Russian Fashion Week: весна – лето 2011

16—18 октября: соболя, бумага, весна и фэшн-поэзия под шепот итальянского романтизма.
Дементьева Наталия
|
21 Октября 2010
Коллекция «Slava Zaitsev»
Коллекция «Slava Zaitsev»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция «Просто жизнь» от Елены Шумило и Ольги Елагиной
Коллекция «Просто жизнь» от Елены Шумило и Ольги Елагиной
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

16 октября в Москве стартовал 21-й сезон Российской Недели моды. Беспроигрышный старт событию обеспечили технологические прорывы Вячеслава Зайцева, стремление к счастью «Shumilo & Elagina», концептуализм Даши Гаузер, кашемировое волшебство Людмилы Норсоян и поэтические эксперименты «Stella Ndombi».

На показе-открытии бренд «Slava Zaitsev» покорил собравшихся фирменным богатством тканей.

Показ Даши Гаузер
Показ Даши Гаузер
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Людмилы Норсоян
Коллекция Людмилы Норсоян
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Традиционно многогранная коллекция Вячеслава Зайцева тяготела к трапециевидным женским и веретенообразным мужским силуэтам.

К хорошо знакомым элементам последних лет: широкополым шляпам, разнообразию оттенков желтого, игре с огненно-красным, суперзаметным аксессуарам — Зайцев добавил роскошные меха. Революционная технология обработки соболиного меха сделала возможным невероятное: полноценная шуба теперь весит меньше, чем обычное пальто.

Главными темами коллекции «Просто жизнь» от Елены Шумило и Ольги Елагиной стали счастье и полет. Поэтическое сравнение счастья с ощущением полета нашло воплощение в цветовой коллекции: серебряно-белый и молочно-серый оживлялись вкраплениями кораллового, фуксии, салатового.

Коллекция Стеллы Ндомби
Коллекция Стеллы Ндомби
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ Виничио Паяро
Показ Виничио Паяро
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Свободный крой и струящиеся шелк и вискоза, придавали моделям, старательно вышагивающим по зеленой траве в босоножках, украшенных крыльями а-ля античный Меркурий, легкость и воздушность фей.

С годами разгорающаяся все ярче и ярче звезда Российской Недели моды Даша Гаузер и на сей раз удивила зрителей показом, доминантой которого стала тема бумаги. Концепция прослеживалась и в предварявшем показ фэшн-фильме, и в оригинальных бумажных украшениях волос моделей, и, конечно же, в крое коллекции. Декоративные элементы оказались сосредоточены в области плеч, а любимые короткие «платья-конфетки» Гаузер демонстративно нарушают законы симметрии. Кому-то из давних поклонников марки может не прийтись по душе некоторый отход от ярких цветов, но без этого было бы невозможным полноценное воплощение «бумажной» концепции.

Даже осваивая несколько непривычное для себя настроение коллекции — рок-н-ролльную легкость и «хиппарский» взгляд на мир через большие розовые очки — Людмила Норсоян не расстается со своими козырями — умением соблюсти стилистическое единство коллекции и, конечно же, ювелирной работой со сложным и дорогим кашемиром.

Показ Александра Абрамова
Показ Александра Абрамова
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ  дизайнеров журнала «Grazia»
Показ дизайнеров журнала «Grazia»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Конечно, ни один реальный хиппи времен «Битлз», чьи песни стали эмоциональной основой показа, не носил платья из таких материалов. И тем не менее, Норсоян удалось за счет приглушенных тонов — белого, охры, серого — оставить акцент на ярких макияже и аксессуарах, типичных для эстетики хиппи.

Новую коллекцию Стеллы Ндомби можно охарактеризовать как «фэшн- поэзию»: подобно поэту, который пробует разные размеры, рифмы и темы для своих стихов, от модели к модели Стелла представляла свои эксперименты сначала с цветами, потом с кроем, потом с фактурой ткани, а потом и с аксессуарами.

Коллекция дуэта Анны и Алексея Бородулиных
Коллекция дуэта Анны и Алексея Бородулиных
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ Елены Цокаленко
Показ Елены Цокаленко
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Монохромность и некоторую ирреальность показа Стеллы Ндомби «разбавляло» живое выступление камерного оркестра. А окончательно оживило действо появление на сцене ярких тонов и юбок, напоминающих фактурой перья, — все это, вместе с жемчужными аксессуарами, отсылало к заявленной автором колониальной теме.

