Полная версия сайта

Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере

Эксклюзивный репортаж с премьеры спектакля «Преступление и наказание».

Юлия Высоцкая

«Зато свой талант Кончаловский нашел на режиссерском поприще, — продолжает Эдуард Артемьев. — Первой нашей серьезной работой стала «Сибириада». Полотно грандиозное, четыре серии. Премьера состоялась в кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади. После показа был фуршет. Все стояли, выпивали, беседовали. Приглашенные уже знали, что Андрон вот-вот уедет, у него уже был билет в Лос-Анджелес на следующий день. Я, как обычно на таких мероприятиях, держался в сторонке. Но Андрон разыскал меня и сказал: «Старик, прощай, я уезжаю, может быть, навсегда. Но мы еще с тобой поработаем… В Голливуде». — «Как это возможно?» — удивился я. — «Никогда не знаешь, как повернется судьба». Я не придал серьезного значения нашему разговору. Все выпивали, а в нетрезвом виде сказать можно что угодно. Прошло лет девять, и вдруг из-за океана звонит Андрон: «Срочно готовь документы, мы послали тебе приглашение. Будешь писать музыку к моей картине «Гомер и Эдди».

Инна Чурикова, Глеб Панфилов

Так в карьере и Кончаловского, и Артемьева на какое-то время появился Голливуд. Затем было их возвращение на родину и новые проекты: вместе и порознь. Но на протяжении 35 лет два творца вынашивали идею рок-оперы по роману Достоевского. Тандем «Артемьев + Кончаловский», а также автор либретто — поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но так и не были воплощены на сцене.

Елена Захарова Андрей Кончаловский

В итоге авторы предложили Театру мюзикла не просто новую редакцию рок-оперы, а совершенно новое произведение. Действие «Преступления и наказания» перенесено в 90-е годы прошлого века, со всеми узнаваемыми атрибутами того времени. Старуха-процентщица видоизменилась в старуху-ларечницу с пышными формами и повадками наглой вокзальной буфетчицы. Декорации, над которыми трудились лучшие европейские специалисты, за мгновения превращались то в станцию питерского метро, то в тюремный двор, то в бар, то в базарную площадь или же в келью Раскольникова.

Рок-опера Кончаловского изобилует внушительными цифрами. В кастинге приняли участие тысячи артистов, из которых режиссеров набрал сразу четыре состава Раскольниковых и Сонечек Мармеладовых, а также троих Порфириев (один из которых — Ефим Шифрин, отметивший свой недавний 60-летний юбилей прямо на сцене Театра Мюзикла). Всего же в спектакле участвует почти семьдесят артистов.


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или