «пани Тереза».

Андрей Миронов и Анатолий Папанов

За 15 лет работы «Кабачка» создатели и артисты порядком устали от него. Мы все эти годы работали без выходных, ведь приходилось совмещать работу в театре со съемками. Бывало, что артисты и уходили, например, Саша Белявский, игравший пана Ведущего, ушел. Сказал: «Если еще задержусь, то меня уже никто никогда нигде снимать не будет». И он был прав, тем более что у ведущего не самая выигрышная роль — нет игровых сцен, он только объявлял номера и иногда сам пел. Но замену ему найти было трудно. И тут нам с Зелинским сказали, что в Театре Ленинского комсомола появился второй Роберт Тэйлор — молодой актер Михаил Державин. Мы пришли на него посмотреть и сразу поняли: это то, что нам нужно. В антракте с ним познакомились, и Державин согласился стать ведущим «Кабачка». А потом уже, после успеха на телевидении, Плучек пригласил его в Театр сатиры. Миша необычайно хорош — тонкий, лукавый, умный, добрый, осторожный. Он, например, первый понял, что я беременна. Никто не догадывался, кроме него. А Миша подошел ко мне и говорит: «Зоенька, а где наш маленький зайчик?»

Другим потрясающим открытием для нас стал Георгий Вицин. Он категорически не хотел у нас сниматься, был очень занят. Но я его уговорила. И это была очень яркая его роль. Вицин гениально сыграл писателя-критика! Лет двадцать назад — еще все были живы: Саша Белявский, Зяма Высоковский — нас поляки пригласили сделать творческий вечер в посольстве. Надо сказать, что постоянным участникам «Кабачка» к десятилетию программы присвоили звания заслуженных деятелей культуры Польши. И я позвонила Вицину, но он сказал: «Зоенька, я не могу. У меня ни одного зуба нет, нет ни копейки денег, мне ничего не светит, а так бы я обязательно пришел». Не смогла его уговорить...

Иногда мы пытались вводить в «Кабачок» новых персонажей, но зрители принимали далеко не всех. Вот мы, например, взяли Андрея Миронова на одну передачу, так разразился скандал, зрители завалили письмами: «Убе­рите, уберите его с экрана!» Это уже потом Андрей стал любимцем публики. А в «Кабачок» не вписался, у него была немножко другая стилистика — очень индивидуальная, Андрей не мог не солировать — такова была его природа. Помню, как Плучек в «Горе от ума», где Миронов играл Чацкого, бился с ним, стараясь снять этот «эстрадный налет». На генеральной репетиции, блестяще сыграв первую сцену с Софьей, Андрей, вставая с колена, вдруг машинально отряхнул брюки, выйдя из образа. И Плучек тогда сказал мне: «Ну что, Зоя Николаевна, вы видели?»

Просто Андрей был особенный. Помню, как его мама Мария Владимировна звонила моему второму мужу по поводу сына. Пыталась договориться с прессой: «Ты понимаешь, когда пишут про Андрюшу, что он талантливый, мне этого мало, мне надо, чтобы про него писали, что он — гениальный». Андрей очень торопился жить и очень много работал. Мы играли вместе в спектакле «Над пропастью во ржи», это была одна из первых ролей Миронова в «Сатире». Только-только состоялась премьера, а Андрей уже готовил свой творческий вечер в ВТО. Он словно знал, что судьба отмерила ему короткий век. Миронов многого сумел добиться. Если бы не он, не было бы телевизионной записи ни «Ревизора», ни «Женитьбы Фигаро» — это Андрей организовал съемки. Другие гениальные спектакли театра, где он не был занят, так и остались неснятыми.

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или