Второй день Российской Недели моды, 17 октября, получился с легким итальянским уклоном не только и не столько благодаря присутствию Виничио Паяро. Меховой маэстро, конечно, внес свою лепту, но основная заслуга тут принадлежит классическим итальянским художникам, повлиявшим на Анну и Алексея Бородулиных, а также кинодивам середины XX века, вдохновившим Татьяну Парфенову.

Александр Абрамов, в отличие от прошлой весенне-летней коллекции, построенной вокруг вечного конфликта белого и черного, для нового сезона сознательно выбрал максимально широкую цветовую гамму.

Показ бренда О.К.М
Показ бренда О.К.М
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Татьяны Парфеновой
Коллекция Татьяны Парфеновой
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Открытые летние платья и прозрачные мужские сорочки притягивают сочетанием безукоризненной формы и функциональности.

В тот же день свои работы публике представили десять финалистов второго конкурса дизайнеров журнала «Grazia». Анна Дударь, Анна Пичугина, трио OSA, Ольга Захарова, Ольга Топчий, Маргарита Удодова, Наталья Тиняева, Кристина Гусева, Юлия Полякова, Дина Котова познакомили гостей RFW со своими видением делового стиля и предложили идеи для коктейльных платьев.

Показ «Лаборатории 13»
Показ «Лаборатории 13»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Яны и Анастасии Шевченко
Коллекция Яны и Анастасии Шевченко
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

В десяти очень разнонаправленных работах прослеживался один крайне позитивный тренд: решив не делать упор на эксклюзивности и дороговизне, лауреаты «Grazia» предпочли двигаться в сторону дизайнерского масс-маркета, чьи экономические перспективы выглядят намного радужнее.

Верный себе дизайнерский дуэт Анны и Алексея Бородулиных в очередной раз черпал вдохновение в классике — итальянской живописи эпохи Возрождения. Жемчужный белый, работа с которым всегда была сильной стороной «Borodulin’s», вновь слегка доминировал в коллекции, в то время как доля остальных цветов была примерно равной. А широкие рукава и драпировки на плечах явились тем инновативным стержнем, без которого ни одна коллекция не может считаться полноценной.

Ольга Мягкова в новой коллекции наконец дала волю своему стремлению делать вещи свободного кроя.

Показ Татьяны Чекиш
Показ Татьяны Чекиш
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

К традиционным для бренда О.К.М. длинным юбкам «в пол» добавились короткие, «летучие» платья со сложными декоративными элементами плиссе.

Что касается цветов коллекции, то именно им была доверена ключевая роль в раскрытии заглавной темы коллекции «Свет женщины». Показ начался в пастельных тонах, однако женственно-спокойный тон дефиле то и дело «взрывался» черным и разлетающимися бабочками, чтобы закончить в уже более теплой, шоколадной гамме.

Привычная в работах постоянной участницы Российской Недели моды из Минска Елены Цокаленко женственность, пробивающаяся сквозь нарочитую строгость, с каждой новой коллекцией обретает все большую цельность воплощения. Очень спокойное, умиротворяющее музыкальное сопровождение показа (скрипка и фортепиано) не только подчеркивало чувственность, но и идеально передавало эмоциональную направленность коллекции. Темные тона и строгость кроя оттеняли игру с сочетанием цветов (средней длины черное платье с охровым жакетом) или фактурами тканей.

В России есть лишь один дизайнер (в данном случае, скорее даже художник), который может действительно тонко поиграть с прозрачными тканями, сделав их доминантой собственной коллекции, при этом благополучно избежав даже намека на вульгарность, и это Татьяна Парфенова.

Коллекция Марины Макарон
Коллекция Марины Макарон
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Для нее прозрачность — не способ добиться большей откровенности наряда, а просто еще один выразительный метод.

Кроме того, вдохновившись образами итальянских кинодив, в новой коллекции «Monica» Парфенова использовала практически весь арсенал классических декоративных элементов: и вышивку, и кружевные аппликации, и бисер, причем ни один из них не смотрится избыточно. Даже, казалось бы, заезженная цветочная тема приобрела у Парфеновой абсолютно новое предельно актуальное звучание.

