Миллион человек посмотрели знаменитый мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера в Москве, и вот спустя два года после его проката поклонникам жанра вновь представится возможность услышать восхитительный музыкальный материал и любимые хиты в исполнении большого симфонического оркестра в количестве 45 человек, хора и первоклассной российской труппы«Призрак Оперы».
Всего три концерта в Государственном Кремлёвском дворце 16 и 17 марта, где возвели на сцене два этажа и ждут 15 000 счастливчиков в зрительном зале. В концертном исполнении в сопровождении большого симфонического оркестра, «Призрак Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббера исполняется впервые. Дирижировать оркестром специально прилетела в Россию Кристен Блоджетт. Её не зря называют хранительницей «Призрака», ведь она работает с легендой музыкального театра более 30 лет, с момента первого показа мюзикла в The Majestic Theatre на Бродвее.
Кстати, сразу два юбилея отпразднуют в Кремле: Маэстро Ллойд-Уэбберу исполнится 70 лет, а его знаменитому детищу — 30. Открытая репетиция мюзикла «Призрак Оперы» с участием Кристен Блоджетт прошла 12 марта, продемонстрировав мощный вокал исполнителей главных ролей: Дмитрия Ермака (Призрак) и Елены Бахтияровой (Кристин Даэ). Судя по уровню подготовки, «Призрак Оперы» возвращается в Москву триумфально.
Мы поговорили с исполнителем главной роли Призрака, обладателем «Золотой маски»
Дмитрием Ермаком:
— Дмитрий, что самое сложное сейчас в напряженном репетиционном периоде? Какие особенности концертной версии знаменитого мюзикла «Призрак Оперы» с вокальной точки зрения?
— У нас будет всего один прогон в Кремле. Мы уже вечером должны выступать и петь полноценный спектакль, точнее концерт. Это немного экстремальные условия, но мы готовы к ним, потому что у нас есть большая база — мы много играли, почти 600 спектаклей за два года. Мы к этому готовы морально, физически. Сейчас дорабатываем что-то, идут чистки, правки. Сейчас мы очень плотно работаем с дирижером, чтобы все совпадало — оркестр, хор и артисты. Немного были расхождения по темпам, потому что у Кристен свое виденье. Просто мы не можем брать абсолютно ничего из самого мюзикла — ни самую минимальную атрибутику, никаких костюмов, никаких декораций, что могло бы нам помочь в плане мизансцен. А там очень много завязано на них, на каких-то предметах. Мы это делаем с помощью каких-то жестов, фраз. Это не будет статично, мы от этого уходим, это не будет стоячий концерт, это будет живое исполнение с живыми включениями, с живыми мизансценами. Так как пространство огромное, нам нужно его будет полностью занять. Будет первый и второй этажи на сцене, посередине наш замечательный оркестр. Все так глобально и ново для нас в данном материале, мы ждем чего-то грандиозного!
— То есть по-актерски сложнее, получается, что актеры «голые» — без сценографии и костюмов.
— Абсолютно точно — костюмы не помогут, реквизит не поможет, выходишь и делаешь то, что можешь. Тут уже будет подключаться актерская природа.
— Насколько более требовательный человек Кристен Блоджетт?
— Она чудесный человек! Она немного сдвинула темпы в каких-то сценах, сделала материал побыстрее. В мюзикле сцена, там действие происходит, можно немного растянуть, поиграть, а здесь рамки сжатые, надо работать с публикой, потому что пространство огромное — 5500 человек в зале. Это все надо будет заполнить энергетикой, которая будет идти со сцены.
А какая музыка прекрасная! Вы сейчас услышали последние аккорды, а что будет твориться в увертюре — это просто потрясающе. А с голосами! У нас огромный хор, около 40 человек. Думаю, все в совокупности выдаст что-то грандиозное!