Французы считают Неделю высокой моды, дважды в год проходящую в Париже, настоящим национальным достоянием. Неудивительно, что финишировавший на днях кутюрный марафон сезона осень—зима 2010/11 привлек к себе столько внимания.
Вот уже много лет мировые знаменитости разных поколений стараются в начале июля хоть на денек-другой появиться в Париже. Как говорят они сами, себя показать и... культурный шок испытать. А в том, что дефиле таких именитых дизайнеров, как Джон Гальяно или Карл Лагерфельд, иного впечатления произвести не могут, уже давно никто не сомневается.
Первый свой парадный выход голливудские и европейские знаменитости приурочили к показу Джона Гальяно (Дом «Christian Dior»). В музее Родена, большой сад которого был выбран в качестве площадки для показа, звездный десант был представлен Джессикой Альбой, Лили Коул, Джаредом Лето, Маризой Беренсон и российской актрисой Ольгой Кабо. Надо сказать, появление Ольги, прилетевшей в Париж только на два дня — в перерыве между спектаклями в театре и съемками в Польше у Ежи Гоффмана, — вызвало большой ажиотаж. Ольга была буквально атакована телекорреспондентами, с которыми бойко общалась на английском. В красивой и эффектной женщине русских кровей гости дефиле хотели видеть непременно жену русского олигарха.
Каково же было их удивление, когда Ольга с улыбкой раз за разом опровергала эту версию, уточняя, что она просто российская актриса. К слову, элегантное голубое шифоновое платье, выбранное Ольгой для показа, как ни одно другое, вторило новой коллекции Джона Гальяно, которую кутюрье посвятил цветам. Это платье «Christian Dior» цвета незабудки Ольга со своим на тот момент еще будущим супругом купили в начале прошлого года во время романтического уик-энда в Париже — специально для официальной церемонии в загсе. Дефиле Гальяно Ольга посчитала весьма достойным поводом еще раз «выгулять» памятный наряд. Но все же в этот день самым эффектным в музее Родена можно, без всякого сомнения, считать выход самого Гальяно в образе экзальтированного садовника (в соломенной шляпке с вуалью, парусиновом костюме и с укладкой набриолиненными «волнами»).
Как истинный селекционер, он предоставил своим гостям уникальную возможность пронаблюдать в течение 25 минут процесс распускания дивных цветков — в начале дефиле наряды напоминали свежие бутоны, а к концу — раскрывшиеся цветы. Неудивительно, что этому садовнику именитые гости долго рукоплескали стоя.
Не меньшим культурным шоком стало для 1200 гостей и посещение дефиле «Сhanel». По распоряжению Карла Лагерфельда в центре Большого дворца с невероятно красивым стеклянным куполом была сооружена круглая арена. На ней возвышался золотой лев гигантских размеров (12 метров в высоту, 20 — в длину и весом больше семи тонн). Эту фигуру из окрашенного алюминия (поверх металлического каркаса) 30 скульпторов ваяли месяц.
Лев (астрологический знак Коко Шанель) по-хозяйски придерживал передней лапой огромную жемчужину — символ Дома. Вокруг жемчужины и пролегала обязательная траектория прохода манекенщиц. К слову, Лагерфельд принципиально нарядил своих моделей большей частью в укороченные и приталенные вещи («Длинные вечерние платья — это так несовременно», — уточнил Карл за кулисами).
Изюминкой показа Жан-Поля Готье стал финальный выход танцовщицы Диты фон Тиз, бывшей невесты Мэрилина Мэнсона. За время своего прохода королева бурлеска грациозно «разоблачилась», сняв с себя шикарное черное платье и представ перед зрителями в более привычном одеянии, эффектно подчеркивавшем все изгибы ее изумительной фигурки.
Первым громкими аплодисментами Диту-модель поддержал сам Готье, эффектно подбежав и расцеловав диве холеные ручки. К слову, в первом ряду за выходом Диты наблюдал ее нынешний молодой человек Луи-Мари де Кастельбажак. Компанию Луи-Мари составил его знаменитый отец, дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак. редкий человек тем вечером удержался от искуса сравнить Луи-Мари с Мэрилином Мэнсоном и оценить привлекательность первого.
Париж посетил и Валентино Гаравани. Эта Неделя высокой моды стала первой, для которой итальянский маэстро не сделал ни единого наряда — в позапрошлом году Валентино официально отошел от дизайнерских дел. Впрочем, это не помешало кутюрье устроить в Версале традиционный торжественный ужин. В Версаль, прилетев из Берлина буквально на несколько часов, прибыла и последняя муза Валентино — Гвинет Пэлтроу.
Как сказала Гвинет, Валентино может и не создавать платья, но для нее он всегда останется лучшим.