Несмотря на то, что каждая коллекция Виничио Паяро как будто открывает миру новое измерение мехового шика, в этот раз он приятно удивил своими силуэтами, построенными на сочетании длинных, широкополых платьев с меховым, объемным верхом.

При этом привычные варианты использования меха плавно подводили зрителей к шокирующим новинкам вроде пышной длинной ярко-зеленой юбки с меховыми вставками в сочетании с ультракороткой синей шубой.

Третий день Российской Недели моды прошел под знаком молодости и весны. Подиумы были отданы во власть молодых дизайнеров, многие из которых обратились в своих работах к национальным костюмам. Гармоничный финал же дню обеспечила неподражаемая Елена Супрун.

Показ «Лаборатории 13» стал в своем роде выпускным мероприятием лаборатории моды. Маша Алуева, Лана Билюга, Лена Киселева, Яна Печорина, Лусине Акопян, Людмила Хатламаджиева, Мария Цуман, Людмила Головань, Алла Белоусова, Ирина Зубарева, Александра Телицина, Люся Мамонова, Русудан Кобякова — «чертова дюжина» новобранцев фэшн-армии, ведомой маршалом Вячеславом Зайцевым, продемонстрировала россыпь свежих идей, укрепив уверенность собравшихся в самых радужных перспективах российской индустрии моды.

Коллекция «Laskala»
Коллекция «Laskala»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Выпускникам «Лаборатории 13» покорились абсолютно все элементы обязательной фэшн-программы: выбор материалов, работа со сложными фактурами, чувство «золотой середины» цветовых решений — не слишком блекло, но и не кричаще ярко, обращение к национальным костюмам и непростая геометрия силуэтов.

Еще одна представительница Зайцевской школы, Татьяна Чекиш уже имеет за плечами несколько фэшн-наград, в числе которых недавняя победа на конкурсе молодых модельеров имени Надежды Ламановой, которая, собственно, и сделала возможным ее показ на RFW.

Чекиш подарила зрителям море ярких идей, каждая из которых достойна отдельного упоминания: например, короткое платье, будто сотканное из газетных листов, или единственная мужская модель — короткий черный жилет гиперсложного кроя в сочетании с длинной оранжевой косой. Резкость линий силуэтов и внутренняя агрессия некоторых декоративных элементов наводит на мысль о влиянии на Чекиш Егора Зайцева, что тоже, в общем-то, можно только приветствовать.

Дизайнеры Яна и Анастасия Шевченко очень вовремя вспомнили, что у традиционного русского стиля есть не один, а два источника: Византия и православие, строгие и консервативные, и яркий языческий восток с его близостью к природе. И в результате представили очень славянскую по духу коллекцию, состоящую преимущественно из ярких коротких платьев с цветочными принтами.

Показ Елены Супрун
Показ Елены Супрун
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Такие платья прекрасно сочетаются с валенками, которые, кажется, навсегда утвердились в ранге базовой женской зимней обуви.

Подчеркиваемый всюду космополитизм Марины Макарон в ее первой российской коллекции был резко уравновешен ярко выраженным стремлением самого дизайнера вернуться к истокам. Идейно близкая к моде 60-х годов прошлого века, коллекция приятно удивила яркостью цветов и изобилием коротких платьями с прямыми плечами. Редкие брючные модели в сочетании с короткими топами и корсетные платья уравновешивали общее стремление к свободному крою.

Очень весенняя по духу коллекция «Laskala» была выстроена в очень смелой цветовой гамме, к которой иные дизайнеры просто не рискуют приближаться: ярко-желтый, аквамарин, розовый и фиолетовый. Украсив волосы моделей полевыми цветами, дизайнер Laskala продолжила экспериментировать с геометрией моделей, где-то за счет фактур тканей, а где-то за счет кроя, усложнив тем самым строение коротких юбок.

Исключительно позитивный взгляд на жизнь был и остается базовым художественным средством Елены Супрун, как шелк — базовым материалом ее моделей. Предложив необычный крой коротких юбок, слегка неожиданный вариант удлиненных курток-ветровок, Супрун осталась верна собственному стилю, выстроенному вне актуальных тенденций и примет времени.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог